Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103, установил: согласно подпункту «ж» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 (далее также - Положение), в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев. Гражданин Леонов Л.Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта «ж» пункта 2 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
соответствии с главой 12 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 1 статьи 217 Таможенного кодекса). Учитывая публично-правовой характер таможенных отношений и важность реальной уплаты таможенных платежей как одного из источников обеспечения благополучного функционирования государства и общества, отношения в таможенной сфере не основаны на диспозитивном принципе поведения сторон, напротив, обеспечены средствами императивного регулирования отношений, в частности таможенным контролем, который, в том числе, может носить последующий характер, но должен быть ограничен определенным в законе сроком. Таким образом, таможенные органы как субъекты, обладающие публичной властью, имеют право на осуществление таможенного контроля. В соответствии с частью 2 статьи 164 Закона № 311-ФЗ таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В течение указанного срока таможенные органы могут установить обстоятельства и факты, свидетельствующие о наличии основания для взыскания таможенных пошлин. В настоящем случае транзитная декларация была зарегистрирована в период действия договора - 20.05.2017, в
1 статьи 291.11 Кодекса, для пересмотра судебных актов по делу в части рассматриваемого довода заявителя. Делая вывод о пропуске обществом срока на подачу заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц, суды трех инстанций исчисляли срок на подачу заявления в арбитражный суд с момента получения обществом текстов оспариваемых решений нижестоящих таможенных органов. При этом исходили из того, что обращение в порядке досудебного урегулирования спора с жалобами в вышестоящие таможенные органы не препятствует подаче заявления в арбитражный суд. Общество, обращаясь в суд, исходило из того, что срок на обращение в суд следует исчислять со дня получения им копии решения ФТС России, принятого по его жалобе, то есть с 15.11.2012. Поскольку заявитель обратился в арбитражный суд 15.02.2013, указанный трехмесячный срок был им соблюден. По мнению общества, только после исчерпания возможности обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в вышестоящих таможенных органах можно окончательно
действительной воли сторон при толковании условий договора. По мнению коллегии, в публичных правоотношениях поручительство имеет свои особенности, связанные с особой сферой применения, которые необходимо учитывать при определении момента прекращения поручительства. Договор поручительства был связан с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими перевозку товаров при таможенном транзите. В соответствии с частью 2 статьи 164 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В течение указанного срока таможенные органы могут установить обстоятельства и факты, свидетельствующие о наличии основания для взыскания таможенных пошлин. Срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается со дня регистрации транзитной декларации. В связи с этим Судебная коллегия указала, что в настоящем случае транзитная декларация зарегистрирована в период действия договора (20 мая 2017 г.) и именно с
органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары. Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 1 статьи 351 ТК ЕАЭС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение защиты национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; исполнение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС в целях обеспечения выполнения возложенных на
таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС. По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории ЕАЭС выполнение следующих задач: - обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов ЕАЭС, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы (подпункт 3 пункта 1 статьи 351 ТК ЕАЭС). В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют,
о запросе в земельную кадастровую палату, о наличии недвижимого имущества; -ходатайство о запросе в Роспатент о принадлежащих должнику правах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания; -ходатайство о запросе в Росреестр с целью установления имущественного положения должника; -ходатайство о запросе в Ростехнадзор о регистрации на должника оборудования представляющего опасность; -ходатайство о запросе в страховые компании для получения информации о заключении должником договоров имущественного страхования ответственности (осаго); -ходатайство о запросе в таможенные органы , с целью предоставления информации включен ли должник в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; -ходатайство о запросе в таможенные органы, с целью предоставления информации о внешнеэкономических сделках которые были заключены должником; -ходатайство о запросе в таможенные органы с целью предоставления информации о том, осуществлял ли должник декларирование товаров и (или) транспортных средств; -ходатайство о запросе в таможенные органы с целью предоставления информации является ли должник субъектом внешнеэкономической деятельности; -ходатайство о запросе
ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов. Пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров. Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением
В соответствии с пунктом 9 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению до выпуска товаров. Сроки выпуска товаров определены статьей 119 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации на таможенные органы возложена обязанность по взиманию в доход Федерального бюджета таможенных и иных платежей. В соответствии с Приказом ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года», в целях реализации решений коллегии ФТС России от 22 сентября 2017 года «О развитии системы уплаты и учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами» утвержден План мероприятий, направленных на применение
20.09.2001 является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее по тексту Закон № 4468-1). Приказом начальника Екатеринбургской таможни от 23.07.2015 № 193-к ФИО3 был принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Екатеринбургской таможни, однако об указанном обстоятельстве ответчик, несмотря на данное им при назначении пенсии за выслугу лет письменное обязательство, истца не уведомил. О поступлении ответчика на службу в таможенные органы истцу стало известно лишь в июне 2019 г., из запроса, поступившего от Екатеринбургской таможни. Одновременное получение ФИО3 в период прохождения службы в таможенных органах пенсии за выслугу лет и должностного оклада