судебными актами, совершено 16.12.2016, то есть тогда, когда уже вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2016 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования», в соответствии с которым предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срокдавности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования увеличен с одного года до двух лет. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, обществом не приведено. Несогласие заявителя с установленными судами фактическими обстоятельствами дела, с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не свидетельствует о наличии оснований для
трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Для закрытого перечня административных правонарушений установлены более длительные сроки давности привлечения к административной ответственности. Федеральным законом от 05.04.2016 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срокадавности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» (вступил в силу 16.04.2016) срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения увеличен с одного года до двух лет. С учетом статьи 1.7 КоАП РФ, соответствующая моменту совершения вмененного обществу правонарушения редакция части 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливала, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
в каждом случае совершались самостоятельные валютные операции. Довод апелляционной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции исследован и отклонен. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срокдавности привлечения лица к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, в том числе по статье 15.25 КоАП РФ составляет два года со дня совершения правонарушения и исчисляется на дату привлечения лица к административной ответственности. В данном случае, учитывая, что административное правонарушение (выплата заработной платы работнику) совершено 28.02.2020, на дату вынесения административным органом постановления от 27.12.2021 срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек. По сути, исходя из доводов жалобы, доводы об истечении срока давности основываются на ошибочном истолковании вмененных обществу фактов нарушений в качестве единого продолжаемого административного правонарушения. Вместе с тем, учитывая приведенное нормативное толкование закона, факты выплаты заработной платы за различные периоды работы и в разные даты свидетельствуют о совершении заявителем не единого
решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли срокидавности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка предоставления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушении установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -
нормой права помимо общих сроков давности закреплены специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к административной ответственности, что обусловлено дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. Федеральным законом от 05.04.2016 №89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срокадавности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения увеличен с одного года до двух лет. Положения данного Закона, предусматривающие увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, подлежат применению к спорным правоотношениям, так как вменяемое правонарушение допущено обществом после вступления в силу названного Закона. В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
направлении дела на новое рассмотрение в налоговый орган вынесено с нарушением требований п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при истечении сроковдавности привлечения к административной ответственности. Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению в том числе валютного контроля. В связи с чем, требования ст. 91 указанного Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ о недействительности результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к рассматриваемому правонарушению, выявленному в ходе валютного контроля, не применимы. В связи с чем, к рассматриваемому правонарушению, обнаруженному в ходе валютного контроля, применяются нормы КоАП РФ, регулирующего производство по делам
направлении дела на новое рассмотрение в налоговый орган вынесено с нарушением требований п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при истечении сроковдавности привлечения к административной ответственности. Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению в том числе валютного контроля. В связи с чем, требования ст. 91 указанного Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ о недействительности результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к рассматриваемому правонарушению, выявленному в ходе валютного контроля, не применимы. В связи с чем, к рассматриваемому правонарушению, обнаруженном в ходе валютного контроля, применяются нормы КоАП РФ, регулирующего производство по делам