ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статистика цены приобретения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 30.10.2015 N 513 (ред. от 28.12.2016) "Об утверждении Официальной статистической методологии по расчету средних цен и индексов цен на приобретенные организациями отдельные виды товаров"
информации о ценах и количестве приобретенных товаров Информация о ценах приобретения товаров предоставляется организациями (юридическими лицами), отобранными для наблюдения, на бланке формы федерального статистического наблюдения N 2-цены приобретения "Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров" <*>. Данные по этой форме предоставляются респондентами с месячной периодичностью в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики. -------------------------------- <*> Статья 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". В отчете по форме N 2-цены приобретения респондентами по каждому отдельному виду товара предоставляется следующая информация: наименование с подробными характеристиками с указанием кода из справочника; единица измерения; цена за единицу товара в отчетном месяце; количество приобретения в отчетном месяце в натуральном выражении; основная причина изменения цены из перечня причин в указаниях к форме, код которой проставляется в случае значительного изменения цены по сравнению с предыдущим периодом (более 30% прироста (снижения)). Наиболее частыми причинами роста (снижения) цен
Решение № А51-14915/2022 от 23.08.2023 АС Приморского края
исполнителем системы автоматизированных данных для дилеров, поставщиков и компаний экспортеров, использующих японские аукционы для предоставления данных конечным покупателям; по данным аукционной статистики компания ООО «Алеадо» предоставляет стоимость продажи ТС, характеристики ТС, в том числе предоставляет и аукционный лист. Как следует из материалов дела, таможня в ходе проведения проверки установила, что спорный мотоцикл был приобретен на мотоаукционе Японии незадолго до ввоза товара на территорию ЕАЭС и его декларирования по цене, значительно превышающей заявленную обществом при декларировании. На мотоаукционе приобретен именно декларируемый мотоцикл, поскольку он идентифицируется по уникальному номеру шасси/рамы. Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности указанных на сайте http://auctions.aleado.ru сведений у суда не имеется. Таким образом, представленная с использованием Интернет-ресурса информация (https://auctions.aleado.ru) об аукционной стоимости продажи спорного мотоцикла отражает цену его приобретения на внутреннем рынке Японии, в связи с чем суд считает, что в силу пункта 6 статьи 324, подпункта 5 пункта 3,
Решение № А51-22935/2022 от 21.08.2023 АС Приморского края
и компаний экспортеров, использующих японские аукционы для предоставления данных конечным покупателям; по данным аукционной статистики компания ООО «Алеадо» предоставляет стоимость продажи ТС, характеристики ТС, в том числе предоставляет и аукционный лист. Как следует из материалов дела, таможня в ходе проведения проверки установила, что спорный мотоцикл был приобретен на мотоаукционе Японии незадолго до ввоза товара на территорию ЕАЭС и его декларирования по цене, значительно превышающей заявленную обществом при декларировании. На мотоаукционе приобретен именно декларируемый мотоцикл, поскольку он идентифицируется по уникальному номеру шасси/рамы. Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности указанных на сайте http://auctions.aleado.ru сведений у суда не имеется. Таким образом, информация, размещенная в сети Интернет на сайте https://auctions.aleado.ru, а также официальная информация от ООО «Алеадо», изложенная в ответе по запросу таможни, об аукционной стоимости продажи спорного мотоцикла отражает цену его приобретения на внутреннем рынке Японии, в связи с чем в силу пункта 6 статьи 324,
Решение № А10-3795/12 от 12.10.2012 АС Республики Бурятия
поскольку для приобретения аналогичного жилого помещения Администрация г. Улан-Удэ должна будет провести аукцион на право заключить контракт. При этом участником размещения заказа, может являться лицо (застройщик), предлагающие жилое помещение по первоначальной рыночной стоимости. Так исходя из средней цены одного квадратного метра жилья в Республике Бурятия на первичном рынке на II квартала 2012 г (согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от 03.09.12 № ПА-04-34/1601), умноженной на площадь предоставленной квартиры стоимость квартиры составит 2419996,2 руб из расчета 65,4кв.м.*37003руб. Ответчик полагает, что цена государственного контракта на приобретение жилого помещения будет ниже, чем стоимость жилья на вторичном рынке; реальная или фактическая сумма убытков истца, может быть доказана только после заключения соответствующего государственного контракта, либо исходя из инвентаризационной стоимости жилого помещения. Гражданин ФИО3 в предварительном судебном заседании 03.10.2012 г. пояснил, что на учете ни в Администрации г.Улан-Удэ, ни в Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ на получение жилья не состоял. В
Решение № А74-1775/07 от 01.10.2007 АС Республики Хакасия
выводу о необходимости применения к названным ситуациям положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговой инспекцией сделан запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия и получен ответ об отсутствии у указанного органа информации о средней рыночной стоимости автомобилей Шевроле Нива в 2005 году. Поскольку физические лица – покупатели приобретенные автомобили не реализовывали, налоговый орган пришел к выводу о необходимости использования затратного метода при определении рыночной стоимости автомобилей (пункт 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации). С этой целью проверяющими определен средний размер надбавки у Предпринимателя к стоимости автомобилей Шевроле Нива за 2005 год (приложение № 2 к акту проверки). Данные для составления приложения (стоимость покупки, стоимость реализации автомобилей) проверяющие взяли из книги учета доходов и расходов Предпринимателя за 2005 год. Цена приобретения автомобилей была увеличена на средний размер надбавки. С суммы разницы между полученной суммой и ценой продажи автомобилей исчислен налог на добавленную стоимость. Соответственно, проверяющими
Постановление № 16АП-2883/2015 от 24.08.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
согласно сведениям о закупках топлива, произведенных Центром, в 2013 году стоимость 1 литра бензина марки - 92 по государственному контракту № 200 от 29.09.2013г. составила 31,76 руб. По государственному контракту № 200 от 29.09.2013г. ООО «СВ-ЮГ» поставило 263150 литров бензина марки - 92 по цене 31,76 руб. за 1л., тогда как, по данным центральной базы статистических данных Федеральной службы государственной статистики по КБР средняя региональная цена дизельного топлива по Кабардино-Балкарской Республике в IV квартале 2013 года составляла 28,32 руб. за 1л. (данные сайта http://www.gks.ru). Таким образом, в результате приобретения бензина марки - 92 по завышенной цене у ООО «СВ-ЮГ» допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в сумме 905,2 тыс. руб. ((31,76 - 28,32) х 263150 = 905,2). В результате, при заключении 3-х государственных контрактов на поставку ГСМ для государственных нужд, ФКУ «ЦХ и СО МВД по КБР» допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в приобретении ГСМ по завышенным