ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о денежном обязательстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А08-7643/19 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
возложении обязанности на ФИО1 (далее - ФИО1) в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу передать следующие документы: печать общества; балансы общества за период с 2013 по 2019 года (ежеквартальные, годовые); регистры бухгалтерского учета с 2013 по 2019 года; сведения об имуществе общества с документами, подтверждающими права на него (договора, акты приема передачи, накладные); протоколы общих собраний общества за 2013-2019 года; приказы с 2013 по 2019 года; сведения о наличии денежных обязательств третьих лиц перед обществом с 2013 по 2019 года; сведения о наличии денежных обязательств общества перед третьими лицами с 2013 по 2019 года; сведения о движении денежных средств по расчетному счету общества с 2013 по 2019 года с передачей платежных поручений; сведения о наличии и движении денежных средств по кассе общества с 2013 по 2019 года с передачей кассовой книги (с учетом уточнений исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного
Определение № А56-69602/2022 от 23.11.2023 Верховного Суда РФ
возможно при наличии совокупности состава правонарушения, включая виновные действия (бездействие) контролирующих лиц, повлекших невозможность исполнения денежных обязательств перед кредитором, причинно-следственную связь и причинения этими действиями (бездействием) убытков. Само по себе исключение Общества из ЕГРЮЛ не может являться бесспорным доказательством вины ответчиков. Не совершение руководителем или участником юридического лица действий, направленных на исправление содержащихся в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об организации, само по себе не находится в причинно-следственной связи с неисполнением юридическим лицом обязательства, поскольку не означает, что при сохранении статуса юридического лица Общество имело возможность осуществить расчеты с истцом, но уклонилось от исполнения денежного обязательства . Завод не указал, какие именно действия, повлекшие неисполнение обязательства юридическим лицом, направленные на сокрытие имущества Общества, уменьшение ее активов с целью уклонения от исполнения обязательств, совершил ответчик. Осведомленность руководителя о наличии у Общества кредиторской задолженности перед Заводом в отсутствие доказательств наличия у должника достаточных денежных средств на счетах и иного имущества для удовлетворения требований кредиторов
Определение № 5-КГ20-13 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают государству причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Главное управление МВД России по г. Москве, обращ!а ясь в суд с иском о взыскании с ФИО1 излишне полученной им пенсии за выслугу лет за период с 5 июля 2010 г. по 31 мая 2018 г. в размере 2 497 496,57 руб., ссылалось в обоснование своих треб ований на то, что указанные денежные средства являются неосновательным обогащением ФИО1 и подлежат возврату, так как были получены т^ в результате его недобросовестных действий, выразившихся в неисполнении им обязательства по сообщению в пенсионный орган МВД России о факте поступления на службу в органы прокуратуры. Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно (пункт 2 Порядка № 258н). Согласно пункту 5 указанного Порядка сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве и сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства. Заявитель кассационной жалобы считает, что постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на имущественные права должника не является
Постановление № А82-11896/2021 от 23.05.2022 АС Ярославской области
средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно (пункт 2 Порядка № 258н). В силу пункта 5 указанного Порядка Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств). Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства. В апелляционной жалобе УФК по Ярославской области
Решение № 12-243/2023 от 09.02.2024 Астраханского областного суда (Астраханская область)
№ МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» ДД.ММ.ГГГГ подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 197890 рублей 30 копеек. Во исполнение абзаца 2 пункта 22 указанного выше Порядка ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежное обязательство по указанному акту постановить на учет в УФК по Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» сформированы и поступили ДД.ММ.ГГГГ в УФК по Астраханской области сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №. Уведомлением (протоколом) от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ № аннулированы с примечанием «Некорректное оформление документа; нарушение пункта 22 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, не соответствие вида документа указанного в Сведениях о ДО и в скане приложенного документа». Сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» по акту № сформированы в информационной системе Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ и поставлены на учет в УФК
Постановление № 16-317/2024ПО от 01.02.2024 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
2020 года N 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок). В силу п.п. 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве , не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных этим Порядком, органа
Решение № 12-238/2023 от 09.02.2024 Астраханского областного суда (Астраханская область)
коду бюджетной классификации 320 0305 42 4 06 90071 247 на сумму 1104477 рублей 55 копеек за счет средств федерального бюджета. Во исполнение абзаца 2 пункта 22 указанного выше Порядка ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» следовало в срок до 3 марта 2023 года денежное обязательство по указанному акту постановить на учет в УФК по Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» сформированы и поступили ДД.ММ.ГГГГ в УФК по Астраханской области сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №. Уведомлением (протоколом) от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; нарушение пункта 24 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, несоответствие суммы в графе «В том числе подтверждено сумм перечисленных платежей». Сведения о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУ «ИК-8 УФСИН по Астраханской области» по акту № сформированы в информационной системе Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ и поставлены на учет в УФК по Астраханской области