путем проведения установленных видов инструктажей по БД. Согласно статье 5.27 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно - климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях. Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49, установлен срок проведения служебного расследования , проведение анализа ДТП и доведение результатов расследования причин ДТП до водителей. Согласно приказу Минтранса РФ от 22.06.1998 года № 75 «Об утверждении квалифицированных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов АТ» квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения
вменяемого административного правонарушения в данной части. Протоколом об административном правонарушении предпринимателю вменяется не проведение расследования по ДТП от 27.01.2014 при участии автобуса ПАЗ-3204 г/н АК71876. В соответствии с пунктом 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49, служебное расследование проводится руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно - транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток. Учитывая, что ДТП произошло 27.01.2014, срок проведения служебного расследования - не позднее 01.02.2014. На момент проведения проверки служебное расследование не проведено, что образует состав вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, поскольку указанное нарушение не является длящимся (п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2), срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек. К аналогичному выводу суд приходит при оценке требования административного органа в части нарушения предпринимателем положений пункта 2.3.2 приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994 (водители ФИО3, ФИО2 допущены
сентябрь 2018 года. Процедура привлечения работника к дисциплинарной ответственности работодателем была соблюдена и в этой части доводы истца и его представителя они считают не состоятельными. Необоснованными являются доводы истца о том, что ответчиком пропущен месячный срок для привлечения его к ответственности, поскольку проступок был выявлен 02 октября 2018 года, так как применение взыскания истцу произведено приказом от 28 ноября 2018 года по итогам служебного расследования (акт от 26 ноября 2018 года), а также срок проведения служебного расследования установлен работодателем до 30 ноября 2018 года. В связи с чем срок привлечения к дисциплинарной ответственности истца нарушен не был. Не соответствует действительности вывод истца о незаконности приказа от 04 января 2019 г. «О выплате годового вознаграждения работникам экспедиции и работникам МГБЭ на 2018 г.». Они считают, что полная материальная ответственность возникает в случае факта умышленного причинения вреда или факта причинения вреда работодателю вне исполнения трудовых обязанностей. Факт того, что истец сознательно допустил