ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Списание имущества казны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А73-15967/14 от 27.01.2015 АС Хабаровского края
порядке главы 24 АПК РФ. Рассмотрев доводы заявителя, исследовав материалы дела и оценив их в порядке статьи 71 АПК РФ, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего. Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 02.03.2009 № 64-пр «Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края» (далее – Порядок списания имущества). Списание имущества казны сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.9 Порядка списания имущества. В соответствии с пунктом 4.9.1 Порядка списания имущества для списания имущества казны сельскохозяйственного назначения пользователь направляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия края обращение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта с приложением документов, указанных в подпунктах 2.1.4 – 2.1.9, 2.2.1, 2.2.2, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5 настоящего Порядка. В силу пункта 4.9.2 Порядка списания имущества комиссия по
Решение № А51-20820/09 от 26.01.2010 АС Приморского края
этом муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования (пункты 2 и 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п.2 Положения об Управлении имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа от 15.11.07. №683-НПА, Управление является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Уссурийского городского округа и осуществляет полномочия, в том числе по учету имущества, составляющего казну Уссурийского городского округа, осуществляет списание имущества казны Уссурийского городского округа, обеспечивает эффективное владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальным имуществом, земельными и другими природными ресурсами, находящимися в собственности и ведении Уссурийского городского округа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Следовательно, Управление не является правообладателем (собственником) муниципального имущества Уссурийского городского округа, а только осуществляет его права в пределах своей компетенции. В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет как система сбора, регистрации и обобщения информации
Постановление № 06АП-1286/15 от 09.04.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
Порядка списания несостоятельна, поскольку согласно пункту 1.5, раздела 4 Порядка списания право определения непригодности государственного имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта предоставлено комиссиям по списанию, созданные в органах исполнительной власти края, осуществляющих координацию в соответствующей сфере деятельности. Обязанность комиссии о принятии решения о списании имущества законодателем не предусмотрена, комиссия дает заключение о целесообразности его списания. Министерство сельского хозяйства и продовольствия края также вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны сельскохозяйственного назначения. Спорное решение комиссии в отношении государственного имущества принято в соответствии с законодательно установленным порядком, поэтому не может нарушать права и интересы предпринимателя в экономической деятельности. Довод жалобы о взыскании министерством в дальнейшем ущерба с общества отклоняется, поскольку этот вопрос и причины ущерба будут устанавливаться в ином споре. По настоящему делу исходя из содержания статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 49, 168, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не
Постановление № 06АП-2741/16 от 07.07.2016 АС Хабаровского края
невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта. По результатам осмотра имущества Комиссия по списанию дает заключение о целесообразности списания имущества и на основании этого принимает решение о согласовании списания, которое утверждается заместителем Председателя Правительства края - министром сельского хозяйства и продовольствия края. В свою очередь пользователь имущества обязан представить указанные в пункте 4.9.5 документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества в Министерство сельского хозяйства и продовольствия края, на основании которых Министерство издает распорядительный акт о списании имущества казны сельскохозяйственного назначения и направляет его в Минимущество для исключения данного имущества из Реестра краевого государственного имущества. В данном случае в отношении спорного имущества решение о списание принято и согласовано, ответчик получи решение о списании в связи с чем, требования истца подлежали удовлетворению. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для изменения обжалуемого решения суда, поскольку судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана им правильная
Постановление № А55-21794/18 от 14.12.2021 АС Самарской области
должнику именно в хозяйственное ведение. Кроме того, при рассмотрении настоящего обособленного спора в суде первой инстанции в судебном заседании 16.08.21 ответчиками предоставлена в суд и конкурсному управляющему копия Распоряжения Администрации Сызранского района Самарской области №633-р от 10.08.2021 «Об отмене действия отдельных распоряжений администрации Сызранского района» (далее - Распоряжение №633-р). В тексте Распоряжения №633-р указано, что Главой муниципального района Сызранский отменено действие следующих распоряжений администрации Сызранского района: - от 16 06.2018 №141 -р «О списании имущества казны муниципального района Сызранский», - от 28.12.2018 №903-р «Об изъятии из состава имущества, переданного в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию «Райжилкомхоз Сызранского района» основных средств», - от 14.01.2019 №8-р «Об изъятии из состава имущества, переданного в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию «Райжилкомхоз Сызранского района» основных средств». Издавая оспариваемые распоряжения, Администрация расторгла в соответствующей части договор безвозмездного пользования (заключены дополнительные соглашения) и изъяла имущество по актам приема-передачи, что подтверждается как доказательствами в материалах дела (тексты
Решение № 2-1567/19 от 12.07.2019 Октябрьского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
доверительное управление, и муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении; организацию содержания имущества муниципальной казны (за исключением объектов муниципального жилищного фонда, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также монет из драгоценных металлов) в период, когда оно не обременено договорными обязательствами, и контроль за его состоянием за счет средств бюджета города Рязани; учет объектов муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества города Рязани; ведение бухгалтерского учета и списание имущества казны (за исключением объектов муниципального жилищного фонда, движимого имущества, предназначенного для оборудования жилых помещений специализированного жилищного фонда, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также монет из драгоценных металлов); полномочия при списании муниципального имущества, бухгалтерский учет которого осуществляют органы местного самоуправления города Рязани, структурные подразделения администрации города Рязани, наделенные правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения; действия по принятию в муниципальную собственность (за исключением объектов жилищного фонда) имущества,
Решение № 2А-9043/2022 от 05.10.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
являющегося самостоятельной учетной единицей, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения. Комплекс действий включает в себя, в том числе оформление необходимой документации, получение согласования списания, списания с бухгалтерского учета. Решение о списании имущества казны принимается как в отношении движимого так и недвижимого имущества. Основанием для списания имущества казны являются непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (п. 1, 2, 4). Несоответствие нормам и правилам противопожарного режима подъездных путей, связанных с невозможностью обустройства твердой площадки необходимого размера для подъезда пожарной техники является ничем иным как невозможностью использования данного противопожарного водоема по целевому назначению в связи с утратой потребительских свойств, и невозможностью исполнения ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» условий для забора воды в любое
Решение № 2-Я-239/2023 от 01.08.2023 Урмарского районного суда (Чувашская Республика)
следует, что автомобиль данные изъяты находился в технически неисправном состоянии. Данное транспортное средство не удалось отремонтировать и поставить на учет в ГИБДД, поэтому ФИО1 в 2003 году сдал указанное транспортное средство в пункт приема металлического лома за 18 000 руб., которые он потратил на нужды спортивного клуба. Приказом Минэкономразвития Чувашии от дата № утвержден порядок списания имущества казны Чувашской Республики. Согласно порядку списания пользователь в течение 30 календарных дней после принятия решения о списании имущества казны сдает непригодные для использования металлосодержащие детали, узлы и агрегаты юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов и перечисляет денежные средства, полученные в качестве оплаты по итогам ликвидации имущества, в доход республиканского бюджета Чувашской Республики. В нарушение условий договора Организация не уведомила Минимущество Чувашии о предстоящей ликвидации организации, не обеспечила возврат имущества по акту приема-передачи, документы о списании имущества не представила. Согласно Договору, акту приемки -