ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-7341/2016 от 26.08.2016 Верховного Суда РФ
управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, далее - управление) об обязании разработать документацию третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области установил: решением Арбитражного суда Саратовской области суда от 09.07.2015 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал управление разработать и передать обществу "Саратовское речное транспортное предприятие" технический паспорт, предусмотренный пунктами Технического Регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 на гидротехнические сооружения: -причал приема сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п. м с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-047, причальной стенки, протяженностью 805 п. м с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08, расположенными по адресу 410015 г. Саратов пос. Юриш, переданное по договору аренды ГТС № 144-2639 от 01.09.2008; -набережная пристани с. Ахмат, протяженностью 60,3 п. м с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046, расположенной по адресу: Саратовская
Определение № 11АП-14300/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении обществом требований пункта 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623. Административным органом установлено, что общество эксплуатировало судно «Плавкран-432» без необходимых документов, предусмотренных частью 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к
Определение № 306-ЭС20-22244 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
статье 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность. Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции руководствовался положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с данными выводами. Суды не установили существенных нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, не нашли оснований для освобождения общества от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. При этом административное наказание в
Определение № 306-ЭС22-2204 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении учреждением требований пунктов 446, 451, 455, 477(а), 510, 518, 520 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623. Административным органом установлено, что учреждение эксплуатирует гидротехническое сооружение (причальная подпорная стенка правобережной стройплощадки) по назначению, не имея эксплуатационной документации; в отсутствие паспорта причала; в отсутствие справочника допустимых нагрузок; в отсутствие протокола идентификации объекта регулирования причальной подпорной стенки; в отсутствие декларации о соответствии причала требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623,
Определение № 306-ЭС19-14986 от 12.09.2019 Верховного Суда РФ
области от 15.01.2019, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.06.2019 по делу № А06-9884/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансМорФлот» об изменении постановления Астраханского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.06.2018 №073000028 путем уменьшения размера штрафа до 50 000 рублей, установил: административный орган установил, что в нарушение требований пунктов 111, 126 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, общество допустило к эксплуатации т/х «Механик Вышлов», а именно: без аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), без судового свидетельства об управлении безопасностью. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановлении о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Постановление № 17АП-804/2022-АК от 09.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, установил: Пермский транспортный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФБУ «Администрация «Камводпуть» (далее – учреждение, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что обществом при осуществлении деятельности нарушены требования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (далее - Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.12.2021 (резолютивная часть решения объявлена 07.12.2021) требования удовлетворены. Федеральное бюджетное учреждение «Администрация камского бассейна внутренних водных путей» привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заинтересованным
Постановление № А12-38308/2021 от 02.08.2022 АС Поволжского округа
Волжского УГМРН Ространснадзора от 20.12.2021 № 072400081, вынесенным в присутствии представителя общества ФИО1, действующей на основании доверенности от 29.08.2020 № 265-20, заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2021 № 072400081 является незаконным, ПАО «Россети Юг» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее – объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования. К объектам регулирования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта относятся, в том числе объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие судовые ходы, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом, а
Постановление № 4А-291/2017 от 21.03.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
доводам, которые были рассмотрены судьей районного суда, и вновь заявлены в жалобе на постановление судьи, основанием для отмены состоявшихся судебных актов не является, поскольку это не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм Кодекса и немотивированности вынесенных судебных постановлений. Доводы жалобы о том, что нормативно-правовые акты, на которые имеется ссылка в постановлении в подтверждении нарушения норм и правил безопасности эксплуатации гидротехнического сооружения (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Правила технической эксплуатации портовых сооружений, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта ) не подлежали применению в отношении данного причала, были фактически разрешены судьей при вынесении постановления, поскольку судья при рассмотрении дела пришел к выводу о нарушении ИП ФИО1 требований, установленных данными актами. Доводы жалобы о том, что вышеуказанные нормативно-правовые акты не подлежали применению при рассмотрении дела об административном правонарушении в связи с тем, что они были приняты после введения причала в эксплуатацию, не принимаются во внимание как основанные на неверном толковании норм