г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 197 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводовправил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр, с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки" (не приводится). 2. С момента введения в действие СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки" признать не подлежащим применению СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76 Котельные установки", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 281, за
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 сентября 2017 г. N 1224/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДАПРАВИЛ "СИСТЕМЫ ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК МОЩНОСТЬЮ ДО 150 МВТ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ" В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 91 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил,
2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий; - кладовые и складские помещения для хранения бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий. 5.1.5. Встраивание и пристраивание к объектам жилого и общественного назначения автостоянок, котельных, трансформаторных и других энергообъектов следует производить в соответствии с разделом 6 настоящего сводаправил, требованиями [1], а также других действующих нормативных документов. Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных , работающих на соответствующем топливе. 5.2. Требования к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф1 5.2.1. Настоящий подраздел содержит требования к объектам класса функциональной опасности Ф1, предназначенным для постоянного проживания и временного (в том числе круглосуточного) пребывания людей: - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений (Ф1.1); - гостиницы
на 50% при условии, если степень огнестойкости указанных зданий I или II, класс конструктивной пожарной опасности С0, С1, а стена, обращенная в сторону резервуаров СПГ и блоков регазификации, - противопожарная 1 типа. 6. Расстояния от котельной АЗС с использованием электрокотла определяются как от отдельно стоящего здания операторной АЗС. Расстояния от котельной, пристроенной к зданию иного назначения, до остальных зданий, а также до сооружений и оборудования АЗС определяются по таблице 6 настоящего сводаправил как от отдельно стоящего здания котельной . Расстояния от котельной АЗС с использованием котла на дизельном топливе до зданий, сооружений и оборудования, указанные в таблице 2 настоящего свода правил, следует определять по таблице 2 настоящего свода правил, а до остальных зданий, сооружений и оборудования допускается уменьшать (за исключением расстояний до дымовой трубы котельной) не более чем на 50%. 7. При сокращении расстояний между котельной, работающей на дизельном топливе или на природном газе, и оборудованием с горючими газами
применению СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 787, за исключением пунктов СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводовправил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.". 6. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 944/пр "Об утверждении СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки" изложить в следующей редакции: "2. С момента введения в действие СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки" признать не подлежащим применению СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76 Котельные установки", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 281, за исключением пунктов
Федерации от 21.07.2008 № 549, пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пунктом 3.7 ГОСТ 33979-2016. Межгосударственный стандарт. Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения, введенного в действие приказом Росстандарта от 13.04.2017 № 280-ст, пунктом 5.1.7* СП 62.13330.2011. Сводаправил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, разъяснениями, изложенными в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.10.2013 № 19706-ВГ/11, приняв во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дел № А75-14928/2016, А75-14043/2017, пришел к выводу об установлении границы эксплуатационной ответственности в редакции, предложенной ответчиком, за исключением объекта – котельная № 5 (точка 8 в редакции ответчика) за период с 01.01.2020 по 11.05.2020. В части требований истца относительно редакции пунктов 2.3 и 7.1 договора путем замены указания «приложением № 1» на «приложение № 3 к протоколу разногласий СГМУП «ГТС», а также об исключении пункта 3.3 договора, апелляционный суд отметил, что
капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, работающих на любом виде топлива, с общей установленной тепловой мощностью 360 кВт и более с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, с давлением пара не более 3,9 МПа (40 кгс/кв. см) включительно и с температурой воды не более 200 °C, включая установки для комбинированной выработки электроэнергии для собственных нужд, следует руководствоваться Сводом правил. Котельная установка. СП 89.13330.2012, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 281 (далее - Свод правил). Котельная - это комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения (п. 3.1 Свода правил). Оборудование и материалы, используемые для котельных, должны иметь сертификаты соответствия требованиям норм и стандартов РФ, а также разрешение Ростехнадзора на их применение (п. 4.2 Свода правил). Число котлов, устанавливаемых в котельных, и их производительность следует определять на основании технико-экономических расчетов. Рекомендуется предусматривать установку не менее двух котлов для
по тепловым энергоустановкам. Исходя из писем истца, направленных позднее даты составления акта 25.12.2013 (том 1 л.д.81), суть претензий сводилась к другим недостаткам: не поименованным в акте от 25.12.2013 и не зафиксированным в акте от 13.02.2014 о последствиях аварийной ситуации. Из документов о проведении работ другой организацией следует, что это были пусконаладочные работы, предписанные контрольным органом, а не устранение последствий аварии. Доказательств выполнения требований контрольных органов в отношении энергоустановок ответчик не представил. Так, согласно Своду правил «Котельные установки» (СНиП-35-76. СП 89.13330.2012) от 30.06.2012 №281 требуется разрешение на допуск к пусконаладочным работам и на допуск объекта в эксплуатацию. Разрешения не были получены, а работы по пуску котельной не были проведены надлежащим образом. Это подтверждается допрошенным в судебном заседании специалистом ФИО4 (том 2 л.д.30). В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков
одно из двух предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решений (согласование уведомления о выводе источника из эксплуатации или требование приостановить вывод источника из эксплуатации не более чем на 3 года) только в случае получения уведомления о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии. Указал, что кроме определения источника тепловой энергии, изложенного в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», определение источника тепловой энергии также дано в пункте 3.1 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП П-35-76», согласно которому котельная – здание (в т.ч. блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным оборудованием, предназначенным для выработки тепловой энергии. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что полученное Администрацией города Екатеринбурга от АО «УТС» уведомление о выводе из эксплуатации оборудования котельной, является уведомлением о выводе из эксплуатации только части источника тепловой энергии. Поскольку котельная является опасным объектом, для которого установлены порядок допуска в эксплуатацию, а
По мнению заявителя, работы по разработке рабочей документации выполнены подрядчиком с существенным нарушением обязательных сводов правил и задания на проектирование, диаметр дымовой трубы не был рассчитан надлежащим образом, что привело к невозможности ее нормальной эксплуатации. Указанные недостатки работ могут привести к разрушению объекта или создать иные неблагоприятные последствия. Как указывает кассатор, выводы судов о надлежащем характере обязательных расчетов, выполненных подрядчиком, о соответствии диаметра газоотводящего ствола 2,8 м. заданию на проектирование и новой редакции сводаправил «Котельные установки» не соответствуют СП 89.1333020121 «Котельные установки». Судами неправильно применены положения статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации и не учтено полное содержание задания на проектирование, не исследован полный перечень всех требуемых исходных данных. Выводы судов о надлежащем характере расчетов, выполненных подрядчиком, основаны на неправильном применении положений статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательных сводов правил СП 89.1333020121 «Котельные установки», а также без учета положений пунктов 7.1, 8.1 договора, части 5 статьи 48 Градостроительного
или местного значения. Конкретизация объектов в данном заявлении отсутствовала, поскольку в оспариваемом отказе уполномоченный орган сослался на отсутствие материалов, обосновывающих площадь земельного участка, а также технической документации с указанием мощностей планируемых к размещению объектов. В соответствии с пунктом 3.1 СП 89.13330.2016 "Котельные установки" котельная - здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии. Как установлено пунктом 4.1 указанного Свода Правил "Котельные установки", проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, консервация и ликвидация котельных осуществляются на основании законодательства о градостроительной деятельности с учетом положений раздела 4. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию должны соответствовать разделу 12. Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Термин "размещение" не тождествен термину "строительство", кроме того, представление
нежилых помещений на жилые, расположенные под помещением котельной, а, следовательно, и не может нести административную ответственность за нарушение п.3.4 Свода правил. С учетом изложенного, ООО «АСК» не является субъектом вмененного правонарушения. Также ООО «АСК» вменяется то, что помещение котельной жилого комплекса (....) не обеспечено легкосбрасываемыми ограждающими конструкциями, что является нарушением п.1 ст. 9. Закона № 116-ФЗ, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 7.8 Свода правил «Котельные установки», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 281. Статья 9 Закона № 116-ФЗ и статья 5 Закона №384-ФЗ являются бланкетными, отсылают к соблюдению требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона № 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий. Свод правил «Котельные установки», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 281, введен в действие с 01.01.2013.
с постоянным присутствием персонала, способного сообщить об аварии и вызвать специалистов для устранения и локализации аварийной ситуации, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 4, 6, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; п. 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; п. 7.2 Свода правил «Газораспределительные системы» СП 62.13330.2010; п. 16.31 Свода правил «Котельные установки» СП 89.13330.2012. Каждое из перечисленных нарушений образует самостоятельное нарушение требований промышленной безопасности. Проверяя обоснованность вынесенного в отношении ООО <...> постановления, прихожу к выводу о том, что действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку выявлена эксплуатация ООО <...> опасного производственного объекта в нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей
Доводы ответчика о том, что котельные «Интернат» и «Больница» являются объектовыми, введены в эксплуатацию до введения в действие Свода правил, теплопроизводительность котлов до 360 кВт., а также, котлы марки КТФ и КТ имеют прямоточный («самоварный») вид конструкции, что не позволяет установить золоуловители на их дымоходах без реконструкции котельных. Доводы о том, что котельные расположенные в «нижней» части <адрес>, находящиеся в зоне подтопления <адрес>,подлежат сносу ничем не подтверждаются. Как следует из введения "СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76" (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 944/пр) настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, а также устанавливает требования к их безопасному содержанию и эксплуатационным характеристикам, которые обеспечивают выполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении