ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт концептуальные - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-9482/2021-94-51 от 21.04.2021 АС города Москвы
способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета, а согласно п. 4 Приложения № 3 к Учетной политике по истечении месяца первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бюджетного учета, хронологически подбираются и брошюруются. На основании п. 29 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 № 256н (далее - Федеральный стандарт «Концептуальные основы»), факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета (отражении фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета. Однако при выборочной проверке контрольной группой Межрегионального управления установлено, что в нарушение вышеуказанных норм должностными лицами УФО по Волгоградской обл. первичные учетные документы к Журналу операций № 7 подбирались и брошюровались раздельно по службам вместо группировки по
Постановление № А60-67435/2022 от 31.08.2023 АС Уральского округа
аналитического учета счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110199 «Прочие не денежные безвозмездные поступления». Отражение их в бухгалтерской отчетности должно происходить по справедливой стоимости в соответствии с пунктами 22 и 23 Федерального стандарта «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н). Порядок и методы оценки указанных объектов бухгалтерского учета определены в пункте 52 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н) и пункте 25 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Судом апелляционной инстанции установлено, что асфальтобетонная срезка, полученная при ремонте автомобильной дороги, являющейся муниципальной собственностью, также относятся к муниципальной собственности и имеет потребительскую ценность, поскольку в дальнейшем может использоваться в хозяйственной деятельности заявителя для отсыпки дорог, то есть вопреки
Постановление № А04-2180/2022 от 23.08.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
расчетов и ее итоги, оформленные актом о результатах инвентаризации от 30.12.2020 № 0000-000002 на основе соответствующих инвентаризационных описей по форме 0504091, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Данное нарушение контрольный орган зафиксировал в акте проверки от 07.12.2021 и отразил в представлении от 29.12.2021 № 71, в пункте 2 которого указано «Соблюдать требования, установленные статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), пунктом 79 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее – приказ Минфина России № 256н), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее – приказ Минфина России № 49), пунктом 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности
Решение № А04-2180/2022 от 01.06.2022 АС Амурской области
ответчика: ФИО3 по доверенности № 01-13/376 от 18.05.2020, удостоверение установил: В Арбитражный суд Амурской области обратилось министерство имущественных отношений Амурской области (далее – заявитель, Министерство) с заявлением к Контрольно – счетной палате Амурской области (далее – ответчик) с требованием признать незаконным пункт 2 представления контрольно-счетной палаты Амурской области от 29.12.2021 № 71 («2. Соблюдать требования, установленные статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 79 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерскою учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, пунктом 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Обеспечить подтверждение дебиторами задолженности, числящейся по данным бухгалтерского учета Министерства»). В обоснование требования
Решение № 12-333/2023 от 06.12.2023 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
№н (далее – Инструкция №н) в 2021 году МЦ «Резерв» не приняты меры по списанию безнадежной к взысканию в силу статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации дебиторской задолженности в сумме 596 933,82 рублей; 7. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 36 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н), пункта 9 Инструкции №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ФИО1 (ф. №), содержащая недостоверные данные в части завышения актива на сумму 596 933,82 рублей (менее 1%), вследствие неосуществления контроля в отношении дебиторской задолженности, по которой не ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод; 8. В нарушение части
Постановление № 16-6243/20 от 09.04.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-Ф «О бухгалтерском учете» и пункта 14 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года №256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» далее - ( стандарт «Концептуальных основ»), пункта 5 Инструкции № 257н, пункта 6 Инструкции №191н руководители организаций бюджетной сферы вправе передать ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В централизованную бухгалтерию должны передаваться соответствующие первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете согласно правилам документооборота, установленного в рамках формирования учетной политики учреждения с учетом особенностей организации ведения учета, предусмотренных таким договором (соглашением)
Решение № 12-928/22 от 05.05.2022 Одинцовского городского суда (Московская область)
активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-Ф «О бухгалтерском учете» и пункта 14 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» далее - ( стандарт «Концептуальных основ»), пункта 5 Инструкции N 257н, пункта 6 Инструкции N 191н руководители организаций бюджетной сферы вправе передать ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В централизованную бухгалтерию должны передаваться соответствующие первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете согласно правилам документооборота, установленного в рамках формирования учетной политики учреждения с учетом особенностей организации ведения учета, предусмотренных таким договором