ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия социальной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы, в том числе в сфере экологии, снижение количества аварий и катастроф, травматизма и смертности в транспортных происшествиях; разработку и применение эффективных механизмов государственного регулирования функционирования и развития транспорта; улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли. На новом этапе Транспортная стратегия призвана сформировать активную позицию государства в деле совершенствования транспортной системы России как ключевого фактора социально-экономического развития страны. Это касается прежде всего повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. IV. Цели, задачи и индикаторы развития транспортного комплекса Российской Федерации, приоритеты политики в области транспорта 1. Цели, задачи и индикаторы развития транспортного комплекса Российской Федерации В сфере функционирования и развития транспорта государство должно обеспечить создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения путем обеспечения доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращения
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
развития связано с использованием природных ресурсов Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, Кольского горно-рудного и горно-химического региона, лесных зон Архангельской области, Республики Карелия и Республики Коми, а также с добычей водных биоресурсов в Мурманской области. Территория Калининградской области приобретает функции крупной туристско-рекреационной зоны, на ней размещаются также объекты энергетики (атомные электростанции) и высокотехнологичного машиностроения. Важной задачей пространственного развития является выравнивание социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. Стратегия выравнивания потенциала их социально-экономического развития не может быть одинаковой. Специфика региональной политики определяется отнесением части территории округа к арктической и субарктической зонам, где имеют место удорожающие факторы. Это обстоятельство вынуждает прибегать к проблемно-программному методу освоения природных ресурсов, главной составляющей которого является вахтовый метод. Привлечение рабочей силы для работы в экстремальных условиях должно сопровождаться повышением оплаты труда и выборочным освоением природных ресурсов. Роль государства в этом случае сводится к поддержке инвестиционных проектов в части развития инфраструктуры. Развитие основного производства становится задачей
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
Наиболее эффективным средством инновационного развития сферы информационно-коммуникационных технологий Урала станут механизмы государственно-частного партнерства. V. Основные направления и перспективы социального развития Уральского федерального округа Приоритетные направления социального развития Уральского федерального округа включены в единую общегосударственную систему стратегического прогнозирования и планирования согласно Федеральному закону "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Обеспечение социальной ориентированности и признание общественной значимости комплекса стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, на период до 2020 года (далее - комплекс стратегий) предопределяют актуальность разработки и реализации комплексной, целенаправленной и социокультурной политики . Социокультурная политика призвана обеспечить эффективную демографическую и миграционную политику, развитие рынка труда, наращивание интеллектуального капитала и высококвалифицированного трудового потенциала, повышение уровня жизни и сокращение доли граждан с доходом ниже прожиточного минимума, модернизацию здравоохранения, совершенствование системы образования, науки и инновационного комплекса, развитие культуры, молодежную политику, развитие физкультуры и спорта, повышение доступности жилья, развитие системы социальной защиты населения. Социокультурная политика
Информационное письмо Банка России от 12.07.2021 N ИН-06-28/49 "О рекомендациях по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации, связанной с деятельностью таких обществ"
управления, рекомендованного Банком России к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам (далее - Кодекс корпоративного управления) <14>. -------------------------------- <14> Письмо Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 "О Кодексе корпоративного управления". Так, пунктом 288 Кодекса корпоративного управления Обществу рекомендовано наряду со сведениями, предусмотренными законодательством, в том числе дополнительно раскрывать: 1) сведения о миссии, стратегии, корпоративных ценностях, задачах Общества и политиках, принятых в Обществе: 2) сведения в области социальной и экологической ответственности Общества. Пункт 291 Кодекса корпоративного управления предусматривает необходимость раскрытия Обществом следующей информации в области социальной и экологической ответственности: 1) политики Общества в социальной и экологической сфере; 2) отчет Общества об устойчивом развитии, составленный в соответствии с международно признанными стандартами <15>; -------------------------------- <15> Например, Глобальная инициатива по отчетности (GRI). 3) результаты технического аудита, аудита систем контроля качества, результаты сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов. Законодательством Российской Федерации, органами регулирования и надзора могут быть установлены
Постановление № А47-6429/2021 от 21.02.2022 АС Уральского округа
органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации (пункт 3). Предусмотренное в Стратегии национальной безопасности повышение качества жизни российских граждан обеспечивается, в том числе продовольственной безопасностью, осуществляемой за счет достижения, в частности продовольственной независимости Российской Федерации; ускоренного развития и модернизации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, пищевой промышленности и инфраструктуры внутреннего рынка; повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения их доступа на рынки сбыта продукции; повышения плодородия почв, предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий (пункт 54). Документом стратегического планирования, в котором отражены официальные взгляды на цели, задачи и основные направления государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации является утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Согласно пункту 2 Доктрины под продовольственной безопасностью Российской Федерации понимается состояние
Постановление № 13АП-5471/2021 от 24.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
физической культуры и спорта. Его реализация является частью стратегии городских и областных властей по созданию объектов современной социальной инфраструктуры. Спорткомплекс является частью социальной программы группы компаний «Автотор». Наименование инвестиционного проекта - создание и обеспечение деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса, соответствующего современным международным требованиям и стандартам к спортивным объектам. Инвестиционный проект предусматривает строительство современного физкультурно-оздоровительного комплекса; Тип проекта - строительство нового объекта, площадью 41 987,8 кв.м.; Инвестиционный проект состоит из двух этапов: инвестиционного (строительство ФОКа) и операционного (обеспечение текущей деятельности после ввода в эксплуатацию). Планируемая дата открытия комплекса: 1 декабря 2019 года. При этом как на момент принятия налоговым органом обжалуемых ненормативных правовых актов, а именно 17.01.2020, 27.01.2020, 27.03.2020, так и на момент обращения ООО «Автотор-Арена» в суд с соответствующим заявлением объект не введен в эксплуатацию. Проект реализуется в отраслях «Строительство» и «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение». Проект соответствует приоритетам и направлениям государственной политики развития физической культуры и спорта. Его реализация является
Постановление № А40-119327/16 от 29.11.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
чел./часов); • Отбор и концептуальное описание ключевых проектов нового цикла развития в части, касающейся развития социальной сферы и сферы природопользования и охраны окружающей среды (4 специалиста, 252 чел./часа); • Определение массива нормативно-правовой базы, обеспечивающей достижение целей и решение задач социально-экономического развития АО (детализация не указана); • Формирование предложений по актуализации или разработке документов стратегического планирования по вертикали и горизонтали с точки зрения их уровня относительно данной Стратегии (3 специалиста, 309 чел./часов); • Определение источников финансирования для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития АО (детализация не указана); • Создание условий и обеспечение процесса для вовлечения всех заинтересованных лиц в процесс стратегического планирования (детализация не указана); • Актуализацию действующей Стратегии на основании проведенных исследований (4 специалиста, 408 чел./часов); • Ведение электронной переписки и телефонных переговоров с ООО «ФОК» при определении ресурсов и источников финансирования для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития АО (детализация
Решение № А78-14345/18 от 10.10.2018 АС Забайкальского края
разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Согласно пунктам 6, 56,58,62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 3.12.2015 № 683 угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам; обеспечение национальной безопасности - реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов. Главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики являются ухудшение состояния и истощение сырьевой базы, сокращение добычи и запасов стратегически важных полезных ископаемых. Негативное воздействие на экономическую безопасность оказывает дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику , предусматривающую, в том числе создание стратегических резервов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для
Апелляционное постановление № 22-1171/2022 от 01.09.2022 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
судебного разбирательства доказательствам. Согласно Должностной инструкции заместителя главы Зубово-Полянского района РМ по социальным вопросам, с которой Нечаев А.Н. ознакомлен, заместитель главы Зубово-Полянского района является муниципальным служащим. На Нечаева А.Н. как заместителя главы района по социальным вопросам возложены обязанности: выполнять точно и в срок указания и поручения главы Зубово-Полянского района, координировать работу отраслевых (функциональных) и территориальных органов (структурных подразделений администрации муниципального района и муниципальных организаций по решению вопросов местного значения в социальной сфере; формировать стратегию социальной политики в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, работы с молодежью <данные изъяты> общественностью; развивать и координировать деятельность учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта; организовывать исполнение законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции; в пределах своей компетенции сообщать главе Зубово-Полянского района обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. Из показаний Нечаева А.Н. в