по договорам найма для временного проживания, суд округа пришел к обоснованности требований института на применении для расчетов по договору тарифов на тепловую энергию и горячую воду, установленных для группы потребителей «население». Окружным судом учтено, что поскольку жилое назначение помещений создает презумпцию его использования для целей проживания в них граждан, использование тарифов на коммунальные ресурсы, установленных для группы «население», предполагается. Ввиду того, что ориентировочная стоимость тепловой энергии и горячей воды в год не является существенным условием договора теплоснабжения и горячего водоснабжения, стороны не достигли соглашения по пункту 4.2 договора, суд округа исключил данный пункт из договора. Оснований не согласиться с выводами окружного суда не имеется. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы суда округа. Несогласие заявителя с выводами суда не составляет оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать муниципальному
истцом в спорный период тепловой энергии ответчику в отсутствие встречного исполнения последним обязательств по оплате энергоресурса и пришли к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности с общества. Оценивая действия общества по одностороннему отказу от договора путем направления истцу уведомления от 04.07.2018, суды исходили из того, что ответчиком в нарушение положений пункта 3.1.5 договора не соблюдены условия договора по созданию разрыва сети и прекращению фактического потребления тепловой энергии. Установив факт согласования сторонами всех существенных условий договора теплоснабжения , суды признали его заключенным и отказали в удовлетворении встречного иска. Доводы жалобы, в том числе о том, что ответчик не признается ресурсоснабжающей организацией, являлись предметом рассмотрения судов, где мотивированно отклонены. По существу возражения общества направлены на переоценку доказательств и установленных судами обстоятельств дела. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, основанные на конкретных обстоятельствах настоящего дела. Несогласие стороны с выводами судов, а также иное толкование норм законодательства, подлежащих применению, не
А19-17642/2018, А19-22089/2018, А19-11874/2019, А19-3258/2019, А19-6457/2019, суды установили факт поставки истцом в спорный период тепловой энергии ответчику в отсутствие встречного исполнения последним обязательств по оплате энергоресурса. Оценивая действия общества по одностороннему отказу от договора путем направления истцу уведомления от 04.07.2018 № 117, суды исходили из того, что ответчиком в нарушение положений пункта 3.1.5 договора не соблюдены условия договора по созданию разрыва сети и прекращению фактического потребления тепловой энергии. Судами установлен факт согласования сторонами всех существенных условий договора теплоснабжения , в связи с чем признали его заключенным. Доводы жалобы, в том числе о том, что ответчик не признается ресурсоснабжающей организацией, являлись предметом рассмотрения судов, где мотивированно отклонены. По существу возражения общества направлены на переоценку доказательств и установленных судами обстоятельств дела. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, основанные на конкретных обстоятельствах настоящего дела. Несогласие стороны с выводами судов, а также иное толкование норм законодательства, подлежащих применению, не свидетельствуют о наличии
тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей (пункт 5), а также иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 9). Существенныеусловиядоговора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя регламентированы в пунктах 74-744 Правил № 808. Исходя из приведенных законоположений оспариваемый заявителем подпункт «г» пункта 1 Изменений, устанавливающий одно из существенных условий договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в части тепловых сетей теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, соответствует Федеральному закону «О теплоснабжении». В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (часть 1). Коммерческий учет тепловфй энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые
приватизации государственного и муниципального имущества», суды пришли к выводу о том, что спорный договор купли-продажи муниципального имущества от 15.09.2014 №03/1/1-13-63 не является заключенным. При этом суды исходили из того, что сторонами договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не были согласованы существенныеусловиядоговора в части инвестиционных и эксплуатационных обязательств, а также не согласованы предельные сроки их исполнения. В силу положений статьи 30.1 Закона №178-ФЗ условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем определяются утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , и подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. Поскольку на момент принятия Рязанской городской Думой решения о приватизации, а также на момент подписания сторонами договора, инвестиционная программа общества «Ново-Рязанская ТЭЦ», не была разработана и
постановлением от 01.12.2014 распределены расходы на оплату экспертизы, в пользу ФБУ «Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Минюста России» с депозитного счета апелляционного суда перечислено уплаченные санаторием 22 400 рублей и с общества взыскано 44 800 рублей. В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 28.10.2014, определение об исправлении арифметических ошибок и описок от 01.12.2014, дополнительное постановление от 01.12.2014 и оставить в силе решение от 02.07.2014. По мнению заявителя, стороны согласовали существенные условия договора теплоснабжения , касающиеся тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. В силу пункта 11 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, предоставление технических данных на объекты теплоснабжения является обязанностью потребителя. Примененная экспертом Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – методика МДС 41.4.2000), не является нормативно-правовым актом, носит рекомендательный характер и не
оплаты долга платежными поручениями от 30.04.2013. Обществу правомерно возвращено 7933 рубля 77 копеек госпошлины в связи с отказом от иска в части требования об уплате 534 249 рублей долга, погашенного ответчиком в день принятия судом иска. Расходы на проведение экспертизы и уплату госпошлины по апелляционной жалобе возложены на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 16.06.2015 и оставить в силе решение от 02.07.2013. По мнению заявителя, стороны согласовали существенные условия договора теплоснабжения , касающиеся тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. В силу пункта 11 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, предоставление технических данных на объекты теплоснабжения является обязанностью потребителя. Примененная экспертом Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – методика МДС 41.4.2000), не является нормативно-правовым актом, носит рекомендательный характер и не
от его заключения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд, удовлетворив требования истца, посчитав их обоснованными. Как следует из решения, Предприятием не представлены доказательства наличия обстоятельств, указанных в пункте 13 Правил № 124 и являющихся основаниями для отказа ресурсоснабжающей организацией от заключения договора ресурсоснабжения. В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона № 190-ФЗ теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать существенные условия договора теплоснабжения . Данные Правила № 808 устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров. Доказательства того, что технические условия подключения (технологического присоединения) к тепловым
суда без изменения. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и приведенные в жалобе доводы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов. В силу части 7 статьи 15 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать существенные условия договора теплоснабжения (часть 10 статьи 15 Закона о теплоснабжении). В пункте 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, определены существенные условия договора теплоснабжения. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ
реконструкции производится на основании разрешения, выдаваемого органами государственного энергетического надзора.Как указано в Информационном Письме Президиума ВАС РФ от (дата) N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" в соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор на снабжение теплоэнергией может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиямэнергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.В силу положений статьи 15 Закона о теплоснабжении только при наличии указанныхдокументов возможно определить все существенные условия договора теплоснабжения .В материалы дела акт о технологическом присоединении представлен не был, из пояснений ООО «Теплоцентр» исх. 544 от (дата) следует, что данный акт сторонами не заключался, работы по присоединению жилого дома Ф.И.В произведены не были по причине не соблюдения Ф.И.В требований технических условий.Разрешения, выданное органами государственного энергетического надзора на подключение здания Ф.И.В к сети отопления в материалы дела не представлено.Само по себе наличие договора на отпуск тепловой энергии для отопления от (дата), заключения акта
Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. 9.4. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством. 10. Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать: 1) существенные условия договора теплоснабжения ; 2) порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения; 3) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; 4) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих