ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура федеральных органов исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-КГ17-15261 от 30.10.2017 Верховного Суда РФ
территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания (далее - территориальное управление), в котором просила признать незаконными и обязать территориальное управление отменить, в связи с их несоответствием Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Федеральному закону от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Закон о внутренних войсках МВД РФ), Указам Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти ", от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 03.03.1999 N 281 "Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 N 623 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества", Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Типовому положению о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденному приказом
Решение № АКПИ19-583 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
Перечня обязывает потребителя при покупке (обороте) любых ядов, в том числе метанола (метилового спирта), получать в Министерстве здравоохранения Российской Федерации соответствующее разрешение, однако процедура и порядок получения такого разрешения ничем не определены. Согласно позиции Министерства здравоохранения Российской Федерации, изложенной в письме от 15 мая 2019 г. № 28-4/3052621-1497, оспариваемые положения в части наделения данного ведомства полномочиями по решению вопроса о применении ядовитых веществ фактически утратили актуальность, поскольку не учитывают произошедших изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти и их полномочиях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Аналогичной позиции в данном вопросе придерживается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме от 19 июня 2019 г. № ПГ-15-5015, в котором указано, что ни один нормативный правовой акт не предусматривает необходимости получения специальной лицензии для работы с веществами, включенными в постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1992 г.
Решение № АКПИ22-553 от 05.10.2022 Верховного Суда РФ
железнодорожного транспорта срок подачи вагонов к местам погрузки, создает условия для недобросовестного поведения перевозчика, имеющего возможность подавать вагоны без временных ограничений, в результате которого Общество вынуждено нести убытки в виде оплаты простоя вагонов иным контрагентам. Пунктом 64 Правил № 256, в свою очередь, не предусмотрены основания возникновения ответственности перевозчика в случае несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » Министерство путей сообщения Российской Федерации упразднено, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы образованному Министерству транспорта и связи Российской Федерации (пункты 12 и 13). Впоследствии Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (пункт 1). Министерство транспорта
Определение № А76-18461/17 от 14.11.2018 Верховного Суда РФ
жалобе учреждение, ссылаясь на подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», настаивает на том, что исправительная колония № 1 реализует публичные полномочия ФСИН России и относится к числу органов исполнения наказания, входящих в структуру федерального органа исполнительной власти , которые освобождаются от оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в которых они выступает в качестве истцов или ответчиков. Указанные доводы о существенном нарушении судами нижестоящих инстанций норм процессуального права заслуживают внимания, в связи с чем кассационная жалоба федерального государственного казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» с делом подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного
Постановление № А51-7097/07 от 06.03.2008 АС Приморского края
принятии указанного решения были нарушены требования Федерального закона «Об акционерных обществах», касающиеся порядка извещения акционеров о предстоящем внеочередном собрании, а также право Российской Федерации на распоряжение принадлежащим имуществом, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, коллегия пришла к следующему. В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии со статьей 112 Конституции РФ определена система и структура федеральных органов исполнительной власти . В пункте 1 названного Указа, установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 №200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом» установлено, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. При этом под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального
Постановление № 03АП-1032/2015 от 08.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
исполнения наказаний по Красноярскому краю к Мелешко Виталию Михайловичу о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» удовлетворены; удостоверение «Ветеран боевых действий» серии БК № 0747825, выданное 16.09.2004 Министерством юстиции Российской Федерации Мелешко Виталию Михайловичу 05.09.1974 года рождения, признано недействительным; Мелешко Виталий Михайлович обязан сдать указанное удостоверение в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска. Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 636 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти , в том числе Федеральная служба исполнения наказаний. Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 09.03.2004 № 314 постановлено образовать Федеральную службу исполнения наказаний, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за
Постановление № Ф03-30/18 от 22.01.2018 АС Хабаровского края
защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти , в состав которой входит Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти. Федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Постановление № 20АП-3275/2015 от 09.06.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
из названия ответчика – федеральное государственное казенное учреждение «Отряд федеральной противопожарной службы по Рязанской области» – не усматривается, что он является государственным органом. На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти , согласно которой, учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти. Таким образом, казенное учреждение федеральной противопожарной службы, подведомственное МЧС России, не является федеральным органом исполнительной власти, в связи с чем, не имеет права на освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ. Более того, согласно пункту 7 части 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
Решение № А73-11325/12 от 14.11.2012 АС Хабаровского края
власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Статья 78 Конституции Российской Федерации определяет, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012г. № 636 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти , в которую включена, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» утверждено Положение о Федеральной службе безопасности РФ и Структура органов Федеральной службы безопасности. На основании пунктов 1 и 5 Положения о Федеральной службе безопасности РФ эта служба является федеральным органом исполнительной власти, в состав которой включены территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие
Решение № 2-259 от 21.02.2012 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента Российской Федерации. Изменения и дополнения в структуру федеральных органов исполнительной власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Конституции Российской
Кассационное определение № 2-1562 от 31.08.2010 Магаданского областного суда (Магаданская область)
части, ни в резолютивной части не отражена позиция суда и соответственно не вынесено решение в части нарушения порядка индексации взысканных решением Магаданского городского суда от 28.12.2008 года выплат на постоянный посторонний уход и по возмещению вреда здоровью. Министерство финансов РФ подало кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. Считает, что судом не правильно истолкованы и применены нормы материального права. Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года №724. Фонд социального страхования Российской Федерации не включен в структуру органов исполнительной власти, следовательно он и его территориальные органы не являются органами государственной власти Российской Федерации. В п.2 «Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года №101 указано, что Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, Денежные средства Фонда не входят в состав