ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифное соглашение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС19-28079 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
медико-биологического агентства» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.06.2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.02.2021 по делу № А05-6691/2019 по заявлению учреждения к Правительству Архангельской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – комиссия) о признании недействительным решения комиссии от 27.02.2019 № 2 к протоколу № 3 заседания комиссии от 27.02.2019 «О внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части изменения уровня оказания учреждением медицинской помощи (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства здравоохранения Архангельской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, установил: при повторном рассмотрении спора решением суда первой инстанции от
Определение № 66-АПА19-14 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
состав необходимой валовой выручки ООО «Ремстройсервис» расходов по статьям «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», «Топливо на технологические нужды». Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы было утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 18 марта 2013 г. и продлено Соглашением о порядке, условиях и продлении срока действия на период 2016-2018 годов 22 декабря 2014 г. (далее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике). Согласно пункту 1.5 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике расходы работодателей, предусмотренные этим соглашением, в полном объеме учитываются при установлении цен (тарифов) Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти
Определение № 14АП-7714/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
округа от 20.11.2019 по делу № А05-6691/2019 Арбитражного суда Архангельской области по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А.Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее ФГБУЗ «Северный МКЦ им. Семашко», учреждение) к Правительству Архангельской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее также – комиссия) о признании недействительным решения комиссии от 27.02.2019 № 2 к протоколу № 3 заседания комиссии от 27.02.2019 «О внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части изменения уровня оказания учреждением медицинской помощи, установила: определением Арбитражного суда Архангельской области от 01.07.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2019 указанные судебные акты отменены, дело направлено
Определение № 127-АЛА19-10 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
завышением расходов организации на оплату труда и отчислений на социальные нужды, а также в результате неисключения необоснованных расходов, выявленных на основании анализа представленной обществом бухгалтерской и статистической отчетности. Удовлетворяя исковое заявление, суд исходил из того, что орган регулирования при принятии оспариваемого приказа в отношении определения величины расходов общества на оплату труда и отчислений на социальные нужды при расчете необходимой валовой выручки на 2018 г. действовал с нарушением требований пункта 42 Основ ценообразования, применив Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Крым. Исследовав представленные в материалы дела документы, Судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене исходя из следующего. Согласно статье 7 Закона о теплоснабжении одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Исходя из пунктов 33 и 42 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемым