ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок размещения контракта в еис - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-6434/19 от 02.03.2020 Верховного Суда РФ
об отсутствии в действиях последнего вины в неисполнении контракта, а также о нарушении учреждением срока размещения информации о расторжении контракта в единой информационной системе (далее – ЕИС), в связи с чем принял оспариваемое решение. Признавая правомерным решение управления, суды исходили из того, что заказчиком нарушен установленный частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок размещения информации о расторжении контракта в ЕИС , что повлекло за собой нарушение прав подрядчика по устранению возможных нарушений условий государственного контракта в оговоренный срок. Кроме того, как указали суды, факт недобросовестного поведения подрядчика при исполнении государственного контракта не подтвержден. Указанные обстоятельства исключают возможность включения информации о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков. Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически выражают несогласие с оценкой доказательств и выводами суда, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших
Определение № 09АП-76645/19 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
результатам электронного аукциона, на реконструкцию подъездных и внутриплощадочных дорог, благоустройство территории санатория в связи с нарушением обществом календарного графика производства работ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заказчика в антимонопольный орган с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе. По результатам рассмотрения представленных сведений ФАС России вынесено оспариваемое решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе в связи с нарушением заказчиком срока размещения решения о расторжении контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС ), установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нарушением порядка уведомления контрагента о принятом решении, а также отсутствием доказательств, однозначно свидетельствующих о неисполнении обществом обязательств по контракту. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Решение № А71-11530/20 от 23.11.2020 АС Удмуртской Республики
не более 36». 04.09.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Домрачевой С.М. на нарушение заказчиком срока подписания контракта. 07.09.2020, 09.09.2020 в Удмуртское УФАС России поступили дополнения к жалобе, в которых заявитель указал, что считает неправомерным признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. По результатам рассмотрения жалобы Домрачевой С.М. Удмуртским УФАС принято решение от 10.09.2020 по делу № 018/06/106-925/2020, которым жалоба ИП Домрачевой С.М. признана обоснованной в части нарушения заказчиком срока размещения контракта в ЕИС , доводы заявителя в части неправомерности выводов аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе отклонены. Несогласие заявителя с решением Удмуртского УФАС России и предписанием Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель указал, в частности, что указанная в заявке информация о площади квартиры не является недостоверной, так как отражает истинные размеры квартиры. Аукционная комиссия не отклонила
Постановление № 17АП-12022/2023-АК от 29.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. В рассматриваемой ситуации, исходя из того, что проект контракта был размещен заказчиком 25.04.2023, регламентированный срок для размещения протокола о признании лица уклонившимся от заключения контракта – 27.04.2023, что, по мнению антимонопольного органа, является нарушением заказчиком подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Апелляционный суд поддерживает позицию заявителя, состоящую в том, что требование подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о размещении протокола не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, было выполнено заказчиком, так как ООО «ХайТандем» разместило подписанный контракт в ЕИС 24.04.2023. Антимонопольный орган указывает и из положений статьи 51 Закона следует, что регламентированный срок размещения протокола – 25.04.2023. Таким образом, протокол был размещен и подписан заказчиком не позднее указанной
Постановление № 17АП-8827/2023-АК от 31.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
регламентированный срок для размещения протокола о признании лица уклонившимся от заключения контракта - 29.12.2022. Заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта 23.12.2022, с указанием факта, являющегося основанием для признания ООО «Завод медицинского оборудования» уклонившимся от заключения контракта. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика Комиссией установлено, что указанный протокол был сформирован и размещен на сайте единой информационной системы ранее установленного срока (29.12.2022), что является нарушением заказчиком подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Апелляционный суд поддерживает позицию заявителя и суда первой инстанции, состоящую в том, что требование подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о размещении протокола не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, было выполнено заказчиком, так как ООО «ЗМО» разместило подписанный контракт в ЕИС 22.12.2022.
Решение № 7-684/19 от 04.09.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Согласно ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, указанного в ч. 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее – Положение № 1093), отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств
Решение № 12-515/2022 от 20.05.2022 Вологодского городского суда (Вологодская область)
не доверять которым у суда оснований не имеется, распечаток из ЕИС, с электронной почты, копий документов по исполнению контрактов следует, что в спорный период в МКУ «Служба городского хозяйства» не была налажена работа по передаче документов по исполнению контрактов из бухгалтерии и иных профильных отделов, курирующих исполнение контрактов, в сектор подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» для их размещения в ЕИС, документы передавались в сроки, превышающие 5-дневный срок, установленный для размещения информации об исполнении контрактов и документов об исполнении в ЕИС , при этом данная информация систематически доводилась как Павлюк Т.А. до сведения своего непосредственного руководителя - руководителя сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО1, так и последней до сведения руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», при этом Павлюк Т.А., в должностные обязанности которой не входит общая организация деятельности учреждения и организация взаимодействия между его подразделениями, предпринимались все возможные с учетом ее должностных полномочий меры для истребования документов