ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статус соотечественника - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 4-КА20-11 от 12.08.2020 Верховного Суда РФ
подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства. Порядок признания лица прибывшим (переселяющимся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в том числе вид документа, которым может подтверждаться такое признание, в настоящее время в Российской Федерации не регламентирован. В случае, если лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, переселяется в Российскую Федерацию не в рамках международных договоров Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, а также не в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников , проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637, документом, подтверждающим признание его лицом, переселяющимся на постоянное место жительства
Постановление № Ф03-1163/2021 от 13.04.2021 АС Хабаровского края
судебных актов, ООО «Давлат», указывая в жалобе на неправильное применение судами норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит их отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, постановление налогового органа является незаконным, поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. В подтверждение своей позиции приводит доводы о том, что в указанный период работник общества имел статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников , проживающих за рубежом, и поскольку, как полагает заявитель жалобы, российские соотечественники являются резидентами и наделяются равными правами и обязанностями с гражданами Российской Федерации, оснований считать общество нарушившим требования валютного законодательства не имеется. В отзыве на кассационную жалобу инспекция заявила о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется. На основании части 2 статьи
Постановление № 19АП-557/19 от 25.02.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из приведенных положений Государственной программы следует, что в случае наличия у иностранного лица статуса участника данной программы, его правовое положение на территории Российской Федерации фактически соответствует правовому положению физического лица – резидента. Административным органом наличие у ФИО3 статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников не опровергнуто. При этом, ни Закон № 173-ФЗ, ни Государственная программа не регулируют порядок выплат лицам, являющимся участниками Государственной программы, по трудовым договорам, заключенным с работодателями-резидентами Российской Федерации. В то же время, в силу положений статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- Трудовой кодекс) на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных
Постановление № 06АП-5871/20 от 18.12.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда
общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы общество указало, что судом не дана оценка доводу о том, что Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 (далее – Государственная программа), применяется в отношении лиц, правовой статус которых регулируется Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Настаивает на позиции, что участнику программы – соотечественнику вид на жительство не требуется, поскольку он является резидентом аналогично гражданину Российской Федерации. В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 05.11.2020 (до 24.11.2020), заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к
Решение № А03-3140/2022 от 02.08.2022 АС Алтайского края
по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № 22242132800025100006 от 10.12.2021 о назначении административного наказания по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование заявленных требований указано на отсутствие состава вмененного административного правонарушения, поскольку выплата заработной платы наличными денежными средствами производилась работнику ФИО3 на основании его заявления, в период с 10.01.2020 по 10.08.2020 ФИО3 имел статус участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников , проживающих за рубежом. ООО «Альбион» указало, что законный представитель Общества не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела. По мнению Общества, юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник юридического лица привлечены к административной ответственности. Общество просило заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, либо снизить размер административного
Постановление № 5-43/16 от 03.02.2016 Копейского городского суда (Челябинская область)
несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. ФИО2 является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, признавшего вину, что признает смягчающим обстоятельством, а также факт того, что ранее он не привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, имеет статус соотечественника и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судьяП О С Т А Н О В И Л:ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.Штраф подлежит зачислению
Постановление № 5-42/16 от 03.02.2016 Копейского городского суда (Челябинская область)
несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. ФИО2 является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, признавшего вину, что признает смягчающим обстоятельством, а также факт того, что ранее он не привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, имеет статус соотечественника и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судьяП О С Т А Н О В И Л:ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.Штраф подлежит зачислению
Постановление № 5-45/16 от 03.02.2016 Копейского городского суда (Челябинская область)
на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 61 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Таким образом, административное выдворение не может быть применено к иностранному гражданину, имеющему статус соотечественника . При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, признавшей вину, что признает смягчающим обстоятельством, а также факт того, что ранее она не привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, имеет статус соотечественника и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: ФИО2 признать
Постановление № 5-44/16 от 03.02.2016 Копейского городского суда (Челябинская область)
на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 61 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Таким образом, административное выдворение не может быть применено к иностранному гражданину, имеющему статус соотечественника . При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, признавшей вину, что признает смягчающим обстоятельством, а также факт того, что ранее она не привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, имеет статус соотечественника и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: ФИО2 признать
Постановление № 5-30/17 от 28.12.2017 Кежемского районного суда (Красноярский край)
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоит, фактически проживает по адресу: <адрес>, имеющего паспорт №, выданный Стахановским ГО ГУ МВД Украины в Луганской области ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: 28.12.2017 г., около 10-00 часов, в ОВМ ОМВД России по Кежемскому района, расположенному по адресу: <адрес>, выявлен гражданин ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию 10.10.2014 г., вставший на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком до 05.06.2016 года, 08.09.2016 года получивший статус соотечественника , свидетельство Государственной программы по оказанию добровольного переселения в РФ, 01.05.2017 года получивший свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, сроком действия до 31.05.2017 года, по окончании указанного срока, то есть 01.06.2017 года своевременно, мер к продлению указанного в свидетельстве срока не выполнил, в установленные законом сроки не выехала за пределы РФ. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ не имеет, от выезда уклоняется, находится в РФ незаконно. Тем самым, он нарушил