ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифная политика железных дорог государств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.07.2018 N 1574/р "Об утверждении Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов"
погрузкой/выгрузкой/перегрузкой грузов 1 Погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и иными грузами в местах общего и необщего пользования, в том числе при проведении таможенного контроля Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (статья 21), договор договорная 2 Перегрузка грузов на пограничной станции из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, а также простой под перегрузкой вагонов иностранных железных дорог перечень (подпункт "б" пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 9, табл. N 31); Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - ТП СНГ), Международный железнодорожный транзитный тариф (далее - МТТ) регулируемая 3 Восстановление сыпучести (отмораживание) грузов перечень (подпункт "з" пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 10, табл. N 34) регулируемая 4 Разработка способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, а также эскизов Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (статья 10), договор договорная 5 Подготовка под погрузку, в том числе под налив, собственных (арендованных)
Письмо Минтранса РФ от 15.11.2004 N СА-36/3256-ис "О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении и валюте платежа в 2004 фрахтовом году"
В связи с поступающими обращениями транспортно-экспедиционных организаций по вопросу о порядке расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении Министерство транспорта Российской Федерации разъясняет порядок пересчета провозных платежей за перевозки грузов в международном сообщении. В соответствии с решениями двенадцатой Тарифной Конференции железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении Приказом МПС России от 19.12.2003 N 76 с 1 января 2004 г. была введена в действие Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (ТП СНГ) на перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении на 2004 фрахтовый год. В соответствии с п. 1.1 ТП СНГ ставки на 2004 фрахтовый год действуют с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. включительно. Валютой тарифа является швейцарский франк. При пересчете ставок ТП СНГ и дополнительных сборов в доллары США применяется курс пересчета, объявляемый централизованно Управлением делами тарифной политики и установленный исходя из
"Методические рекомендации по заполнению форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (утв. ФАС РФ 24.10.2011)
энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 07.12.2010) "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12.08.2002, регистрационный N 3681); - Тарифного руководства N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог"; ред. от 28.11.2008, с изм. от 21.03.2011), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств; - Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении; - Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ); - Единого транзитного тарифа (ЕТТ); - приказов ФСТ России об индексации грузовых железнодорожных тарифов; - приказов ФСТ России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном и международном сообщениях (за исключением транзита); - приказов Минтранса России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки транзитных грузов, - иные нормативные правовые акты. В случае, если
Приказ ОАО "РЖД" от 01.07.2004 N 86 "Об оформлении в ОАО "РЖД" перевозочных документов, первичных учетных документов и расчетах за перевозки грузов в контейнерах, осуществляемых через Трансконтейнер ОАО "РЖД"
Начисление дополнительных плат, сборов, связанных с перевозкой грузов в контейнерах во внутригосударственном железнодорожном сообщении, экспортных и импортных грузов производится по ставкам, установленным Тарифными руководствами N 2 и N 3, по договорным тарифам, штрафов - в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Начисление провозных платежей, дополнительных плат и сборов при расчетах за перевозки грузов в контейнерах по российским железным дорогам через ТрансКонтейнер ОАО "РЖД" при транзитных перевозках осуществляется по ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении, принятой на соответствующий фрахтовый год, с применением корректирующих коэффициентов к базовым ставкам указанной тарифной политики, установленных в соответствии с решениями уполномоченных органов государственной власти. В перевозочных документах сумма провозных платежей указывается ТехПД железной дороги передачи груза иностранным железным дорогам или российским портам в валюте тарифа и через дробь - в рублях с переводом по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату
Приказ ФАС России от 12.04.2011 N 263 (ред. от 13.03.2014) "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21283)
энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 07.12.2010) "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12.08.2002, регистрационный N 3681); - Тарифного руководства N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог" (ред. от 28.11.2008, с изм. от 21.03.2011), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств: - Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении; - Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ); - Единого транзитного тарифа (ЕТТ); - приказов ФСТ России об индексации грузовых железнодорожных тарифов; - приказов ФСТ России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном и международном сообщениях (за исключением транзита); - приказов Минтранса России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки транзитных грузов; - иные нормативные правовые акты. В случае, если
Постановление № А40-161663/18 от 26.12.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
в свободно конвертируемой валюте на основе единых принципов, устанавливает максимальный уровень ставок на каждый фрахтовый год для каждой железнодорожной администрации и принимается ежегодно Тарифной конференцией» железнодорожных администраций государств-участников Содружества. Тарифное Соглашение также регламентирует порядок подготовки и проведения ежегодных Тарифных конференций, порядок изменения тарифной политики, права и обязанности сторон, ведение дела. В соответствии с вышеназванной нормой, 21 октября 2016 года Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств была согласована « Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2017 фрахтовый год». Пунктом 1.6. Тарифной политики установлено, что при исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется: - по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством № 4. официально объявляемым железнодорожными администрациями (Железными дорогами); - по транзитным железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с
Постановление № А40-188705/18 от 28.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
политика), которая "разрабатывается в свободно конвертируемой валюте на основе единых принципов, устанавливает максимальный уровень ставок на каждый фрахтовый год для каждой железнодорожной администрации и принимается ежегодно Тарифной конференцией" железнодорожных администраций государств-участников Содружества. Тарифное Соглашение также регламентирует порядок подготовки и проведения ежегодных Тарифных конференций, порядок изменения тарифной политики, права и обязанности сторон, ведение дела. В соответствии с вышеназванной нормой, 21.10.2016 Тарифной конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств была согласована « Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2017 фрахтовый год». Пунктом 1.6. Тарифной политики установлено, что при исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется: - по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством № 4, официально объявляемым железнодорожными администрациями (Железными дорогами); - по транзитным железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с
Постановление № 09АП-74748/2020-ГК от 27.01.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
2 Приложения 3 Тарифной политики (ТП) железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год (далее также - ТП СНГ на 2020 г.). В соответствии со статьей 1 заключенного 17.02.1993г. Тарифного соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств участников Содружества Независимых Государств, участницами которого являются, в том числе Республика Узбекистан, Республика Казахстан и Российская Федерация, при перевозках грузов в прямом и смешанном международных сообщениях применяется Тарифная политика железных дорог государств -участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (в дальнейшем -Тарифная политика), которая разрабатывается в свободно конвертируемой валюте на основе единых принципов, устанавливает максимальный уровень ставок на фрахтовый год для каждой железнодорожной администрации и ежегодно принимается Тарифной конференцией. Согласно пл. 1, 1.3 Раздела 2 Приложения 3 ТП СНГ на 2020 г. при перевозке грузов из/в государств, железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участницами Тарифного Соглашения, в/из третьи страны, а также
Решение № А56-30187/15 от 06.08.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Соглашение от 12.03.1993), согласно которому определили применение технологии совместной эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров в межгосударственном сообщении. Грузовые вагоны. принадлежащие железным дорогам-участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики. Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 12.03.1993, являются вагонами .железных дорог, то есть вагонами общего парка (Тарифное соглашение железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества независимых государств от 17.02.1993, Тарифная политика железных дорог государств -участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год, согласованной в городе Баку 02.11.2012). В свою очередь, в соответствии с пунктом 21 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (далее - Тарифное руководство №2), установлено, что правила применения ставок платы за пользование вагонами, установленные Тарифным руководством № 2, применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников Содружества (далее -СНГ).