ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Строительные технические условия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.12.2018 N 2752/р (ред. от 22.09.2020) "Об утверждении Правил по охране труда при ремонте и содержании зданий и сооружений в ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦУО-143-2018. Правила...)
опасных при эксплуатации. 18. ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности. 19. ГОСТ 12.3.006-75 ССБТ. Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности. 20. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. 21. ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации. 22. ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности. 23. ГОСТ 12.3.033-84 ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации. 24. ГОСТ 14202-69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки. 25. ГОСТ 14651-78 Электрододержатели для ручной дуговой сварки. Технические условия . 26. ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия. 27. ГОСТ 26887-86 Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия. 28. ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия. 29. ГОСТ 7211-86 Зубила слесарные. Технические условия. 30. ГОСТ 7213-72 Кернеры. Технические условия. 31. ГОСТ 7214-72 Бородки слесарные. Технические условия. 32. ГОСТ 6424-73 Зев (отверстие),
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
предприятия машиностроения и металлургии, химической и деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, промышленности строительных материалов и пищевой промышленности. На территории области ведут свою деятельность организации академической и прикладной науки. В организациях научно-промышленного комплекса работает 655 тыс. человек, или одна третья общей численности занятых в экономике Подмосковья. Статус наукограда присвоен 9 городам Московской области, создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа на территории г. Дубны. В Подмосковье сосредоточен мощный оборонно-промышленный комплекс, объединяющий 130 организаций, которые работают в области авиации, космонавтики, радиоэлектроники, судостроения и производства продукции специального назначения. Агропромышленный комплекс Московской области включает 480 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, более 6,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, свыше 500 тыс. личных подсобных хозяйств, более 400 предприятий, занимающихся производством продуктов питания. Приоритетными направлениями развития сельскохозяйственного производства в Московской области являются мясное животноводство, техническая и технологическая модернизация предприятий, формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для устойчивого развития сельских территорий. Крупными инвестиционными проектами, реализация которых
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
путей. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности строительных участков; технологию производства строительных и монтажных работ; принципы планирования работы на возглавляемом участке; технические характеристики применяемых строительных машин, механизированного инструмента, приспособлений, основных геодезических инструментов; нормы и расценки на выполняемые работы; положения об оплате труда; основы организации строительного производства; проектно-сметную документацию на строящиеся объекты; строительные нормы и правила, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных работ; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению
"Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реактором типа ВВЭР. НП-006-98. ПНАЭ Г-01-036-95" (утв. Постановлением Госатомнадзора РФ от 03.05.1995 N 7) (ред. от 20.12.2005)
площадки АС. 4. Требования к размещению АС. 5. Нормы строительного проектирования АС с реакторами различного типа. 6. Нормы проектирования оснований реакторных отделений АС. 7. Нормы проектирования сейсмостойких АС. 8. Нормы радиационной безопасности (НРБ-76/87). 9. Руководство по выбору пункта и площадки строительства АС. 10. Свод положений МАГАТЭ по безопасности атомных электростанций. Выбор площадок 50-C-S (Rev. 1). 11. Руководство МАГАТЭ по безопасности. Выбор площадок 50-SG-S1 11B. 12. Строительные нормы и правила СНиП 2.01.51-90 (Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны). Приложение 2.2 к Требованиям к содержанию ООБ АС УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АТОМНОЙ СТАНЦИИ 1. Общие сведения 1.1. Наименование АС/номер блока _____________________/_______________. 1.2. Год ввода в эксплуатацию/снятия с эксплуатации блока _____/______. 1.3. Расположение. Субъект Российской Федерации ________________. Край __________________. Область ________________. Ближайший город(а) _________________________. Расстояние от площадки ____________км. Азимут ________. 1.4. Географические координаты площадки. Широта ______________________. Долгота________________________________. 1.5. Абсолютные отметки площадки в Балтийской системе (БС) высот. Естественные: наивысшая/средняя/наинизшая _______/_______/______ м БС. Планировки ______________________________________________________ м БС. 1.6.
Определение № 11АП-16115/19 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
2, 3, 7, 8, 9, 10, 11;- нежилые здания поз. А7, А8, А9;- трансформаторные подстанции поз. 12, 13; - сети инженерно-технического обеспечения: водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения. Общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенной блок-секции: части дома со встроенными нежилыми помещениями поз. 1 ( строительное наименование - XIV очередь строительства -9-9-7-7-7-9-9-7-этажная жилая часть дома со встроенными нежилыми помещениями поз. 1), приложив пакет документов, подписанные сетевыми организациями. Уведомлением от 11.03.2019 № 3/1115 Министерство отказало заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствие построенного объекта техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а также документов, подтверждающих согласие Компании на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта, отметив, что ООО «УК «Лесная Слобода» не уполномочено на выдачу технических условий и документов, подтверждающих соответствие объекта техническим условиям. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК
Решение № АКПИ20-558 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
5, частям 4, 5 и 7 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», возлагают на нее как на лицо, осуществляющее строительство объекта индивидуального жилищного строительства, обязанность изготовить и предоставить газораспределительной организации проектную документацию, дает газораспределительной организации право проводить строительный контроль, в том числе оценивать качество строительно-монтажных работ в части обеспечения безопасности. Как указывает административный истец, 18 марта 2019 г. она заключила с АО «Газпром газораспределение Тверь» договор № ТОГ-ТВР-Д-00341 о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям низкого давления, на основании пункта 5.4 которого названная организация провела мониторинг исполнения технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения. В результате мониторинга она получила письмо директора филиала АО «Газпром газораспределение Тверь» от 3 декабря 2019 г. № 01/6705 о невозможности подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, поскольку не представлены материалы, подтверждающие
Определение № 305-ЭС22-3373 от 10.08.2022 Верховного Суда РФ
в получении результата строительства надлежащего качества и право на то, чтобы выполняемые по контракту работы осуществлялись в соответствии с проектной и технической документацией, иными обязательными требованиями для соответствующих видов работ, установленными действующим законодательством, а подрядчик исполнял все свои обязательства, предусмотренные условиями контракта. В частности учреждение вправе требовать от общества соблюдения проектной и иной технической документации, правил производства строительных работ, исполнения его указаний об устранении выявленных нарушений. Так, по условиям государственного контракта (пункт 7.2.1) ООО ПСО «Казань» обязано выполнить все работы по контракту в соответствии с техническим заданием, проектной и рабочей документацией, условиями контракта, а также требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных документов в области проектирования и строительства. Отношения по строительству объектов капитального строительства наряду с нормами Гражданского кодекса регулируется также нормами градостроительного законодательства. В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) законодательство в сфере градостроительной деятельности базируется, кроме прочего, на принципах осуществления
Решение № А53-20389/21 от 02.08.2022 АС Ростовской области
обоснованности заключения эксперта, противоречий в выводах экспертов судом также не установлено, что подтверждается следующим. Относительно возражений ответчика о том, что в составе экспертного заключения, экспертной организацией предоставлена копия сертификата о калибровке на уровень строительный с электронным табло DNM 60 LProfessionalBosch 3601К14000, № К05.336981.22, выданный 31.03.2022 (приложение к заключению), на момент проведения натурных измерений данный прибор не имел сертификата о калибровке и не мог быть использован при проведении измерений. Согласно ГОСТ Р 58514-2019 «УРОВНИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Технические условия »: 4.9Отклонение пузырька воздуха в ампуле от среднего положения, определяемого расстоянием между наибольшими штрихами, при температуре плюс (20±3)°С после установки уровня на горизонтальную (или вертикальную) плоскость не должно превышать деления шкалы. При этом горизонтальная и вертикальная плоскости должны быть выставлены с точностью, не превышающей 0,2 предела допускаемой погрешности ампул уровней. 4.10При повороте уровня вокруг оси ампулы на 5°±30' в обе стороны от его среднего положения отклонение пузырька не должно превышать деления шкалы. Согласно
Решение № А53-25291/11 от 10.04.2012 АС Ростовской области
с ограниченной ответственностью «Восток» были разработаны Специальные технические условия (СТУ) для проектирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при строительстве офисного здания, расположенного по адресу: <...>. Кроме того, основанием для разработки СТУ явилось отсутствие нормативных требований пожарной безопасности при размещении стен здания вдоль осей А, В, 6 на расстоянии не более 1 метра от существующих зданий и строений и отсутствие возможности доступа пожарных с автоматических лестниц или автоподъемников в любое помещение проектируемого офисного здания. Строительные технические условия , а также последующие изменения, вносимые в СТУ были в установленном законом порядке согласованы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, то есть Управлением надзорной Главного управления МЧС России по Ростовской области как нормативный документ, предназначенный для строительства рассматриваемого офисного здания на расстоянии не более 1 метра от существующих зданий и сооружений на соседних земельных участках. Указанные строительные технические условия в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона
Определение № А56-20886/15 от 18.05.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» (далее по тексту – Общество) и обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма Комплекс Систем и Услуг» (далее по тексту – Фирма) об обязании совершить действия, а именно: представить расчет- обоснование технической мощности системы водоснабжения в здании по адресу Декабристов, 15, лит. А для монтажа АУТ т основного и резервного вентиляторов, а также привести строительные технические условия (СТУ) в соответствие с полученными расчетами, представить измененные и утвержденные в установленном порядке СТУ. В судебном заседании представителем Учреждения заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора Комитета имущественных отношений Санкт- Петербурга (Россия, 191060, г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, лит. Б). В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут быть
Апелляционное определение № 2-144/20 от 28.01.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
стоимости устранения недостатков не производилось (ответ на 10 вопрос). До начала судебного заседания ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» представлено письменное дополнение к заключению от дата, согласно которому: в адрес по адресу: адрес, отсутствуют дефекты (отклонения и недостатки) требований СНиП, СП, ГОСТ оконных конструкций и остекления лоджий, которые обязательны к применению Ответчиком на момент разработки проектной документации. Качество выполненных строительных работ по оконным и дверным балконным конструкциям не соответствует требованиям ГОСТ, так как выполнены с дефектами, а именно: - в кухне ручка двери не закреплена, что не соответствует требованиям стандарта ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия (с Поправкой)», пункт 5.8.5; - конструкции оконных блоков имеют не открывающиеся створки в комнатах и на лоджии квартиры, что не соответствует требованиям стандарта ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением №..., с Поправкой)», пункт 5.1.6. Вышеуказанные стандарты ГОСТ 30674 99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия (с Поправкой)», ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные.
Апелляционное определение № 33-3776/2022 от 05.05.2022 Самарского областного суда (Самарская область)
(см. фото № в Приложении 1 «Фототаблица»), что соответствует требованиям п.5.1.4. ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия». Дефект не выявлен. -неплотное прилегание дверных полотен (отсутствует обжим прокладки) (см. фото 89, 90 в Приложении № «Фототаблица»), что не соответствует требованиям п. 5.8.6 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия». Выявленный дефект является незначительным, устранимым (устраняется регулировкой дверных приборов). Данный дефект является строительным. -закрытие дверных створок происходит с заеданием и прикладыванием усилий, не соответствует требованиям п. 5.8.5 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия ». Выявленный дефект является незначительным, устранимым (устраняется регулировкой дверных приборов). Данный дефект является строительным. - сопряжение штапиков имеют выступы от 1 мм (см. фото №...93 в Приложении 1 «Фототаблица»), что не соответствует требованиям п. 5.2.8 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия». Выявленный дефект является незначительным, устранимым (устраняется монтажом некачественных штапиков и правильной подрезкой с последующей установкой, при невозможности качественной подрезки