учреждениях для детей. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ) регулируются правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание . Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ) установлено, что к учреждениям социального обслуживания относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них. Учреждения социального обслуживания
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС19-16051 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 сентября 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Р.А. Хатыпова, изучив кассационную жалобу государственного автономного учреждения Новосибирской области стационарного социального обслуживания «Новосибирский дом ветеранов» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.05.2019 по делу № А45-5606/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью «Гауди» (далее – общество) к учреждению о взыскании долга и процентов, установил: решением суда первой инстанции от 15.11.2018, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 05.02.2019 и суда округа от 22.05.2019, с учреждения в
79014_1413267 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-ЭС20-195 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва02.03.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «Коммунальщик» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Курской области от 12.04.2019, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А35-11097/2018 по иску областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор» (далее – учреждение) к обществу об обязании провести работы по устранению недостатков по контракту от 27.08.2018 № 0144200002418000731/242, о взыскании 227 936 руб. 38 коп. штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, 11 215 руб. 65 коп. пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также 5400 руб. расходов за проведение экспертизы (с учетом изменения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального
субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания мероприятий, в том числе предоставления субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в том числе: до 2020 года на строительство (реконструкцию) зданий организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание , и (или) их объектов, а также на завершение их строительства (реконструкции); начиная с 2021 года на строительство зданий организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов. В соответствии с Правилами субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 Правил (пункт 3). Согласно пункту 5 Правил № 296 в редакции,
к материалам дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании путевки от 27.08.2013 № 51, выданной Министерством социальной защиты населения Хабаровского края, между ФИО1 (заказчик) и КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» (исполнитель) заключен договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от 18.09.2013 № 01/13-048, в соответствии с условиями которого исполнитель обязуется принять на стационарное социальное обслуживание заказчика, а заказчик обязуется вносить плату за стационарное социальное обслуживание, включающую затраты на приобретение: продуктов питания, мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений. Пунктом 2.1 договора от 18.09.2013 № 01/13-048 предусмотрено, что конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой заказчиком составляет 4 591,48 руб., но не более 75 % пенсии, включающей в себя предусмотренные пунктом 1.1 затраты настоящего договора. Согласно пункту 2.2 договора от 18.09.2013 № 01/13-048 заказчик обязуется вносить плату в размере,
субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания мероприятий, в том числе предоставления субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», в том числе: до 2020 года на строительство (реконструкцию) зданий организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание , и (или) их объектов, а также на завершение их строительства (реконструкции); начиная с 2021 года на строительство зданий организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов. В соответствии с пунктом 3 Правил № 296 субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтруда России как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 данных Правил. Согласно пункту 5 Правил № 296 в редакции, действующей на