решение суда первой инстанции, суд округа признал необоснованными выводы суда о неверном расчете регулирующим органом сумм расходов компании по спорным статьям при утверждении сбытовой надбавки компании методом экономически обоснованных расходов (затрат). Признавая правильными произведенные регулирующим органом расчеты по затратам на оплату труда и, соответственно, по отчислениям на страховые взносы, суд округа указал на определение спорных расходов исходя из фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников, перечня профессий и должностей по ступеням оплаты, схемы тарифных коэффициентов , штатного расписания на соответствующий период, отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации, ожидаемого размера фонда оплаты труда и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Не соглашаясь с выводами суда о неправомерном исключении из сбытовой надбавки компании на 2014 год выпадающих расходов за 2009 год, суд округа руководствовался правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.08.2015
власти в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления. ООО «Ремстройсервис» входит в перечень организаций, на которых распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике. Как следует из решения Иркутского областного суда от 14 мая 2018 г. по административному делу № За-5/2019, при установлении тарифов на 2017 год расходы на оплату труда ООО «Ремстройсервис» определены Службой по тарифам исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в размере 7 667,29 руб. и среднего тарифного коэффициента 1,89. Проверяя обоснованность установления тарифного коэффициента в указанном размере, суд исходил из необходимости расчета расходов на оплату труда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике, а также установил, что орган регулирования необоснованно рассчитал указанный тарифный коэффициент. Судом первой инстанции изучены доводы о том, что выводы, изложенные во вступивших в законную силу указанных судебных актах, учтены в ходе тарифного регулирования на 2019 год. Между тем при пересмотре тарифов на следующий период административным ответчиком, как
кассационной жалобе и уточнениях к ней Агентство, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 28.07.2015. По мнению Агентства, судом оставлены без внимания его доводы о том, что размер сбытовой надбавки является не постоянной величиной, а плановым значением на определенный период регулирования; при оценке обоснованности расчета по статье «затраты на оплату труда» судом не учтено, что Обществом применены завышенные тарифные коэффициенты ; показатель средней заработной платы Общества значительно превышает аналогичный показатель по Архангельской области; расчеты расходов по статьям «расходы на оплату труда», «резерв по сомнительным долгам», произведены Агентством в соответствии с действующим законодательством; корректировка потерь, рассчитываемая по пункту 27 (формулы 29, 30) Методических указаний, в данном случае не требуется. Кроме того, по мнению Агентства, суд необоснованно признал представленное в материалы дела экспертное заключение ненадлежащим доказательством по делу. Агентство также отмечает, что судом не дана оценка
расчеты) о разрешении трудовых споров, в том числе коллективных, с участием посредника, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 32. Документы (предложения, решения, извещения) о проведении забастовки, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 33. Документы (заявления, докладные записки, справки, информации) о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 34. Тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифные сетки и тарифные коэффициенты , относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 35. Нормы труда (нормы выработки, нормы времени, нормативы численности, нормы обслуживания и другие нормы), относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 36. Документы (справки, расчеты, докладные записки, предложения, фотографии рабочего дня) о разработке норм выработки и расценок, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления. 37. Табели (графики), журналы учета рабочего времени, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по дату фактического предоставления.
списки, акты, ведомости) об инвентаризации активов, обязательств, относящиеся к периоду с 12.08.2019по 11.08.2022 (за исключением полученных инвентаризационных описей № 19 от 14.09.2021, № 13 от 14.07.2021, № 6 от 27.06.2022г.); - Документы (заявки, справки, лимиты, расчеты) о расходах на приобретение оборудования, производственного и жилого фонда, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Журналы учета работников, совмещающих профессии, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифные сетки и тарифные коэффициенты , относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Протоколы, заключения психофизиологических обследований работников, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Трудовые договоры, служебные контракты, соглашения об их изменении, расторжении, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Документы (положения, инструкции) об обработке персональных данных, относящиеся к периоду с 12.08.2019 по 11.08.2022; - Документы (планы, перечни должностей, списки, отчеты, сведения, переписка, карточки, расписки, листки, повестки) по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих
расчеты) о разрешении трудовых споров, в том числе коллективных, с участием посредника, относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 32. Документы (предложения, решения, извещения) о проведении забастовки, относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 33. Документы (заявления, докладные записки, справки, информации) о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю, относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 34. Тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифные сетки и тарифные коэффициенты , относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 35. Нормы труда (нормы выработки, нормы времени, нормативы численности, нормы обслуживания и другие нормы), относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 36. Документы (справки, расчеты, докладные записки, предложения, фотографии рабочего дня) о разработке норм выработки и расценок, относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления; 37. Табели (графики), журналы учета рабочего времени, относящиеся к периоду с 12.08.2019г. по дату фактического предоставления;
в части установления тарифов на 2019 год, ссылаясь на то, что оспариваемый приказ принят административным ответчиком с нарушением части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075. По мнению административного истца, при установлении оспариваемых тарифов административный ответчик, определяя расходы на оплату труда работников АО «Тепловодоканал», не принял во внимание тарифные коэффициенты , предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 года, утвержденным 8 декабря 2016 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения (далее – Отраслевое тарифное соглашение, ОТС), сославшись на неподлежащее применению постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и
установлен оклад в размере 6502,00 руб. Размер оклада не соответствует условиям Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальной хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы. Положения Отраслевого тарифного соглашения распространяются на работников ООО «Водоканал», следовательно размер оклада должен быть установлен согласно отраслевому соглашению и равен 21121,15 руб. В результате неправомерных действий ответчика ему причинены нравственные страдания, в связи с чем просит компенсировать моральный вред в размере 10000,00 руб. Ответчик направил возражения, в которых ссылается на то, что тарифные коэффициенты , установленные ОТС, при расчете заработной платы истца применяться не могут. ООО «Водоканал» не является членом ОООР ЖКХ, а также членом региональных объединений работодателей, однако, после официального предложения присоединиться к ОТС мотивированный отказ в Минтруд не представили. В ООО «Водоканал» приказом №1587т от 31.12.2013 утверждена тарифная сетка, тарифные коэффициенты определены исходя из 18-ти разрядов, приказ действует до настоящего времени и применяется в обществе при расчете заработной платы работникам. В свою очередь ОТС допускает использование
установлен оклад в размере 5561,00 руб. Размер оклада не соответствует условиям Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальной хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы. Положения Отраслевого тарифного соглашения распространяются на работников ООО «Водоканал», следовательно размер оклада должен быть установлен согласно отраслевому соглашению и равен 14939,35 руб. В результате неправомерных действий ответчика ему причинены нравственные страдания, в связи с чем просит компенсировать моральный вред в размере 10000,00 руб. Ответчик направил возражения, в которых ссылается на то, что тарифные коэффициенты , установленные ОТС, при расчете заработной платы истца применяться не могут. ООО «Водоканал» не является членом ОООР ЖКХ, а также членом региональных объединений работодателей, однако, после официального предложения присоединиться к ОТС мотивированный отказ в Минтруд не представили. В ООО «Водоканал» приказом №1587т от 31.12.2013 утверждена тарифная сетка, тарифные коэффициенты определены исходя из 18-ти разрядов, приказ действует до настоящего времени и применяется в обществе при расчете заработной платы работникам. В свою очередь ОТС допускает использование
установлен оклад в размере 8875,00 руб. Размер оклада не соответствует условиям Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальной хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы. Положения Отраслевого тарифного соглашения распространяются на работников ООО «Водоканал», следовательно размер оклада должен быть установлен согласно отраслевому соглашению и равен 38121,10 руб. В результате неправомерных действий ответчика ему причинены нравственные страдания, в связи с чем просит компенсировать моральный вред в размере 10000,00 руб. Ответчик направил возражения, в которых ссылается на то, что тарифные коэффициенты , установленные ОТС, при расчете заработной платы истца применяться не могут. ООО «Водоканал» не является членом ОООР ЖКХ, а также членом региональных объединений работодателей, однако, после официального предложения присоединиться к ОТС мотивированный отказ в Минтруд не представили. В ООО «Водоканал» приказом №1587т от 31.12.2013 утверждена тарифная сетка, тарифные коэффициенты определены исходя из 18-ти разрядов, приказ действует до настоящего времени и применяется в обществе при расчете заработной платы работникам. В свою очередь ОТС допускает использование