ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидия на погашение дебиторской задолженности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
операций в сумме дебетовых оборотов по счету 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами" в корреспонденции с дебетом иных счетов расчетов. (в ред. Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 172н) (см. текст в предыдущей редакции) Строка 832 графы 9 равна сумме показателей по строке 832 граф 5, 6, 7, 8. 44.1. В разделе 4 "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет). При формировании раздела отчета показатели отражаются: в графах 4 - 7 - на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств", открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 43 настоящей Инструкции для формирования граф 5 - 8;
Определение № 302-КГ18-16037 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2015, 2016 гг., предусмотренной соглашениями от 13.01.2015 и от 14.01.2016, а также целевой субсидии, предусмотренной соглашением от 19.01.2015. По результатам проверки министерство пришло к выводу о нецелевом расходовании учреждением средств субсидии в общем размере 11 518 595 руб. 09 коп. в связи с направлением их на выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, работникам столовой и буфета; нецелевом расходовании средств целевой субсидии в размере 1 074 153 руб. 06 коп. на погашение дебиторской задолженности по стимулирующим выплатам. В связи с данными нарушениями учреждению выдано предписание от 21.04.2017 № 16-1-19/520, согласно которому указано восстановить в доход бюджета сумму нецелевым образом израсходованных средств (пункт 11). Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 65, 71, 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 38, 78.1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 23, 37, 52 Федерального закона от
Решение № А56-13782/09 от 19.05.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ОАО "Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций" (далее – ответчик) задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2008 года в размере 1 384 786 руб. и пени в размере 27198,11 руб. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя в соответствии с правилами части 2 статьи 215 АПК РФ. От заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела со ссылкой на то обстоятельство, что Правительством РФ рассматривается вопрос о предоставлении ответчику субсидии на погашение дебиторской задолженности . В удовлетворении этого ходатайства отказано ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 АПК РФ. В соответствии с ФЗ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ответчик является страхователем, который обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на основании представленных расчетов. В целях обеспечения прав работников на получение пенсии по обязательному страхованию в размере эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете, страхователи обязаны
Решение № А58-5213/2021 от 31.01.2022 АС Республики Саха (Якутия)
С-780/09 и пунктом 4.5 Порядка № 94/1 подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 4 376 972, 73 рублей; неправомерное и безрезультатное использование субсидии в размере 386 505, 60 рублей и 4 892 347, 20 рублей, предназначенной на финансовое обеспечение части затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов), использованных на финансирование основной производственной деятельности в соответствии с Уставом, фактически средства направлены на погашение задолженности перед акционерным обществом «РИК Плюс» по ранее предоставленному займу по договору от 01.08.2018 № 40-04/2018, из которых 5 400 000,0 рублей использованы не на финансирование основной производственной деятельности Общества – 400 000 рублей перечислено ООО «Конти» по договору от 01.08.20218 № 40-04/2018 за ремонт теплохода «Бриз», фактически работы не выполнены, не сданы, в 2020 году дебиторская задолженность ООО «Конти» в общей сумме 700 000 рублей списана на убытки, подлежит возврату в госбюджет РС (Я) 386 505, 60 рублей; 5 000 000
Постановление № 02АП-1289/13 от 23.05.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
реализованной населению. В соответствии с Порядком расходования субсидий исполнителям коммунальных услуг, утвержденного распоряжением администрации города Иваново от 14.05.2009 № 180-р, ответчик получил субсидии не в полном объеме. Поскольку объем денежного обязательства ответчика устанавливается в соответствии с жилищным законодательством, апелляционный суд принимает во внимание выполненный ответчиком и проверенный компетентным органом расчет и, соответственно, не учитывает полученные истцом субсидии в сумме 18 276 328,27 руб. в счет погашения спорной задолженности. В-третьих, между сторонами возник спор о действительности договора об уступке права требования от 01.07.2010, согласно которому ОАО "МУК" передал МУП "ИГТСК" право требования уплаты дебиторской задолженности за отопление и горячее водоснабжение к собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, указанных в приложениях № 1 "Реестр дебиторской задолженности населения по отоплению и горячему водоснабжению по состоянию на 01.07.2010 по соглашению" (45 011 533,87 руб.), № 2 "Дебиторская задолженность населения, срок оплаты которой не наступил в связи с применением порядка расчета, установленного постановлением Правительства РФ
Решение № А76-18853/11 от 26.09.2012 АС Челябинской области
задолженности перед поставщиками жилищных и коммунальных услуг населению, распоряжением главы Златоустовского городского округа от 26.06.2009 года №1424-р «О предоставлении субсидии ОАО «Комитет городского хозяйства». Согласно п. 1.3. получатель получает субсидию при условии наличия у получателя недополученных доходов, возникающих в результате организации предоставления населению жилищных и коммунальных услуг на территории округа, и возникшей дебиторской задолженности населения сроком свыше двух лет. В соответствии с п. 2.3.2 соглашения получатель субсидии обязан вернуть субсидию или ее соответствующую часть, в случае погашения населением дебиторской задолженности или части дебиторской задолженности сроком свыше 2-х лет перед получателем субсидии, в бюджет округа в течение месяца с момента такого погашения (т.1, л.д. 18-29). Во исполнение указанного соглашения истцом была предоставлена субсидия ОАО «Комитет городского хозяйства» на погашение задолженности населения сроком свыше 2-х лет перед поставщиками жилищных и коммунальных услуг населению в сумме 41 818 000 руб. 00 коп., что сторонами спора не оспаривается. Как следует из искового заявления,