в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 262-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) цены ( тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. 5. Указанные в пунктах
электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике и пунктом 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями. Согласно пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть
к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике и пунктом 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями. Пунктом 63 Основ ценообразования и пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 (далее - Методические указания), предусмотрено, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической
отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее ? Закон об электроэнергетике). В соответствии со статьей 23, пунктами 1, 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Цены ( тарифы) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование цен осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, установлено, что цены (тарифы) подлежат применению в соответствии с решениями регулирующих
10 копеек и от 20.03.2015 на сумму 306 449 рублей 40 копеек, произведены зачеты встречных однородных требований на общую сумму 72 251 427 рублей 26 копеек (уведомления № 3939 от 23.03.2015 и № 4456 от 02.04.2015). Между сторонами возникли разногласия по пункту 1.1 акта согласования по объемам услуги по передаче электроэнергии и мощности за февраль 2015 года, обусловленные применением различных тарифов. Госкомтарифэнерго Хакасии 30.12.2014 издан приказ № 130-э, которым установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия на 2015 год. Пунктом 4 приказа определено, что установленные тарифы действуют с 01 января по 31 декабря 2015 года. Госкомтарифэнерго Хакасии 17.03.2015 принял приказ № 1-э, которым на период с 01 февраля по 31 марта 2015 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия установлены в размере меньшем, чем приказом от 30.12.2014 № 130-э. Настаивая на применении к отношениям возникших
45 тыс. руб., величина корректировки НВВ принята в размере +264,34 тыс. руб.: 2,16 тыс. руб. с учетом выполнения показателей качества и надежности в 2012 году, и 262,18 тыс. руб. – корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических параметров 2012 года, с учетом указанных параметров предложены к утверждению тарифы. Управлением принято постановление от 20.12.2013 №59/9 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год», в соответствии с которым определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с 01.01.2013 по 31.12.2013 (согласно приложению). Пунктом 28 приложения Обществу установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ОАО МРСК СЗ. Полагая, что постановление от 20.12.2013 № 59/9 в части пункта 28 приложения не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества. Кассационная инстанция, изучив
поставщика (энергосбытовой организации) и сетевой организации, заключившей договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), и не затрагивает отношения между смежными сетевыми организациями. Расчет стоимости услуг по спорным объектам, произведен истцом с использованием одновременно двух вариантов тарифа (одноставочный и двухставочный). Филиал ОАО «МРСК Волги» – «Пензаэнерго» считает, что данный расчет в полном объеме произведен в нарушение норм действующего законодательства и противоречит условиям действующего между сторонами договора. Однако индивидуальные тарифы на услуги по передаче электроэнергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области установлены приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 18.12.2013 № 117, согласно которому на первое полугодие 2014 года для взаиморасчетов между филиалом ОАО «МРСК Волги» – «Пензаэнерго» и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» были установлены следующие тарифы: двухставочный, состоящий из ставки на содержание электрических сетей (ставка за мощность) в размере 246,698 руб./кВт.мес. и ставки на оплату технологического расхода (потерь) в размере 0,242 руб./кВт
Правилами № 861. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (часть 1 статьи 779 ГК РФ). Частью 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона № 35-ФЗ цены ( тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию. Из пунктов 1, 4 статьи 23.1, статьи 24 Закона № 35-ФЗ следует, что цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным
года №276-р «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы», у с т а н о в и л: 30 декабря 2014 года Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга принято распоряжение №625-р «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы». Пунктом 1 распоряжения установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению. Из приложения № 1 к распоряжению следует, что в отношении АО «Оборонэнерго» на период с 2015 года по 2019 год установлена величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь) в размере 10,01%. Пунктом 2 распоряжения установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению
изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года № 665-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год», установил: 30.12.2020 Комитетом по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее также – ЛенРТК) принят приказ № 665-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год», которым установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям, на 2021 год согласно приложению 1 и необходимая валовая выручка (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению 4. В таблице 1 приложения 1 и приложение 4 Приказа № 665-п приведены сведения о размере НВВ акционерного общества «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее также – АО «ЛОЭСК») (без учета оплаты потерь) на 2021 год –
в столбце «НВВ сетевой организации без учета оплаты потерь» приложения № «НВВ ООО «Удмуртэнергонефть» на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)»; - установленной величины ставки за содержание электрических сетей двухставочного тарифа во II полугодии 2019 года <данные изъяты>», указанный в подразделе ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго») (получатель платы) - ООО «Удмуртэнергонефть» (плательщик) в строке «2019» в колонке II полугодие, в подколонке «ставка за содержание электрических сетей» приложения № «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ООО «Удмуртэнергонефть» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго»); - установленной величины одноставочного тарифа во II полугодии 2019 года <данные изъяты> указанной в подразделе ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго») (получатель платы) - ООО «Удмуртэнергонефть» (плательщик) в строке «2019» в колонке II полугодие, в подколонке «Одноставочный тариф» приложения № «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ООО «Удмуртэнергонефть» и ПАО «МРСК Центра и
ноября 2011 г. указано, что при рассмотрении обращения ОАО «Оборонэнерго» от 31 октября 2011 г. по факту нарушения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятии установленного порядка регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии было выявлено, что Республиканской службой по тарифам РБ приказом от 22 июня 2011 г. № 1/22 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями» для сетей ОАО «28 ЭС» были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ОАО «МРСК Сибири» (ОАО «Бурятэнерго»), которые содержат величину ставки на оплату технологического расхода (потерь), равную нулю, что противоречит п. 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26 февраля 2004 г., а также п. 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России № 20-э/2