ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Свод правил градостроительство планировка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 18-АПА19-44 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 « Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно- мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются
Апелляционное определение № 9-АЛЛ8-21 от 27.02.2019 Верховного Суда РФ
собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 « Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными
Определение № А41-45893/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
и технических условий, указав, что испрашиваемое присоединение (примыкание) к автомобильной дороге не соответствует требованиям ГОСТ Р 52398-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 № 296-ст (далее - ГОСТ Р 52398-2005), СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 266 (далее - СП 34.13330.2012), СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016), поскольку расстояние между пересечениями в одном уровне для магистральных улиц и дорог регулируемого движения следует принимать не менее 400 м, тогда как ближайший существующий съезд (пересечение, примыкание) располагается на расстоянии 30 м от планируемого места организации примыкания; в месте организации примыкания невозможно устройство переходно-скоростных полос, соответствующих
Постановление № 10АП-4935/13 от 11.09.2013 Десятого арбитражного апелляционного суда
кадастровый номер 50-50-29/031/2006-433, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 50 НА №1381517 от 11.12.2006; - газопровод подземный протяженностью 189,6 п.м. инв.№012:006-11330, лит. П, кадастровый номер 50:29:07:02094:004, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 50-АА №176773 от 28.06.2010. Согласно техническому заключению по результатам выполнения работ по установлению местоположения (координированию) зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке ГУП «МО БТИ» Юго-Восточный филиал охранная зона канализационной сети составляет площадь 1839 кв.м ( свод правил Градостроительство, Планировка , Застройка городских и сельских поселений); охранная зона сетей кабеля (6кв.м) составляет площадь 829 кв.м. полоса отвода охранной зоны от оси прохождения кабеля составила по 2 метра в каждую сторону, согласно Правилам устройства электроустановок от 1998 года. Охранная зона подземного газопровода площадью 740 кв.м. Полоса отвода охранной зоны от оси газопровода составила по 2 метра в каждую сторону в соответствии (СНиП 10-01). Постановлением Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» от 02.12.2010
Постановление № А50-2108/2016 от 20.02.2018 АС Уральского округа
не установлены. Также судом установлено, что непосредственно на чертеже градостроительного плана земельного участка среди условных обозначений, в частности, указано как обозначаются: граница земельного участка, место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, а также на чертеже градостроительного плана отмечены границы земельного участка, в границах земельного участка отражены минимальные отступы от границ участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений с учетом соблюдения требований, предусмотренных ст. 44, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 " Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Приказом Минрегионразвития России от 28.12.2010 № 820, Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". При этом в п. 2.2.4 всех оспариваемых ГПЗУ имеется ссылка на необходимость вести проектирование и строительство исходя из действующих нормативно-правовых актов, технических регламентов, СП, СНиП в области градостроительства в отношении конкретных
Постановление № А55-5535/20 от 26.05.2022 АС Поволжского округа
проектной документацией размещение машино-мест на принадлежащих обществу земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8850 и соседних земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0714003:8851 и 63:01:0714003:8798 не предусмотрено региональными нормативами градостроительной деятельности и, кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0714003:8851 и 63:01:0714003:8798 не предназначены для организации машино-мест, в том числе машино-мест проектируемого жилого дома, то есть не предназначены для постоянного или временного хранения автомобилей. Соглашаясь с позицией госоргана, суды сослались на Свод правил 42.13330.2016 " Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89", согласно которому при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов, в связи с чем, суды пришли к выводу о наличии у министерства правовых оснований для принятия оспариваемого решения. Судебная коллегия кассационной инстанции посчитала выводы нижестоящих судов преждевременными, основанными на неполном исследовании всех имеющих значение обстоятельств дела, а также на
Постановление № 12АП-10364/13 от 21.11.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
архитектуры и градостроительства Администрации г. Саратова, Администрацией Волжского района .г. Саратова (т.1, л.д. 22-23, 25). В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 64:48:010219:14 площадь земельного участка составляет 177 кв.м., площадь, занятая объектом недвижимости – 132 кв.м. Разница в площади составляет всего 45 кв.м. (т.1, л.д. 65-68). Кроме того, предприниматель в объяснениях, представленных в суд первой инстанции, обосновал площадь земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, со ссылками на СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (т.1, л.д. 129). В соответствии со Сводом правил градостроительства, планировки и застройки городских и сельских поселений 42.13330.2011. (актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом № 820 Минрегиона РФ от 28.12.2010 (дата введения 20.05.2011) введены нормы расчета земельных участков, необходимых для размещения предприятий торговли, так предприятия торговли до 250 кв.м. торговой площади должны находиться на земельном участке 0,08 га (800 кв.м.) на 10 кв.м. торговой площади. Согласно техническому паспорту
Решение № 2-770 от 02.12.2011 Кавказского районного суда (Краснодарский край)
в пос. им. М. Горького по без соответствующего разрешения, то он не смог оформить свое право на указанную пристройку, поскольку наследодатель при жизни не успел признать за собой право собственности на нее. В настоящее время ему необходимо признать пристройку, А1 к жилому дому, возведенную в 2007 году наследодателем П., наследственной массой. Основаниями признания указанной пристройки наследственной массойявляется градостроительное заключение, согласно которого указаннаяпристройка выполнена без разрешения, соответствует градостроительнымнормам и правилам (« СП 42. 13330.2011 Свод Правил Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*»), не нарушает права и интересы третьих лиц. Кроме того, собственником были также возведены в 2007 году хозпостройки- сарай Г5 и навес Г 6, свидетельство о праве на наследство на которые нотариусом также не было выдано. В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, настаивает на их удовлетворении. Представитель администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района в судебное заседание не явился, согласно заявления просят рассмотреть
Решение № 2-913/20 от 02.10.2020 Омского районного суда (Омская область)
подготовленной ООО «Центр правовой помощи «Цитадель» расстояние от водоотводящих канав до границ земельных участков с кадастровыми номерами 55:№ должно составлять не менее 2,475 м, 2,5 м. расстояние до водоотводящих канав (ливневок) в районе земельных участков с кадастровыми номерами 55:№ составляет от 2,64 м до 3,49 м, имеется незначительное отклонение от СП 34.13330.2012 Свода правил Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 523992005. Геометрические элементы автомобильных дорог национальный стандарт Российской Федерации, СП 42.1330.2016. Свод правил градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Расстояние от водоотводной канавы до ограждения земельных участков, расположенных по <адрес> напротив земельных участков с номерами №, составляет от 5,49 м до 5, 64 м. Водоотводящие канавы (ливневки) земельных участков, расположенных, напротив по <адрес> в <адрес> не соответствует СП 34.13330.2012 Своду правил автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог национальный стандарт Российской Федерации, СП 42.13330.2016 Свод правил