ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Списание методических материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности" (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)
учету материалов, п. 187 Списаны расходы по очистке и ремонту тары у покупателя, возмещаемые поставщиком Дебет 60 Кредит 20, 23 Методические рекомендации по учету материалов, п. 187 Расходы поставщика на сбор и хранение тары, возмещаемые покупателем сверх залоговых цен Дебет 44 Кредит 62 Методические рекомендации по учету материалов, п. 189 Выбытие тары вследствие естественного износа Дебет 91 Кредит 10, 41 Методические рекомендации по учету материалов, п. 190 Списание потерь и недостач тары Дебет 94 Кредит 10, 41 Методические рекомендации по учету материалов , п. 191 Рабочий документ РД-7.1.5 Проверка корреспонденции по счетам 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 "Готовая продукция" Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов по данным организации Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами Примечание Нормативный документ Оприходование готовой продукции без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" Принята к учету по фактической себестоимости готовая продукция основного (вспомогательного, обслуживающего) производства Дебет 43 Кредит 20, 23, 29 План счетов
Постановление Правительства РФ от 16.11.1996 N 1361 "О создании Санкт-Петербургской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации"
основанием для направления представленной документации организации-заявителю на доработку и устранение выявленных недостатков. 4.3. Документация рассматривается в следующем порядке: проверяется комплектность и полнота представленных материалов, при этом состав и содержание представляемой на экспертизу документации должны соответствовать требованиям "Инструкции о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны" и настоящих Методических рекомендаций; проверяется соответствие проведенных расчетов, принятых решений и выводов требованиям СНиПов, ГОСТов и других нормативно-технических документов, действующих на момент проведения экспертной оценки, исходных данных, согласованность и увязка решений с перспективой развития основного объекта (ЗС ГО). В случае отступлений от требований нормативных документов рассматривается их обоснованность и наличие разрешений на это соответствующих организаций; проводится изучение пояснительной записки, графических материалов с определением соответствия подготовленных решений заданию и другой разрешительной документации; делается итоговый вывод о соответствии представленных технических документов нормативным требованиям и возможности согласования списания ЗС ГО с учета, который указывается в соответствующем заключении Государственной экспертизы МЧС России. 4.4. Для
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
Анализирует причины потерь и расход спецпродукции, контролирует составление непосредственным руководителем работ актов о списании потерь и расходе спецпродукции, выявляет неучтенные потери спецпродукции и участвует в ликвидации каналов потерь. Рассчитывает потери от естественного радиоактивного распада спецпродукции и составляет акты на списание потерь. Ведет учет спецоборудования, оттисков, пломбиров, используемых для пломбировки технологической тары, а также дубликатов ключей от мест хранения спецпродукции. Контролирует вывозку подготовленных к сдаче отходов и спецпродукции. Разрабатывает и совершенствует инструкции, систему учета, формы учетной документации в соответствии с видом спецпродукции. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации; организационно-распорядительные и нормативно-методические документы, касающиеся вопросов учета ядерных материалов (радиоактивных веществ); нормы и правила безопасности в области использования атомной энергии; правила ядерной безопасности при хранении и транспортировании ядерно опасных делящихся материалов; основные правила безопасности и физической защиты при перевозке ядерных материалов; основные правила работы с радиоактивными веществами и
Определение № 302-КГ16-9444 от 29.07.2016 Верховного Суда РФ
Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587. Доказательства наличия у частных охранных предприятий полномочий на выполнение государственной охраны объектов, указанных в контрактах, заявителем представлены. Выводы судов о факте излишнего списания заявителем ГСМ по загородным трассам за 2014 год (пункт 9) сделаны на основании исследованных доказательств, с учетом применения методических рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации, изложенных в распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», а также локальных приказов Роспотребнадзора о нормах расхода ГСМ. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит. Существенного нарушения норм материального права, а также
Определение № 308-ЭС19-21529 от 15.11.2019 Верховного Суда РФ
связи с излишним списанием горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) и оплатой расходов, произведенных сотрудником за рамками пребывания в служебной командировке. Считая указанные пункты предписания незаконными, антимонопольный орган обратился с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено достаточных доказательств в обоснование незаконности предписания и нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 28, 38, 265, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 106, 107, 166, 168 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», Методическими рекомендациями норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте,
Постановление № 17АП-1330/2015 от 13.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
суммы остатка величины отклонения или транспортно-заготовительных расходов на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или транспортно-заготовительных расходов за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или транспортно-заготовительных расходов на увеличение (удорожание) учетной стоимости, израсходованных материалов. Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов приведен в приложении 3 к названным Методическим указаниям. В данном расчете списание отклонения на счет основного производства производится пропорционально стоимости материалов , списанных на основное производство (п. 5). Учетной политикой ОАО «УПЗ» не предусматривалось ведение субсчетов к счету 43 для учета отклонений. Учет отклонений по выпущенной продукции осуществлялся в регистре «Выпуск готовой продукции по фактической себестоимости (с учетом отклонений)», затем сводная цифра переносилась в синтетический регистр «Проводка», и в последующем в журнал-ордер № 10. При этом
Постановление № А74-3666/2021 от 18.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
в удовлетворении требований о признании пунктов 2 (пункт 7 описательной части) и 4 резолютивной части (пункт 14 описательной части), правомерно руководствуясь следующим. Из акта проверки от 16.11.2020 и пункта 2 предписания от 31.12.2020 № 80-11-67/18-16-17 следует, что в ходе камеральной проверки финансово-хозяйственной деятельности УФК по РХ пришло к выводу об излишнем списании Роспотребнадзором бензина в количестве 2 580,25 литров на общую сумму 106 761 рубль 45 копеек. Так, по мнению казначейства, по автомобилям Honda Odissey, Toyota Ipsum, Toyota Caldina, Toyota Avensis, Renault Duster, Uaz Patriot заявителем завышены нормы расходов топлива, установленные Методическим рекомендациями «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р (далее также - Методические рекомендации), в том числе, по автомобилю Honda Odissey заявителем применена базовая норма 12,6, тогда как следовало применить - 10,7, по автомобилю Toyota Ipsum применена базовая норма 12,6, следовало применить – 11,2, по автомобилю Toyota Caldina применена
Постановление № А29-14367/2017 от 14.06.2018 АС Республики Коми
документы, подтверждающие факт доставки ТМЦ, приобретенных у спорных контрагентов, а также сертификаты и паспорта качества не представил; а в представленных документах транспортный раздел в товарных накладных не заполнен; информация о номере и дате транспортной накладной отсутствует. В разделе 2 «Учет материалов» Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 119-Н от 28.12.2001) определен Порядок операций с материалами, в том числе порядок поступления и списания ТМЦ в производство. Согласно пункту 44 Методических рекомендаций на материалы , поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т. п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных
Апелляционное определение № 33-6885/19 от 03.04.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Требование-накладная по форме № М-11. Данную накладную составляет материально-ответственное лицо, которое сдает материальные ценности в двух экземплярах, один из которых служит основанием для списания данных ценностей (на складе при передаче), а второй-основанием для оприходования данных ценностей (на складе при приеме), после чего накладные подписывают материально-ответственные лица и сдают в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей. При получении ТМЦ несоответствующих наименований или количества составляется Акт о недостачах (излишках). Инвентаризация ТМЦ производится в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Пунктом 5.2 Положения установлены сроки сдачи материальных отчетов, в т. ч. по форме № М-19 (по приложению № 8 к положению) до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходе материалов в строительство по форме № М-29 (по приложению № 9 к положению) сдается в бухгалтерию только после подписания форм КС-2 (по процентованным объемам