Смоленской области от 29.11.2013 № 984, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка. В силу положений пункта 3 Порядка гранты предоставляются в целях финансового обеспечения осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, востребованным на региональном рынке труда, и направляются на: – расходы на оказание государственной услуги (реализацию образовательных программ среднего профессионального образования); – расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся; – расходы на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Гранты предоставляются некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет
иной подраздел 0704. При этом следует учесть, что расходы по вышеуказанным подразделам отражаются в зависимости от вида/типа образовательной программы, а не от вида/типа учебного заведения, как ошибочно посчитал суд первой инстанции. В связи с чем, как считает апеллянт, поскольку субсидия по соглашениям (№ 076-02-58, № 076-02-38 и № 076-02-77) была предоставлена именно по данному коду бюджетной классификации (подраздел 0706), то и расходы должны были быть произведены в соответствии с «Направлением расходования средств Субсидии» - стипендиальное обеспечение обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам именно высшего образования по очной форме обучения, по указанному в вышеназванных Соглашениях КБК (то есть по подразделу 0706). Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Из материалов дела судом апелляционной
администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 984, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке департаменту, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка. В силу пункта 3 Порядка гранты предоставляются в целях финансового обеспечения осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, востребованным на региональном рынке труда, и направляются на: – расходы на оказание государственной услуги (реализацию образовательных программ среднего профессионального образования); – расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся; – расходы на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Гранты предоставляются некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет
для студентов БГУ, обучающихся на «хорошо» и «отлично» - 2160 руб., для студентов отличников – 2880 руб. В период с 01.09.2010 по 30.06.2011 назначена спорная стипендия в размере 3960 руб. (2640 + 1320), в период с 01.09.2011 по 30.06.2012 установлена стипендия в размере 4320руб. (2880 + 1440). При этом, как указала представитель Управления, государственная академическая стипендия студентам не выплачивалась. В данном случае, выплата спорных стипендий студентам Университета осуществлялась из средств федерального бюджета, выделяемых на стипендиальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Материалы дела не содержат доказательств того, что ФГБОУ ВПО «БГУ» допустило нецелевое использование данных средств, осуществило незаконное удержание, перерасход либо иные нарушения при расходовании средств федерального бюджета, выделяемых на стипендиальное обеспечение. Учитывая изложенное, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что поскольку Законом об образовании установлена автономия высшего учебного заведения, в том числе при определении направления использования
2394, № зачетной книжки 192410, № договора № от 01.09.2019, в связи с нежеланием учиться. Также в соответствии с указанным приказом, ФИО2 обязан возместить средства федерального бюджета затраченные на его подготовку, в размере 477 514 руб. 67 коп., в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, в том числе: расходы затраченные СПбГМТУ на военную подготовку (для образовательного процесса) в сумме 348 347 руб. 67 коп., дополнительная стипендия в сумме 129 167 руб. ( стипендиальное обеспечение за 2019 год – 10 062 руб., стипендиальное обеспечение за 2020 год – 50 855 руб., стипендиальное обеспечение за 2021 год – 62 880 руб., стипендиальное обеспечение за 2022 год – 5 370 руб. (л.д. 12). Согласно справке СПбГМТУ, за период с сентября 2019 года по март 2022 года, ФИО2 были произведены начисления, выплаты по учебному военному центру при СПбГМТУ на общую сумму в размере 129 167 руб. 00 коп. (л.д. 13). 13 мая
мероприятиям, определенным Учредителем, не связанным с выполнением Учреждением государственных программ Тверской области или непрограммных расходов областного бюджета Тверской области в соответствии с приложением 1 к Соглашению №87. В силу пункта 4.3.1 Соглашения № 87 Учреждение обязуется использовать субсидию на реализацию мероприятий в соответствии с приложением № 1 к Соглашению № 87, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными порядком предоставления субсидии и Соглашением. Согласно приложению № 1 к Соглашению № 87 субсидия предоставлена на стипендиальное обеспечение студентов государственных профессиональных образовательных организаций, за исключением выплаты государственной социальной стипендии студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 1 293 600,00 рублей; социальная поддержка студентов государственных бюджетных профессиональных образовательных организаций Тверской области (материальные выплаты) в сумме 398 700,00 рублей; стипендиальное обеспечение студентов государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей,
мероприятиям, определенным Учредителем, не связанным с выполнением Учреждением государственных программ Тверской области или непрограммных расходов областного бюджета Тверской области в соответствии с приложением 1 к Соглашению №87. В силу пункта 4.3.1 Соглашения № 87 Учреждение обязуется использовать субсидию на реализацию мероприятий в соответствии с приложением № 1 к Соглашению № 87, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными порядком предоставления субсидии и Соглашением. Согласно приложению № 1 к Соглашению № 87 субсидия предоставлена на стипендиальное обеспечение студентов государственных профессиональных образовательных организаций, за исключением выплаты государственной социальной стипендии студентам, являющимся детъми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 1 293 600,00 рублей; социальная поддержка студентов государственных бюджетных профессиональных образовательных организаций Тверской области (материальные выплаты) в сумме 398 700,00 рублей; стипендиальное обеспечение студентов государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и