ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о доходах муниципальных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение задач по реализации государственной политики в области противодействия коррупции осуществлялось и до принятия означенного Закона, издания названных Указов Президента Российской Федерации. Утвержден национальный план противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» определен ряд соответствующих мер в целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что утвержденный приказом отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска от 20 октября 2008 г. № 10-ОД перечень должностей государственных гражданских служащих указанного органа не противоречит законодательству о противодействии коррупции и
Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1 этой статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и I1 данной статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц. Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ,
Постановление № 17АП-2659/2012 от 26.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
29). Как следует из данных отчетов, они исполнены оценщиком на основании информации, предоставленной конкурсным управляющим Титовым А.С. При этом согласно отчета (л.д. 112 т. 29) в отношении Бусахина И.Н. управляющим представлены копии определения от 06.01.2014, постановления от 10.06.2014 и исполнительного листа по настоящему делу, а также подписанная Титовым А.С. справка об имущественном положении Бусахина И.Н. (л.д. 166 т. 29). Даная справка удостоверяет, что согласно размещенным на официальном интернет-сайте Администрации городского округа Дегтярск сведениям о доходах муниципальных служащих за 2013 год за Бусахиным И.Н. числилось 1/2 доли квартиры (58,7 кв. метров), квартира в пользовании (21,3 кв. метров), автомобиль ВАЗ-2103 и автомобиль ГАЗ-3102, декларированный доход за 2013 год – 1.262.426,21 руб. В той же справке отмечено, что со слов Бусахина И.Н. 1/2 доли квартиры (58,7 кв. метров) продана, квартира (21,3 кв. метров) – в социальном найме в г. Дегтярск, автомобиль ВАЗ-2103 1996 года выпуска фактически отсутствует, но с учета не снят,
Постановление № А29-6320/20 от 18.03.2021 АС Республики Коми
должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными правовыми актами Российской Федерации. Частью 6 статьи 15 Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими , замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 67 Закона №
Постановление № А29-6320/20 от 26.07.2021 АС Республики Коми
Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» (далее – Закон № 25-ФЗ) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими , замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 67 Закона №
Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение задач по реализации государственной политики в области противодействия коррупции осуществлялось и до принятия означенного Закона, издания названных Указов Президента Российской Федерации. Утвержден национальный план противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» определен ряд соответствующих мер в целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что утвержденный приказом отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска от 20 октября 2008 г. № 10-ОД перечень должностей государственных гражданских служащих указанного органа не противоречит законодательству о противодействии коррупции и
Решение № 12-15/2017 от 21.02.2017 Ивановского областного суда (Ивановская область)
Королевой С.Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. В судебном заседании защитник Королева С.Н. доводы жалобы поддержала. Дополнительно указала на то, что требования прокурора о представлении справок о доходах являются незаконными и потому, что эти сведения запрашивались у муниципальных служащих, которые не относятся к предмету проводимой проверки. Поскольку в своих запросах прокурор не обозначил цели проводимой проверки, представление ему сведений о доходах муниципальных служащих нарушило бы Федеральный закон «О персональных данных». Сведения о доходах муниципальных служащих имеются в открытом доступе на сайте администрации, где прокурор мог бы их самостоятельно получить. Прокурор Заволжского района Т. в возражениях на жалобу пояснил, что ознакомление с личными делами муниципальных служащих 2 декабря 2016 года не препятствует ему на основании ч.2 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» затребовать у должностных лиц копии необходимых документов. Получить копии справок о доходах с учетом их объема 2 декабря 2016 года не было возможности. Приказ от
Решение № 2А-38/2021 от 27.01.2021 Надтеречного районного суда (Чеченская Республика)
Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Надтеречный районный суд ЧР в составе: председательствующего - судьи Дадовой Р.Х., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №., по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг., УСТАНОВИЛ: <адрес> ЧР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.. Из заявленного административного искового заявления усматривается, что прокуратурой района в декабре 2020 г. в ходе осуществления контроля по внесенным актам прокурорского реагирования в администрацию