балансе учреждения основных средств, подлежащих учету на забалансовых счетах; ошибочном начислении амортизации; учете основных средств на счетах, предназначенных для учета материальных запасов; неправильном учете материальных запасов по категориям и видами товарно-материальных ценностей; отнесении на забалансовый счет задолженности, безнадежной к взысканию, после ее списания с балансового учета по результатам инвентаризации; учете на балансовом счете фактически отсутствующего имущества, переданного в безвозмездное пользование; отсутствии расшифровки информации о долгосрочной дебиторскойзадолженности в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения и воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении учреждения; расхождении данных бюджетной отчетности и регистров бухгалтерского учета (Главной книги) по строке баланса «Расчеты по ущербу и иным доходам»; отсутствии в учетной политике учреждения норм о принятии участия в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях. По факту данных нарушений УФК по Краснодарскому края вынесло в адрес учреждения представление от 28.03.2019 № 16-25-09/4736, потребовало рассмотреть изложенную в нем информацию и принять до
Данные нарушения выразились в неосуществлении списания с балансового счета учреждения дебиторскойзадолженности в размере 51 408 676 рублей 87 копеек, безнадежной ко взысканию, и ее учета на забалансовом счете, что повлияло на финансовый результат деятельности учреждения в 2017 году (пункт 4); неотражении результатов годовой инвентаризации финансовых обязательств учреждения в годовом бухгалтерском отчете за 2016 год в общей сумме 10 772 861 рубль 19 копеек, что привело к учету на 01.01.2017 отсутствующей кредиторской задолженности в указанной сумме. Признавая пункты 4 и 8 представления соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 196, 200, 419 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов от 01.1.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
обязательства (начислена заработная плата) в сумме 4019,23 рублей; - пункта 15 раздела III, согласно которому в нарушение статей 195, 196, Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации не приняты меры по списанию просроченной дебиторскойзадолженности по истечении трех лет в сумме 345 757 рублей; - пункта 10 раздела IV, согласно которому в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения , утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, Управлением в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, доведенными Росреестром, не составлены бюджетные сметы на 2008-2009 годы; - пункта 11 раздела IV, согласно которому в нарушение пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в тексте договоров подряда и государственных контрактах за 2008-2009 годы
списания с учета МАУК «ЦКиС «Геолог» по основаниям, предусмотренным Порядком признания безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности перед городским бюджетом и получателями средств городского бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 16.12.2011 года № 633. Документы возвращены Истцу Департаментом финансов города Салехарда с указанием на то, что комиссия не вправе дать разрешение на списаниедебиторскойзадолженности ООО «Бриз-1» перед МАУК «ЦКиС «Геолог» поскольку в соответствии с нормами, закрепленными в ст. 6, ст. 152 Бюджетного кодекса РФ автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, и не являются получателями бюджетных средств. Таким образом, по мнению Управления культуры, кредиторская задолженность Ответчика перед Истцом является дебиторской задолженностью, а Истца перед городским бюджетом. Соответственно для погашения дебиторской задолженности Истца перед бюджетом города Салехарда денежные средства Ответчика по заключенным договорам с ООО «Бриз-1» в сумме 1 975 987 (один миллион девятьсот семьдесят пять тысяч девятьсот восемьдесят
2017 года. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о списаниидебиторскойзадолженности, возникшей в результате переплаты Пенсионному фонду РФ страховых взносов за период до 01.01.2017, возможность истребования которых за истечением срока оказалась невозможной. С таким же обращением от 28.07.2020 № 0905/133 заявитель обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара Краснодарского края, которому была перечислена указанная сумма страховых взносов. ИФНС России № 2 по городу Краснодару письмом от 20.07.2020 № 19-2-01/00357 сообщило учреждению, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих основания для списания излишне уплаченных сумм платежей в бюджетную систему Российской Федерации, списание переплаты по налогам не предоставляется возможным. Заявитель считает, что исходя из принципов бюджетного законодательства, применяемых при финансировании государственного казенного учреждения , учитывая данные о расчетах заявителя с бюджетом, которые при этом используются, сохранение данных о дебиторской
своих прав. Оценив доводы сторон о законности действий командира войсковой части №, связанных со списаниемдебиторскойзадолженности с балансового счета и отнесения ее на забалансовый счет, суд приходит к выводу о неправомерности этих действий, основываясь на следующем. Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей по состоянию на 30 июля 2015 года) были определены полномочия главного администратора доходов бюджета, который наряду с прочими, осуществлял иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являвшихся федеральными органами государственной власти, осуществлялись в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями , а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной