и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями 222, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 48, 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», Сводом правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», Сводомправил СП 55.13330.2011 «Планировка и застройкатерриторийсадоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97», разъяснениями, приведенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришли к выводу об обоснованности требований Администрации о признании спорного строения самовольной постройкой, ее сносе и аннулировании в ЕГРП
требований, суд также сослался на СНиП 30-02-97. Однако упомянутый сводправил, определявший проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан и находящихся на них зданий и сооружений, в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и действовавший на момент возникновения спорных правоотношений перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», включен не был, следовательно, его положения подлежали применению на добровольной основе и носили рекомендательный характер, в связи с чем является неправомерным вывод суда об обязательности соблюдения минимальных расстояний, установленных этими правилами. В связи с введением в действие СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорийсадоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), утвержденного приказом Министерства
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля 2012 года должен осуществить актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом сводами правил и включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации и указанный в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень национальных стандартов и сводов правил. Данное требование закона было выполнено: Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010 № 849 был утвержден Свод правил «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» СП 53.13330.2011, который является актуализированной редакцией СНиП 30-02-97*, и применяется для выполнения требований Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009. Таким образом, СП 53.13330.2011 не заменил СНиП 30-02-97*, а является лишь его актуализированной редакцией. Но вместе с тем, в актуализированной редакции указанных строительных норм и правил также поддержаны требования по соблюдению противопожарной безопасности, изложенные в СНиП 30-02-97*. Так, в таблице 1 пункта 5.4 его актуализированной редакции
сторону жилого дома по адресу: <адрес>и выгребная яма) соответствует строительным, градостроительным, санитарным, пожарно-техническим нормам и правилам, при этом имеются дефекты (отдельные несоответствия):До границы соседнего приквартирного участка расстояние по санитарно-бытовым условиям от одноквартирного дома менее 3 м, что не соответствует п. 5.3.4 СП 30-102-99 Свод правил «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»; -Минимальное расстояние до границы соседнего участка от жилого дома менее 3 м, что не соответствует п. 6.7 СП 53.13330.2019 Свод правил «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»; Расстояние от крыльца дома № до границы с соседним участком меньше 1,0 м, что не соответствует п. 6.9 СП 53.13330.2019 Свод правил «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»; Противопожарного разрыва до жилого дома справа нет; Противопожарный разрыв до жилого дома слева составляет 6,5 м, менее 10,0 м, что не соответствует СП 4.13130.2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара