ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2015 года О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ В ОБЛАСТИЮРИСПРУДЕНЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА СУДЬЯМ Руководствуясь абзацем восьмым пункта 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения стажа работы в области юриспруденции для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска судьям Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области,
полковника юстиции включительно утверждается Председателем Следственного комитета; особенности реализации порядка присвоения этих званий в системе Следственного комитета определяются Председателем Следственного комитета. (п. 22.1 введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 127) 23. К присвоению первого специального звания лейтенанта юстиции представляются сотрудники Следственного комитета, имеющие высшее образование, прошедшие аттестацию и имеющие стаж службы в Следственном комитете не менее шести месяцев. 24. Сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и перешедшим на службу в Следственный комитет из органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы высшего образования по специальности или направлению подготовки в областиюриспруденции , научных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, юридических (правовых) служб организаций, специальное звание лейтенанта юстиции может быть присвоено с учетом замещаемой ими должности и квалификации до истечения шести месяцев службы в Следственном комитете. (п. 24 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 127) (см. текст в предыдущей редакции) 25.
помощи судьям определяется актами Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации для судей соответственно Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Судья, достигший возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы в областиюриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Судьям, проработавшим в районах Крайнего Севера
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. 2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи: 1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в областиюриспруденции не менее 15 лет; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного
условием, дающим возможность гражданину участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности судьи, и не означает безусловное право быть рекомендованным. Из материалов административного дела следует, что после публикации в «Российской газете» 14 апреля 2023 г. № 81 объявления об открытии вакантной должности судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики с заявлением о рекомендации кандидатом на указанную должность обратилась ФИО2, представив необходимые документы и сведения. Оценив в совокупности имеющиеся в отношении административного истца данные, включая стаж ее работы в областиюриспруденции более 26 лет, в том числе в должности судьи, третий квалификационный класс судьи, уровень профессиональной подготовки кандидата, стаж и опыт работы, результаты профессиональной деятельности, деловые и моральные качества, положительную характеристику, наличие государственных и ведомственных наград, иные сведения о кандидате и его родственниках, итоги проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также письменные и устные пояснения ФИО2 по обстоятельствам
пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» относится к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Из материалов административного дела следует, что после публикации в «Российской газете» 11 февраля 2019 г. ( № 29) объявления об открытии вакантной должности судьи Арбитражного суда Северо-Кавказского округа с заявлением о рекомендации кандидатом на указанную должность обратился ФИО2 Оценив имеющиеся в отношении административного истца сведения, включая уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в областиюриспруденции более 19 лет, а также обязанности, которые он выполняет в должности администратора суда, характеристики с мест работы, наличие ведомственных наград, результаты квалификационного экзамена на должность судьи с общей итоговой оценкой «удовлетворительно», итоги проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также письменные и устные пояснения ФИО2 относительно обстоятельств рассматриваемого заявления, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в пределах
дебиторов и данных учета должника, взаимодействия с банковскими и небанковскими организациями, в которых у должника открыты счета. Оценка услуг по договору об оказании бухгалтерских услуг определена исходя из объема подлежащих оказанию услуг. ИП Федорова М.Г. аккредитована при СРО с 2014 года, стаж работы в области бухгалтерского учета более 20 лет, в том числе сопровождение компаний-банкротов – более 5 лет. Лица, привлеченные для оказания юридических услуг, также аккредитованы при саморегулируемой организации, имеют значительный стаж оказания услуг в областиюриспруденции , кроме того Матвеева О.Е. имеет допуск арбитражного управляющего при банкротстве финансовых организаций, включая профессиональных участников рынка ценных бумаг. Привлечение двух специалистов обусловлено значительным объемом работ, подлежащих выполнению в рамках процедуры конкурсного производства. Перечень услуг, оказанных Матвеевой О.Е. и Мартыновым М.С., ООО «Редирект», содержится в актах приемки работ с подробной детализацией характера выполняемых работ по сопровождению процедуры конкурсного производства, которые ежемесячно составляются во исполнение указанного договора. Также, на основании дополнительного договора, Мартынову
при одновременном соблюдении всех нижеперечисленных условий: - наличие у участника закупки не менее 20 (двадцати) ключевых специалистов, имеющих высшее экономическое и юридическое образование из которых: - не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего числа предлагаемых участником ключевых специалистов (или не менее 10 (десяти) ключевых специалистов) имеют высшее юридическое образование; - не менее 75 (семидесяти пяти) процентов от общего числа прилагаемых участником ключевых специалистов (или не менее 15 (пятнадцати) ключевых специалистов) имеют стаж работы в области экономики и (или) юриспруденции более 10 лет. • 0 (ноль) баллов присваивается участнику конкурса при условии: - наличие у участника закупки менее 20 (двадцати) ключевых специалистов, имеющих высшее экономическое и юридическое образование из которых: - не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего числа прилагаемых участником ключевых специалистов (или не менее 10 (десяти) ключевых специалистов) имеют высшее юридическое образование, - не менее 75 (семидесяти пяти) процентов от общего числа предлагаемых участником ключевых специалистов (или не менее
геодезической деятельности», в штате ООО «Астэра» отсутствуют работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет. Довод ответчика о сотрудниках, выполняющих землеустроительные работы является несостоятельным, так как понятия «землеустройство» и «геодезия» в соответствии законодательством являются различными, следовательно, и работники по данным специальностям имеют различные должностные обязанности в области «землеустройства» или «геодезии». Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения «О лицензировании геодезической деятельности», у директора ООО «Астэра» - ФИО5 и у директора по правовым вопросам – ФИО3, отсутствует высшее профессиональное или средне профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы по специальности не менее 3 лет, что подтверждается дипломами ВСГ 1399442, АВС 0822482, в соответствии с которыми ФИО5 имеет специальность «юриспруденция » и квалификацию «учитель английского и китайского языков» по специальности «филология»; дипломами ДВС 0897907, ПП № 936314, в соответствии
в действовавшей Единой номенклатуре должностей Постановлением Госкомтруда СССР № 443 от 9 сентября 1967 служащих по Единой номенклатуре «юрисконсульт» соответствует существующему наименованию должности «юрист». Принимая во внимание, что на момент принятия ФИО1 на должность юриста Кантского ОЭМЗ у нее имелось высшее юридическое образование, согласно Справочнику к квалификации юрисконсульта (юриста) предъявлялись требования о наличии высшего профессионального (юридического) образования без предъявления требований к стажу работы, суд считает, что названный период подлежит учету при исчислении необходимого стажа в областиюриспруденции для назначения ежемесячного пожизненного содержания. В соответствии с должностной инструкции начальника отдела кадров, утвержденной Генеральным директором ОАО «Газ-Сервис» от 6 февраля 2002 года на должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 3-х лет. В данном случае профессиональное образование предполагает, в том числе и юридическое, а учитывая характер и природу деятельности кадровой службы, связанной с необходимостью знаний