конкуренции органами власти, органами местного самоуправления", заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю глава администрации города Ачинска В.И. Аникеев был привлечен к административной ответственности и Постановлением от 15 апреля 2011 года признан виновным в совершении этого административного правонарушения. Указанное Постановление В.И. Аникеев обжаловал в Ачинский городской суд Красноярского края. Полагая, что подлежащие применению при рассмотрении этого дела части 1 и 6 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающие исчисление срокадавностипривлечения к административной ответственности за административноеправонарушение в соответствии с его статьей 14.9 не со дня совершения правонарушения, а со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, установившего факт нарушения антимонопольного законодательства, не соответствуют Конституции Российской Федерации, Ачинский городской суд приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности. По мнению заявителя, исчисление срока давности привлечения к административной ответственности по правилам части 6 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации
письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Этим не исключается дискреционное правомочие федерального законодателя устанавливать иной порядок определения стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для личного пользования, при решении вопроса о привлечении к уголовной ответственности за контрабанду или к административной ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование товаров, а также при исчислении размера штрафных санкций с учетом характера правонарушения, его тяжести и степени общественной опасности. 4. Устанавливая порядок исчисления сроковдавностипривлечения к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях в частях 1 - 3 статьи 4.5 закрепляет, в частности, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а применительно к отдельным правонарушениям - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (часть 1); при длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2). Вместе с тем согласно части 4 данной
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 6971/10, от 04.02.2014 № 13004/13. В то же время согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, принятом уже после вынесения обжалуемых судебных актов, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) срокидавностипривлечения к ответственности за административныеправонарушения . Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и применения. Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направлена на защиту отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Следовательно, если лицу вменяется в вину нарушение лицензионного законодательства,
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 6971/10, от 04.02.2014 № 13004/13. В то же время согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, принятом уже после вынесения обжалуемого судебного акта, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) срокидавностипривлечения к ответственности за административныеправонарушения . Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и применения. Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направлена на защиту отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Следовательно, если лицу вменяется в вину нарушение лицензионного законодательства,
г. В силу приведенных выше мотивов вывод судьи районного суда о том, что данный срок подлежит исчислению с 28 апреля 2018 г., является неправильным. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срокдавностипривлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 названного Кодекса, составляет один год. Частью 2 данной статьи установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административноеправонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного
месяц и число последнего года. В силу примечания к статье 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний. Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срокдавностипривлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административногоправонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Исходя из установленных судами обстоятельств дела, 05.05.2014 являлось последним днем для предоставления обществом запрошенных акционером документов. Следовательно, 06.05.2014 является днем совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия. При этом, как следует из правовой позиции,
г. В силу приведенных выше мотивов вывод судьи районного суда о том, что данный срок подлежит исчислению с 28 апреля 2018 г., является неправильным. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срокдавностипривлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 названного Кодекса, составляет один год. Частью 2 данной статьи установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административноеправонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного
правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Положения части 3 статьи 14.1 КоАП РФ регулируют правоотношения, связанные с применением законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в связи с чем приоритетной целью действия данной нормы является защита установленного порядка осуществления видов деятельности, в отношении которых Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено получение специального разрешения (лицензии). Таким образом, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в данном случае составляет три месяца. Согласно акту осмотра поврежденного транспортного средства и как отражено административным органом в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2018, время совершения Обществом административного правонарушения является – 06.07.2018. Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 07.07.2018 и истек 08.10.2018 (с учетом выходных дней), в
к административной ответственности предполагается именно за нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии), которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П). В рассматриваемом случае Обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской специальным разрешением (лицензией). Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в данном случае составляет три месяца. Как видно из протокола об административном правонарушении, время совершения Обществом административного правонарушения является -17.09.2018. Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 18.09.2018 и истек 18.12.2019. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является
рассматриваемом случае обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской специальным разрешением (лицензией), для которого положениями ст. 4.5. КоАП РФ не установлено специальных сроков давности привлечения к административной ответственности. Указанное применительно к обстоятельствам совершенного нарушения означает, что решение суда о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в данном случае составляет три месяца. Согласно представленным в материалы дела доказательствам как отражено административным органом в протоколе об административном правонарушении от 04.04.2019, время совершения Обществом административного правонарушения является – 28.12.2018, 15.01.2019,15.02.2019. Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 29.12.2018 и истек 29.03.2019; с 16.01.2019 и истек 16.04.2019;
рассматриваемом случае обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской специальным разрешением (лицензией), для которого положениями ст. 4.5. КоАП РФ не установлено специальных сроков давности привлечения к административной ответственности. Указанное применительно к обстоятельствам совершенного нарушения означает, что решение суда о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в данном случае составляет три месяца. Как отражено административным органом в протоколе об административном правонарушении от 15.03.2019, время совершения Обществом административного правонарушения является – 05.09.2018, 25.09.2018, 23.10.2018. Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 06.09.2018 и истек 06.12.2018; с 26.09.2018 и истек 26.12.2018, с 24.10.2018 и истек 24.01.2019.
рассматриваемом случае обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской специальным разрешением (лицензией), для которого положениями ст. 4.5. КоАП РФ не установлено специальных сроков давности привлечения к административной ответственности. Указанное применительно к обстоятельствам совершенного нарушения означает, что решение суда о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в данном случае составляет три месяца. Как видно из протокола об административном правонарушении, время совершения Обществом административного правонарушения является -25.10.2018. Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 26.10.2018 и истек 28.01.2019 (с учетом выходных дней). Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Поскольку факт, повлекший составление протокола об административном правонарушении, был выявлен 30 ноября 2018 года, срок давности привлечения к административной ответственности в случае рассмотрения дела судьей истек 28 февраля 2018 года. Выводы судьи районного суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, о том, что срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год, противоречат положениям статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К административной ответственности ФИО1 привлечен 5 апреля 2019 года, то есть за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячного срока. Указанные обстоятельства мировым судьей и судьей районного суда оставлены без внимания, в связи с чем принятые судебные акты не могут быть признаны законными и
полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. В силу ст.4.5 ч.1 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, составляет три месяца. Согласно ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности подлежит прекращению. По истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении №9-П от 16 июня 2009 года, учитывая, что
от 07 сентября 2017 г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения. В протесте заместителя Всеволожского городского прокурора Царевой Т.В. содержится просьба об отмене постановления судьи как незаконного и необоснованного и о возврате дела на новое рассмотрение. Изучив доводы протеста, выслушав представителя администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области ФИО1, прихожу к следующему. Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение , предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, если рассмотрение дела относится к компетенции суда, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения. Исследование материалов дела показало, что событие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное 17.7 КоАП РФ, вмененное администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, следует считать наступившим через один месяц, после получения администрацией представления, то есть 14 июля 2017 г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 14 октября