коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа, блокированные жилые дома на одну семью 1-3 этажа, выращивание сельскохозяйственных культур - цветов, овощей, фруктов, строения для содержания мелких животных, сады, огороды. В соответствии с вышеуказанными Правилами зона природных ландшафтов (Р-3) имеет основные разрешенные виды использования земельных участков: лесопарки, лугопарки, прогулочные аллеи, места для пикников, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха на природе. Рассматривая заявленные требования и признавая их подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции установил, что территориальное зонирование указанного земельного участка, принадлежащего административному истцу, требованиям принадлежности земельного участка только к одной территориальной зоне не отвечает, и пришел к обоснованному выводу, что Правила землепользования и застройки города Самара в этой части приняты в нарушение действующего федерального законодательства. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах создает неопределенность его правового режима, в связи с чем нарушены права и законные интересы административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования. Руководствуясь статьями
многоэтажная многоквартирная жилая застройка (Ж-1), многофункциональные зоны обслуживания и общественно-деловой активности (ОДЗ), зона скверы, бульвары, аллеи (РЗ). Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Поскольку территориальное зонирование земельных участков с кадастровыми номерами 76:20:110102:408, 76:20:110102:409 не отвечает требованиям принадлежности их только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства. Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа. Принцип соответствия правил землепользования и
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Земельные участки, разрешенное использование которых не соответствует градостроительному регламенту, на основании пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с градостроительным регламентом, кроме случаев, когда их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия. При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которым изменяется территориальное зонирование , содержание градостроительного регламента и , соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжить использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе и по сроку, если только такое использование создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодека объектов. Согласно заключению экспертизы ООО «Легал Сервис» № 03/17/184 НПП, рассматриваемое строение возможно отнести к объекту некапитального строительства. Спорный объект общей площадью 1 737, 4 кв.м, расположенный по
и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 № 136/13 по делу № А55-23145/2010 при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование , содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников
Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. С учетом изложенного при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование , содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса объектов. В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.06.2013 № 136/13, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется
иными обстоятельствами помимо факта наличия лицензии на пользование недрами законом не предусмотрена. Указывает, что суд апелляционной инстанции не исследовал объем капитальных вложений, инвестиций, а также налоговых поступлений осуществляемых недропользователем в бюджеты разных уровней в рамках освоения лицензионного участка; не установил характер и объемы сельскохозяйственной деятельности ООО «Терос ЗК» и значимость для ее осуществления спорных земельных участков, без чего невозможно обеспечить соблюдение баланса прав и интересов участников спорных правоотношений. Ссылается на утверждение генерального плана, изменяющего территориальное зонирование местности, на которой расположены земельные участки, факт выдачи ООО «ГК «Золотая гора» градостроительных планов земельных участков для целей проектирования ГОКа, датированных апрелем 2023 года; настаивает на доказанности наличия государственной нужды в изъятии земельных участков. Приводит доводы о том, что без спорных земельных участков недропользователь не сможет разработать проектную документацию и выполнить свои обязательства перед государством. Границы лицензии установлены государственным органом, изменить их невозможно, так как они определены местом залегания полезных ископаемых. В связи с
(коммунально-складских). Решением от 8 июня 2017 года № 18-223 приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции, в соответствии с которой указанный земельный участок был отнесен к двум территориальным зонам – коммунально-складская зона (П3) и производственная зона предприятий III класса опасности (П2). Решением от 24 апреля 2018 года № В-276 вышеуказанное приложение № 1 было изложено в новой редакции, однако территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 осталось без изменения, земельный участок остался в двух территориальных зонах – коммунально-складской зоне (П3) и производственной зоне предприятий III класса опасности (П2). Считает, что функциональное и территориальное зонирование земельного участка противоречит положениям части 4 статьи 30, части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает
председательствующего (судьи): Шевцовой Н.Г. при секретаре: Шилиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации г. Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска, Комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, ФИО6 о признании отказа и действий, выразившихся в отклонении предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки г. Смоленска незаконными, признании незаконным заключения о результатах публичных слушаний в части внесения изменений в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки г. Смоленска, возложении обязанности по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки г. Смоленска и проведению публичных слушаний по рассмотрению изменений в Правила землепользования и застройки г. Смоленска, установил: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, с учетом уточненных требований, обратились в суд с административным иском к Администрации г. Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска, Комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска о признании незаконными отказа Комиссии по землепользованию
земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Согласно правилам землепользования и застройки округа <адрес> только иные территориальные зоны, такие как П-3 коммунально-складские зоны, включают в себя необходимый вид разрешенного использования истребуемого земельного участка. Право собственности на нежилое здание было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, тогда как было введено в эксплуатацию в 1978 году. Истец обратился в ДМИЗО администрации <адрес> с заявлением о передачи настоящего заявления в комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование <адрес> архитектуры администрации <адрес>, с просьбой рассмотреть на комиссии внесение изменений в территориальное зонирование части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 24681 кв.м, для последующего установления вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Согласно ответа ДМИЗО администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, образование испрашиваемого земельного участка возможно путем раздела, а не путем предварительного согласования и так как на земельном участке расположен многоквартирный жилой дом, то