послужил вывод инспекции о том, что общество при расчете своей налоговой обязанности за 2013, 2014 годы по налогу на прибыль и налогу на имущество неправомерно отнесло к 8-й амортизационной группе кабельные линии, перечисленные в приложениях № 1-23 к акту проверки; неправильно определило срок полезного использования кабельных линий 10-й амортизационной группы; неправомерно включило в 9-ю амортизационную группу кабельные линии, перечисленные в таблицах 8-30 на листах 35-44 оспариваемого решения. По мнению налогового органа, названные основные средства относятся к 10 амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет), код ОКОФ 12 4527341, к подклассу «Сооружения коммунального хозяйства специализированные» класса «Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования». Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что инспекцией не получено доказательств, свидетельствующих о неправомерном включении обществом в 8-ю и 9-ю амортизационные группы кабельных линий, перечисленных в приложениях к акту проверки. Инспекция не получила доказательств того, что
с учетом установленных кодов ОКОФ не относятся к классам, видам ОКОФ, относящимся к сооружениям, зданиям «жилищно-коммунального хозяйства» (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утв. Постановлением Госстандарта России от 23.12.1994 года №359) (стр. 66 Заключения). Содержится вывод о том, что «принимая во внимание функциональное назначение объектов (исходя из видов деятельности, осуществляемых с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами) следует сделать вывод, что исследуемые объекты, указанные в таблице №1, относятся к кодам ОКОФ , относящимся к имуществу либо его неотъемлемой технологической части, обозначенному в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 №504» (стр. 68 Заключения). По итогам ознакомления с Заключением по результатам комплексной судебной экспертизы Инспекцией были подготовлены письменные объяснения на заключение комплексной экспертизы. С учетом данных пояснений и ходатайства Инспекции в судебное заседание был вызван один из экспертов - ФИО10 Судом установлено,
«Саратовское бюро судебных экспертиз» проведена комплексная строительно-техническая экспертиза. В материалы дела представлено заключение эксперта от 25.09.2019 № 390. Экспертом определены объекты собственности организации, являющиеся неотъемлемой частью гидротехнических сооружений, которые объединены единым производственным назначением и технологическим режимом работы ( таблицы 3, 4 приложения 2 к заключению эксперта); объекты, не являющиеся неотъемлемой частью линий энергопередачи, составляющими единый функциональный комплекс, используемый для передачи и распределения электроэнергии (приложение 3 заключения эксперта). Перечень объектов, без использования которых по целевому назначению возможно функционирование единого имущественного электросетевого комплекса и осуществление деятельности по указанию услуг по передаче электрической энергии представлен в приложении 4 заключения эксперта. В соответствии с этим налоговым органом по установке испытания масла трансформаторного АИМ-9 ОА (код ОКОФ 330.26.51.43); оборудованию фотографическому (код ОКОФ 330.26.70.1): Оборудование технологического видеонаблюдения; приборам навигационным, метеорологическим, геофизическим и аналогичным инструментам (код ОКОФ 330.26.51.1): Титратор ПЭ -9210 доначисление налога на имущество организаций не производилось (сумма налога уменьшена на 31 640 руб. по сравнению
органом недостатки при установлении обстоятельств налогового правонарушения. В связи с этим суд сделал обоснованный вывод о несоответствии решения инспекции НК РФ в части выводов о неправильном определении обществом срока полезного использования кабельных линий 10-й амортизационной группы (завышение расходов на 516 610 рублей 99 копеек в 2013 году и на 446 282 рубля 19 копеек в 2014 году). Кабельные линии, перечисленные в таблицах 8–30 на листах 35–44 оспариваемого решения, отнесены обществом к 9-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно), коды ОКОФ 14 3131155, 14 3131156 и 14 3131157. Инспекция сделал вывод о том, что данное имущество относится к 10-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет), код ОКОФ 12 4527341. Поскольку данный вывод основан на тех же доказательствах, что и относительно рассмотренных выше кабельных линий 8-й амортизационной группы (ответ налоговой инспекции № 2 по Республике Мордовии, свидетельские показания работников
112). 4) Объект кабельная линия 220 кВ от ПС 214 до ПП 204, ПС 845 до ПП 212 ( таблица «2013 год» - № 9190, 9191, инв. номер 2010-3000000525, 2010-3000000526): протяженность - 1200 м., дата ввода в эксплуатацию - декабрь 2006 г. (том 26 л.д. 115). Согласно схемы линия проходит от одной подстанции до другой, представляя собой разветвленную системы электроснабжения (том 26 л.д. 117). Акт допуска в эксплуатацию электроустановки КЛ 110 кВ датируется от 27.12.2007 года (том 26 л.д. 123). Судом первой инстанции учтена документация, которая не свидетельствует о движимом характере КЛ. Так, объект «Сооружение электроэнергетики - кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ» имеет адреса точек подключения от домов 59 - 112 по ул. Малинская, домов 21-19 А по ул. Прудная, и домов 32А-30А по ул. Медведковская. Согласно коду ОКОФ 220.42.22.12.112 относится к категории «сооружения» (таблица 1 «ОК 013-2014 (СНС 2008), стоимость 91 170 рублей - том 36 л.д.
(как следствие, остаточной стоимости, которая является базой по налогу на имущество организаций) необходимо руководствоваться следующим: -Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – «Классификатор ОФ») для основного средства установить код Общероссийского классификатора основных фондов (далее – «код ОКОФ»); -Установить возможность использования Классификации ОС в целях бухгалтерского учета, основываясь на том, распределяет ли она аналогичные основные средства в конкретную амортизационную группу: -Классификация ОС содержит таблицу с тремя столбцами: код ОКОФ , наименование, примечания. Таким образом, объекты основных средств, перечисленные в Классификации ОС, идентифицируются одновременно по совпадению трех критериев: код ОКОФ, наименование (обуславливающее технические характеристики) и признаки, указанные в примечаниях; - Если вводимый в эксплуатацию объект основных средств соответствует одновременно всем трем критериям, то возможность использования Классификации ОС имеется; - Если же объект основных средств не соответствует как минимум одному из трех критериев, то возможность применения Классификации ОС отсутствует, поскольку Классификация ОС идентифицирует
по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в приложении 3 к данному Приказу). Исходя из Сравнительной таблицы к категории транспортных средств «грузовые автомобили» относятся - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн (N -2) и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальна масса которых более 12 тонн (N -3). К категории «В» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (М-1) и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны. В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов Общероссийский классификатор основных фондов ОК013-94 (ОКОФ ), утвержденный постановлением Госстандарта России от , на который ссылается налоговый орган, не является нормативным документов и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных