нарушении законодательства о налогах и сборах может быть обусловлено совокупностью причин, имеющих различный характер - как объективный (например, не поступление ответов налоговому органу на направленные им запросы иным лицам, позднее поступления ответов от уполномоченных органов других государств в рамках обмена информацией), так и субъективный (необходимость обеспечения реализации прав налогоплательщика, в том числе на ознакомление с материалами налоговой проверки, на подготовку дополнительных возражений и т.п). В то же время судебная практика признает, что регламентация сроков взыскания налогов , равно как и сроков проведения налоговых проверок, имеет общие итоговые цели, поскольку направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на обеспечение правовой определенности. Поэтому длительный срок проведения налоговой проверки может быть признан недопустимым в той мере, в какой приводит к избыточному или не ограниченному по продолжительности применению мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 № 14-П и постановление Президиума Высшего
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 28 октября 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 5 августа 2021 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17 декабря 2021 г. отменить. Административное исковое заявление Чесноковой Екатерины Степановны о признании безнадежной к взысканию недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания удовлетворить. Признать безнадежной к взысканию недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 56 021 руб. и пени по налогу в размере 4 137,89 руб. Председательствующий Судьи
пеней, штрафов, принятые инспекцией в отношении общества, отменены. С учетом данных обстоятельств инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с общества 1 886 873 рублей 96 копеек. Удовлетворяя требования инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что судебными актами по делу № А21-8475/2019 Арбитражного суда Калининградской области требование инспекции № 9 от 26.02.2019 признано законным, и инспекцией не пропущен предусмотренный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам , пеням, штрафам. Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на пункт 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», указал, что нарушение инспекцией при проведении камеральной налоговой проверки сроков, предусмотренных статьями 46, 70, 88, 100, 101, 139.1, 140 Налогового кодекса, и незаявление ею ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления лишило ее возможности
в реестре требований кредиторов, как подлежащее удовлетворению после погашения основной суммы задолженности. Определение мотивировано тем, что требования уполномоченного органа в заявленном размере подтверждены достаточными доказательствами, соответствуют условиям пунктов 12-14.1 постановления Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 при предъявлении требований Российской Федерацией к должнику, и являются обоснованными. Не согласившись с принятым определением, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что истекли сроки взыскания налогов за 2011-2014 годы. Указывает о том, что транспортные средства, перечисленные в расчете выбили из владения ФИО1, но налоговая инспекция начисляет транспортный налог. До начала судебного заседания от УФНС России по Ставропольскому краю поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав лиц, участвующих в
предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной этим Кодексом. Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции (пункт 2 статьи 104 НК РФ). Порядок и сроки взыскания налогов , сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с физических лиц – налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) нормативно регламентируются статьей 48 НК РФ. Абзацем 4 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи. Вместе
предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной этим Кодексом. Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции (пункт 2 статьи 104 НК РФ). Порядок и сроки взыскания налогов , сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с физических лиц - налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) нормативно регламентируются статьей 48 НК РФ. Абзацем 4 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи. Вместе
срока для взыскания налогов в судебном порядке, так как смысл п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации возможность принудительного взыскания утрачивается по истечении шестимесячного срока с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Эти выводы суда первой инстанции фактически подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и в том числе требованием о взыскании налогового органа в период с 23.07.2002 по 08.09.2005 года. Возможность применения к данным правоотношениям тех норм, которые регулируют порядок и сроки взыскания налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика - физического лица (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации) вытекает не только из практики рассмотрения споров, но и разъяснений пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 (п. 12), поэтому единственный довод заявителя апелляционной жалобы о невозможности применения этой нормы к налогоплательщикам - юридическим лицам отклоняется судом апелляционной инстанции в качестве обстоятельства, подтверждающего наличие оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого определения. В
предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной этим Кодексом. Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции (пункт 2 статьи 104 НК РФ). Порядок и сроки взыскания налогов , сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с физических лиц – налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) нормативно регламентируются статьей 48 НК РФ. Вместе с тем, положениями части 18 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в редакции Федерального закона от 20.07.2020 № 237-ФЗ, определены порядок и сроки обращения в суд о взыскании задолженности, отличные от порядка, определенного в статье 48 НК РФ. В силу части 18 статьи 17 Закона № 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации). Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, поскольку установленная обязанность по уплате налога на доходы физически лиц и страховых взносов в установленные законом сроки не исполнена, порядок и сроки взыскания налогов и страховых взносов налоговым органом соблюдены. Доказательств отсутствия задолженности по уплате страховых взносов, доказательств их уплаты, а также контррасчет недоимки и исчисленных пеней, административным ответчиком не представлено, тогда как в соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки
заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ), Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налогов и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебных приказов, предъявлены административные иски; отмена судебных приказов позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последних. С учетом изложенного, суд полагает, что порядок и сроки взыскания налогов и страховых взносов налоговым органом соблюдены. Судом установлено, что до настоящего времени требования административного истца об уплате недоимки и пени должником не исполнены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. При этом расчет суммы задолженности им не оспаривался. При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, порядок и сроки взыскания налогов и страховых взносов налоговым органом соблюдены. Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы,