О.Н. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело путем использования систем видеоконференц-связи по административному исковому заявлению Кашкаровой Г.Л. о признании не действующим Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 26 февраля 2010 г. № 245, и Правил землепользования и застройки городского округа города Барнаула Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 9 октября 2012 г. № 834, в части отнесения к территории общего пользования земельного участка, расположенного вокруг здания лыжной базы по адресу: г. Барнаул, ул.Широкая просека, 3, который необходим для эксплуатации и обслуживания данного объекта недвижимости, а также в неустановлении в отношении земельного участка непосредственно под зданием лыжной базы территориальной зоны, по апелляционным жалобам Администрации города Барнаула и Барнаульской городской Думы на решение Алтайского краевого суда от 11 октября 2018 г., которым административное заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения Кашкаровой
Ставропольского края от 28.08.2018 по делу № А63-20147/2017 в удовлетворении требований отказано в связи с тем, что спорный магазин является объектом недвижимого имущества. Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства от 15.01.2020 № 187 в ходе обследования Комитет установил нарушение требований земельного законодательства, предусмотренных статьями 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: размещение торгового объекта - магазина (входящего в остановочный комплекс) за границами земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:253 в пределах существующей территории общего пользования . Ссылаясь на указанные обстоятельства, Комитет обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 24 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров,
эксплуатации здания магазина. 25 июня 2020 года предприниматель обратился в Департамент с заявлением о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность без проведения торгов в связи с нахождением на нем объекта недвижимости - здания магазина, принадлежащего ему на праве собственности. Департамент распоряжением от 22.07.2020 N 2713 р отказал в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:34:020096:45 в собственность без проведения торгов в связи с расположением части земельного участка и части объекта недвижимости в границах территории общего пользования . 20 ноября 2020 года истец повторно обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:34:020096:45 в собственность без проведения торгов в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости здания магазина, принадлежащего истцу. Департамент распоряжением от 22.12.2020 N 4974 р повторно отказал в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:34:020096:45 в собственность без проведения торгов по тем же основаниям: в связи с расположением части здания, навеса и части
связи с тем, что сооружение не является объектом недвижимого имущества. На основании проведенных исследований экспертами установлено, что спорный объект общей площадью 1737,4 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, Садовое некоммерческое товарищество Радужное, ул. Белая, д.28 не соответствует градостроительным нормам, а также предельно допустимым параметра разрешенного строительства, предусмотренными «Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования города Краснодар», утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 в части несоблюдения отступов от территории общего пользования , увеличения максимального процента застройки на 17,2% и увеличения максимально допустимой высоты здания на 1,84м. Привести спорный объект в соответствие с правилами землепользования и застройки возможно путем уменьшения площади застройки до 905,7 кв.м и увеличением расстояния до территории общего пользования. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в
истца поддержаны доводы жалобы. Представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы, отзыва не представил, пояснил, что поддерживает правовую позицию, изложенную в отзыве ответчика в суде первой инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница Святого Великомученика Георгия и ООО «Комфортпроект» был заключен государственный контракт № 001 от 25.01.2016 г. на проектно-изыскательские работы на восстановление лестничного каскада с комплексным благоустройством территории общего пользования и наружным освещением для СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» (далее - «Контракт»). Согласно п.1.1 контракта исполнитель – ООО «Комфортпроект» обязуется выполнить проектно-изыскательские работы на восстановление лестничного каскада с комплексным благоустройством территории общего пользования и наружным освещением для СПб ГБУЗ «Городская Больница Святого Великомученика Георгия», а заказчик – Больница обязуется принять результат работ и оплатить его согласно расчету цены контракта (Приложение 1- 4). Цена Контракта составила 2 362 274 руб. 39 коп.
Зольская расположено сооружение коммунального хозяйства – Водопровод ст.Зольская с кадастровым номером 26:35:000000:9016, протяженностью 5 100 м. (далее – сооружение). Сооружение расположено в границах земельных участков с кадастровыми номерами 26:35:010710:108 площадью 21 кв. м. категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под опорами воздушной линии электропередачи ВЛ 110 кВ Л-2; 26:35:010703:90 площадью 81 кв. м.; 26:35:010508:284 площадью 1806 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – земельные участки ( территории) общего пользования (12.0); 26:35:000000:433 площадью 4795 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации автодорог общего пользования; 26:35:010401:278 площадью 5438 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – земельные участки (территории) общего пользования (12.0); 26:35:000000:7939 площадью 3656 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – автомобильный транспорт; 26:35:000000:8013 площадью 1269 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0);
(пункт 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). ФИО28 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд: - признать недействующим решение Афонинского сельсовета Кстовского района от [дата] года № [номер] «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»» в части нахождения земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу [адрес], принадлежащего ФИО29 в границах территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)»; - признать недействующим решение Афонинского сельсовета Кстовского района от [дата] года № [номер] «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»» в части нахождения земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу [адрес], принадлежащего ФИО30 в границах функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования»; - обязать Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда
использования «для ведения личного подсобного хозяйства» принадлежит на праве собственности Титоренко В.А. Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа не предусматривает эксплуатацию земельного участка и расположенных на нем объектов в коммерческих целях. Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа 30.06.2021 проведена плановая проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении данного земельного участка. В ходе проведения проверки установлено, что на земельном участке возведены следующие объекты: -одноэтажное некапитальное строение, расположенное частично на прилегающей территории общего пользования , возведенное на границе со смежным земельным участком с кадастровым номером № ориентировочным размером 16,0 х 13,0 м., эксплуатируемое как объект общественного питания «Шашлык». С помощью публичной кадастровой карты установлено, что площадь самовольно занятой прилегающей территории общего пользования ориентировочно составляет 90 кв.м.; одноэтажное некапитальное строение, расположенное частично на прилегающей территории общего пользования, ориентировочным размером 12,0 х 22,0 м., эксплуатируемое как кафе-бар «Встреча». С помощью публичной кадастровой карты установлено, что площадь самовольно занятой прилегающей
признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок на территории <адрес>. Обязать администрацию <адрес> <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки на территории <адрес> в следующих местах: - 4-й участок ВПЭЛС (за коттеджным поселком) 250м северо-западнее дамбы <адрес> южной стороны Учреждения ЛИУ-15 (за кладбищем) на склоне оврага, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Свалка расположена на территории общего пользования . <адрес> захламления составляет 300 м2 и включают в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО № мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО № – отходы полиэтилена в виде пленки; код по ФККО № – отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; код по ФККО № – отходы поливинилхлорида в виде пленки и изделий из нее незагрязненные; код по ФККО № обрезь натуральной чистой древесины; код по ФККО №
проверка в отношении администрации городского округа «Город Волжск». По результатам проверки составлен Акт проверки органа местного самоуправления № от 28 мая 2021, из которого следует, что выявлены нарушения требований пожарной безопасности: № п/п Вид нарушения требований пожарной безопасности (указываются выявленные в ходе мероприятия по надзору нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретных мест нарушений и пунктов нормативных актов, требования которых нарушены) Пункт (абзац пункта) нормативного акта и нормативный акт, требования которого нарушены На территории общего пользования городского округа прилегающей к жилым домам, у контейнерной площадки по, ул.Калинина, (координаты 55.8575, 48.3913) размещается несанкционированная свалка горючих отходов пункт 68 ППР РФ №1479 от 16.09.2020. 2. На территории общего пользования городского округа прилегающей к жилым домам, на пустыре напротив въезда на улицу Свободы со стороны улицы Кошкина, (координаты 55.8463, 48.4002) не произведена своевременная уборка мусора, сухой травянистой растительности) пункт 67 ППР РФ №1479 от 16.09.2020. 3. На территории общего пользования городского округа