управление «Водоканал» к Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о признании недействительными постановлений от 10.10.2019 № 33-14/тп «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодноговодоснабжения Муниципального унитарного предприятия «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» блочно-модульной котельной мощностью 14,0 МВт, расположенной по адресу: <...> земельный участок с кадастровым номером 21:05:010257:793, по индивидуальному проекту»; от 10.10.2019 № 34-14/тп «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения Муниципального унитарного предприятия «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт, расположенной по адресу: <...> земельный участок с кадастровым номером 21:05:010239:1260, по индивидуальному проекту»; обязании устранить допущенные нарушения. при участии: от заявителя – не явился, извещен, от ответчика – не явился, извещен, от третьего лица – не явились, извещены УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» (далее – заявитель, предприятие, МУП «ШПУ «Водоканал ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной службе Чувашской
регулирования тариф на холодное (питьевое) водоснабжение единый и не различается по категориям потребителей (население или иные абоненты). На основании изложенного, вывод ответчика о том, что взыскание задолженности в отсутствие установленного тарифа для спорных объектов неправомерно, является необоснованным. Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области указало, что объемы питьевого водоснабжения, потребленными спорными объектами, не учитывались при установлении тарифа для истца. Также Управление отразило, что данные объемы не учитывались как транзитные. В Управление при формировании тарифа представляется документальное подтверждение объемов и точек поставки. В связи с тем, что ответчик не заключал договор в отношении спорных объектов, то представить в Управление какую-либо документацию не представлялось возможным. Судом первой инстанции установлено, что 02 сентября 2019 г. истцом в адрес АО «Транснефть - Дружба» направлялись дополнительные соглашения к договорам с целью включения в них такого предмета как «поставка питьевой воды» ответчику, данные дополнительные соглашения не подписаны и не возвращены в адрес МУП «Водоканал »
применению тарифов. По мнению заявителя, горячее водоснабжение, производимое заводом с использованием своей газовой котельной с присоединенными к ней тепловыми сетями, находящимися в его собственности, осуществляется только в пределах территории завода в соответствии с утвержденными тарифами. Вместе с тем, поставщиками энергоресурсов через внутридомовые сети завода в отношении общежитий, в том числе расположенных в них нежилых помещений, принадлежащих сторонним организациям, и находящимся за пределами основной площадки завода, являются ПАО «Т-Плюс» и МУП «Водоканал», поэтому выводы о том, что МУП «Водоканал» осуществляет холодноеводоснабжение и водоотведение, а ПАО «Т-Плюс» горячее водоснабжение только в отношении завода, а не в отношении всех вышеуказанных объектов, являются противоречащими договорам от 01.12.2014 № 214/п и от 01.01.2015 № 50294-ВоТГК, заключенным с МУП «Водоканал », ПАО «Т-Плюс». При этом для общежитий МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, а ПАО «Т-Плюс» - единой теплоснабжающей организацией; в отношении этих снабжающих организаций установлены соответствующие тарифы. Завод в данных правоотношениях является исполнителем коммунальных
209 196,30 руб. Постановлениями РЭК Свердловской области № 185-ПК от 30.11.2011, № 198-ПК от 29.11.2012 для ООО «УК «Новая территория» утверждены тарифы на услуги по транспортированию воды на 2012 год в размере 2,49 руб.за куб.м. (без учета НДС), на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 2,49 руб. за куб.м., с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2,53 руб. за куб.м. ООО «УК «Новая территория» 27.01.2012 направило в адрес МУП «Водоканал» проект договора на оказание услуг по транспортировке холодной воды. Ответчик от заключения договора отказался, направленный проект договора возвратил письмом от 13.03.2012. В период с декабря 2012 года по август 2013 года по магистральным сетям водоснабжения, переданным истцу по договору аренды магистральной водопроводной сети № 01в/11 от 01.01.2011, истец оказал ответчику услуги по транспортировке холодной воды потребителям МУП «Водоканал » в объеме 1 870 806,24 куб.м. на общую сумму 5 516 783 руб. 65 коп. Выставленные истцом счета-фактуры (л.д.18-21) МУП
обратилось в суд ЕАО с административным иском, уточненным в порядке ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 46 КАС РФ, о признании п. 2 приказа комитета от <...> № <...> (в редакции от <...> № <...>) и приказа от <...> № <...> противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия. В заявлении указали, что тарифы, установленные комитетом на услуги холодноговодоснабжения и водоотведения, экономически не обоснованы, ущемляют права административного истца и ведут к дальнейшему ухудшению экономического положения предприятия. 1.При установлении тарифов комитетом не были учтены расходы на охрану труда, связанные с приобретением спецодежды. МУП «Водоканал » расходы на охрану труда - спецодежду были заявлены в размере: водоснабжение - <...> тыс.руб.; водоотведение - <...> тыс.руб. Комитет принял за основу фактически понесенные предприятием затраты на покупку спецодежды в <...> году с индексами <...>% и <...>%, соответственно: водоснабжение - <...> тыс.руб.; водоотведение - <...> тыс.руб. Вместе с тем, принятие расходов на спецодежду
что свидетельствует об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, тогда как к такому нарушению может привести установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку в настоящее время подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведение производится МУП «Водоканал-сервис» бесплатно. Из пояснений в суде и.о.директора МУП «Водоканал-Сервис» Р.В. следует, что тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодноговодоснабжения и (или) водоотведение) для МУП «Водоканал -Сервис» администрацией городского округа не устанавливался. И МУП «Водоканал-Сервис», занимающий доминирующее положение на рынке водоснабжения в географических границах г. Саянска, в администрацию городского округа за установлением соответствующего тарифа не обращался. Оплата расходов МУП «Водоканал-Сервис», связанных с подключением (технологическим присоединением), в настоящее время незначительна, производится в соответствии с локальными сметными расчетами исходя из объемов работ для конкретного технологического присоединения и на основании заключенных с МУП «Водоканал-Сервис»,
строительства к сетям водоснабжения и канализации, вносят плату за подключение, рассчитанную исходя из установленных тарифов на подключение (части 2, 13 статьи 18 Закона). С учетом изменения законодательства изменена и редакция пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ранее дозволявшая осуществлять подключение без взимания платы. Из действия указанной нормы права прямо выведены отношения по подключению к системам холодноговодоснабжения и водоотведения. Постановлением № пункт 11 Правил № изложен в новой редакции и с учетом внесенных в законодательство о водоснабжении и водоотведении изменений, введенных в действие типовых форм договоров возможность бесплатного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения полностью исключена при наличии у исполнителя инвестиционной программы. Постановлением Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена инвестиционная программа МУП города Сочи «Водоканал » по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на