ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тип и назначение судна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 26.09.2001 N 144 (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2001 N 3029)
Государственного судового реестра Российской Федерации с прекращением всех зарегистрированных прав и ограничений (обременений) Наименование органа регистрации ______________________________ __________________________________________________________________ Подпись М.П. Дата Серия N xxxxxx Приложение N 6 к Правилам государственной регистрации судов См. данную форму в MS-Word. Идентификационный номер __________________ N по книге приема документов Дата внесения в реестр Правообладатель Документы - основания Вид права Форма собственности Регистрационный номер Российского Речного Регистра N проекта, год и место постройки судна Название или номер судна Тип и назначение судна Грузоподъемность, пассажировместимость Материал корпуса Мощность главных двигателей (тип и число) Габаритные размерения судна Класс судна Свидетельство о праве собственности на судно (N), серия, дата выдачи Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ (N), серия, дата выдачи Прежнее название судна и место приписки Отметки об ограничениях Отметки о снятии регистрации Особые отметки (L) Длина (В) Ширина (Т) Осадка порожнем / полным грузом (Н) Наибольшая высота Срок ограничения Дата снятия ограничения 1 2 3
Статья 39 КТМ РФ. Сведения, подлежащие внесению в Государственный судовой реестр или реестр маломерных судов.
и дата его государственной регистрации; (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) название судна (настоящее и прежнее), порт (место) предыдущей государственной регистрации судна и дата аннулирования ее (если таковые имеются); (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) наименование порта (места) регистрации судна и присвоенный Международной морской организацией идентификационный номер судна; позывной сигнал судна; наименование судостроительной верфи, место и год постройки судна; тип и назначение судна , район его плавания; основные технические характеристики судна, в том числе вместимость (валовая и чистая), полная грузоподъемность и главные размерения судна; имя, гражданство и адрес собственника (собственников); доля каждого из сособственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников; основания возникновения права собственности на судно или часть судна (договор купли-продажи, договор на постройку судна и другие); имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна; имя и адрес доверительного управляющего при передаче
Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР"
основных элементов судов. Наблюдение осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта судовыми экипажами, предприятиями, обслуживающими флот, пароходствами (БУП, УСК) и контролирующими организациями в части, их касающейся. К контролирующим организациям относятся: Речной Регистр РСФСР (далее - Регистр), Регистр СССР, Военизированная охрана (ВОХР), Государственная санитарная инспекция (ГСИ), Госинспекция связи и Техническая инспекция профессионального союза рабочих морского и речного флота и др. (далее - контролирующие организации). 1.10. Виды и периодичность проведения плановых ремонтов определяются в зависимости от типа и назначения судна , условий эксплуатации, района плавания, возраста и нормативного срока службы. 1.11. Ремонт судов речного флота осуществляется индустриальными методами, предусматривающими: применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта судовых технических средств (СТС) (Положение об агрегатном методе ремонта приводится в Приложении 12); применение блочного, блочно-секционного и секционного методов ремонта корпусов судов; максимальное использование сменных узлов, частей и изделий, изготовленных и восстановленных или приобретаемых централизованно до постановки судов на ремонт; производство ремонтных работ с применением современных средств технологического
Приказ Ростехнадзора от 15.07.2016 N 302 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами и судах атомно-технологического обслуживания" (вместе с "РБ-010-16...")
контроль персонала; радиационный контроль за сбором, хранением и удалением (передачей) РАО; 4) рекомендуемый дополнительный объем радиационного контроля при обращении с РАО на судах АТО: контроль объемной активности газов и аэрозолей в зоне контролируемого доступа; контроль выброса РВ в атмосферу через систему вентиляции судна (суточный выброс и объемная активность); прогноз доз облучения и допустимого времени пребывания персонала в помещениях зоны контролируемого доступа; 5) рекомендуемый состав технических средств радиационного контроля атомных судов (в зависимости от типа и назначения судна ): стационарная установка радиационного контроля (многоканальная); стационарные приборы радиационного контроля; переносные и носимые радиометрические и дозиметрические приборы; 6) рекомендуемые технические средства для ремонта и поверки на точность показаний технических средств радиационного контроля при отсутствии базового обеспечения: поверочный стенд; образцовые источники ионизирующего излучения; запасные инструменты и принадлежности; 7) при наличии на открытых палубах зоны контролируемого доступа атомных судов площадок (мест) для перестроповки контейнеров с высокоактивными РАО в системе радиационного контроля рекомендуется иметь специальный канал
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
и подтверждена расчетом. 130. Должны быть выполнены требования к непотопляемости судов при затоплении форпика, ахтерпика и других отсеков в зависимости от типа судна, его назначения и условий эксплуатации. Должны быть предусмотрены форпиковая и ахтерпиковая, а также другие прочные непроницаемые поперечные переборки, идущие от днища до палубы надводного борта. Исключение могут составлять суда длиной до 10 метров, на которых устройство переборки между ахтерпиком и машинным отделением невозможно. Количество и расположение поперечных переборок зависят от типа, назначения судна и условий его эксплуатации или обосновывается расчетами непотопляемости. Ни одно жилое помещение или оборудование, необходимое для обеспечения безопасности судна или его эксплуатации, за исключением цепных ящиков якорного устройства и носового подруливающего устройства, не должно находиться в пространстве под палубой надводного борта перед плоскостью форпиковой переборки. Жилые помещения должны быть отделены от машинных помещений газонепроницаемыми переборками, а от трюмов - водо- и газонепроницаемыми переборками. К жилым помещениям должен быть обеспечен прямой доступ с палубы.
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов (пункт 2). Допуск к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения (ЕЭВС АОН) осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными приказом Минтранса России от 17 апреля 2003 г. № 118 (далее - Правила № 118), и Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, утвержденным приказом
Постановление № Ф03-3459/2023 от 25.07.2023 АС Дальневосточного округа
690049, <...> 20Б-3Б; далее – ООО «Дальневосточный улов») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Омега» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 681008, <...>; далее – ООО «Омега») об исполнении обязательств по договору купли-продажи от 15.01.2019 №1/20 путем понуждения ответчика передать истцу рыбопромысловое судно «Корал Стар»: бортовой номер судна СГ 0169; наименование порта регистрации судна Советская Гавань; позывной сигнал судна UGPI; год постройки судна 1978; страна постройки Япония; тип и назначение судна рыболовное; материал корпуса сталь; номер ИМО 8863056; номер в государственном судовом реестре РФ 169; вместимость валовая 254; вместимость чистая 107; длина 31,23 метра; ширина 6,40 метров; главный двигатель дизель 370 кВт (500 л.с), а также произвести государственную регистрацию перехода к истцу права собственности на спорное рыбопромысловое судно (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен
Постановление № А56-17141/2021/СД.2 от 05.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
член Ассоциации арбитражных управляющих СРО «Центральное агентство арбитражных управляющих» ФИО4. В арбитражный суд 08.11.2021 поступило заявление конкурсного управляющего ФИО4 о признании недействительными сделок Должника, в котором заявитель просил: - признать недействительным договор купли-продажи судна от 27.09.2019, заключенный между ООО «Многопрофильная фирма «Консалтсервис» и ООО «СК ЛИКО» (далее – Ответчик); - применить последствия недействительности сделки в виде обязания ООО «СК ЛИКО» возвратить в конкурсную массу ООО «Многопрофильная фирма «Консалтсервис» судно «Наливная-8» идентификационный номер В-10-3202, тип и назначение судна : нефтеналивная баржа; класс судна: *О 2,0; проект № Р-43; год и место постройки: 1975, г. Астрахань. Определением от 25.01.2022 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Конкурсный управляющий ООО «Многопрофильная фирма «Консалтсервис», не согласившись с определением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение от 25.01.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то,
Постановление № А56-17141/2021 от 11.07.2022 АС Северо-Западного округа
производства, открытого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная фирма «Консалтсервис», адрес: 198412, Санкт-Петербург, <...>, лит. А, пом. 26, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Общество), конкурсный управляющий ФИО3 обратился с заявлением о признании недействительным заключенного должником и обществом с ограниченной ответственностью «СК ЛИКО» (далее – Компания) договора купли-продажи судна от 27.09.2019 (далее – Договор), применении последствий недействительности сделки в виде обязания Компании возвратить в конкурсную массу Общества судно «Наливная-8» идентификационный номер В-10-3202, тип и назначение судна : нефтеналивная баржа; класс судна: *О 2,0; проект № Р-43, год и место постройки: 1975, г. Астрахань (далее – Судно). Определением суда первой инстанции от 25.01.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2022, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе конкурсный управляющий просит отменить названные судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. По мнению подателя кассационной жалобы, суды, сделав вывод о предоставлении ответчиком равноценного встречного
Постановление № А79-11298/20 от 23.09.2022 АС Волго-Вятского округа
Фарватер» (арендодатель) и ООО «Мир» (арендатор) заключили договор аренды судна без экипажа с условием о выкупе от 04.04.2017 № 1, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и при с условии выкупа, несамоходный землесос «НР-8», в дальнейшем именуемый судно, а арендатор принимает указанное судно и своевременно уплачивает арендодателю арендную плату. Судно имеет следующие технические характеристики согласно судовым регистровым документам: идентификационный номер В-11-3300, тип и назначение судна – несамоходный землесос, дноуглубительные работы, класс судна – Р1,2, проект № 1 – 516, год и место постройки – 1990, город Прага, основной материал – сталь, длина – 49 метров, ширина – 10,8 метра (пункт 1 договора). Срок аренды судна– с 04.04.2017 по 30.10.2017 (пункт 2.5 договора). Ставка арендной платы составляет 1000 рублей в месяц, без НДС (пункт 5.1 договора). Выкупная стоимость судна составляет 39 000 000 рублей без учета НДС и изменению
Решение № 2-2687/2015 от 10.02.2015 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
явился, направил в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела по существу в его отсутствие. Также он направил в адрес суда нотариально удостоверенное заявление о признании исковых требований о государственной регистрации перехода права собственности на судно <данные изъяты> Суд, выслушав доводы участвующих в деле сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО3 в <адрес> ХМАО был заключен нотариально удостоверенный договор купли-продажи судна "<данные изъяты> регистрационный № №; тип и назначение судна - самоходное, буксирное; проект №; год и место постройки 1983 г., <адрес>; тип, число и мощность главных двигателей ЯМЗ-238, 1 двигатель, 150 кВт; длина 17,3 м; ширина 3,7 м; осадка в полную погрузку - 0,87 м; осадка порожнем 0,78 м; наибольшая высота с надстройкой - м; гузоподъменость нет; пассажировместимость нет, в соответствии с которым ФИО3 приобрел у ФИО2 указанное судно. Также представителем ответчика ФИО3 ФИО5 в адрес суда представлен другой договор купли-продажи этого
Решение № 2-2564/16 от 08.09.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
образовалась задолженность в размере ***. Просит суд взыскать с К.Д.Ю. задолженность по договору кредитной линии №... от дата в размере ***, в том числе сумму просроченного основного долга – *** рублей, сумму процентов по ставке *** % годовых – ***, сумму процентов по ставке *** % годовых – ***, сумма пени по ставке 0,2 % ежедневно на просроченные проценты – ***, обратить взыскание на заложенное по договору об ипотеке от дата судно ««№...», тип и назначение судна : бункерная баржа; идентификационный номер судна №..., принадлежащую К.Д.Ю. на праве собственности на основании договора купли-продажи №... от дата, свидетельство о праве собственности АД №..., выдано дата ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр РФ под №... от дата. Реализацию имущества установить путем продажи с публичных торгов. Начальную продажную цену установить в размере *** (***) рублей. Взыскать с К.Д.Ю. задолженность по договору кредитной
Решение № 2-1937/18ЗАО от 29.08.2018 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
«Восход» в лице конкурсного управляющего ФИО3 о прекращении права залога, признании добросовестным приобретателем, снятии обременений (ограничений) на регистрационные действия, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с иском к ПАО «Ак Барс» Банк, ООО «Восход» в лице конкурсного управляющего ФИО3 в приведенной выше формулировке, в обоснование иска указав, что между ООО «Восход» и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи мотолодки <данные изъяты>, заводской №, фирма-производитель: <адрес>, год изготовления ДД.ММ.ГГГГ, количество мест пассажиров 8, материалы изготовления: Д16А, тип и назначение судна : моторная лодка, грузоподъемность – 900 кг, габариты: 8,3*2,6*1,05. Согласно условиям договора цена передаваемого товара составила 490000 рублей. Согласно акту приема-передачи денежных средств и судна указанная сумма передана заявителем должнику в размере, определенном договором купли-продажи в момент подписания договора и соответствующего акта. Также ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Восход» и истцом заключен договор купли-продажи лодочного двигателя <данные изъяты> заводской №, мощность двигателя 250 л.с. Согласно условиям договора цена передаваемого товара составила 490000 рублей. Согласно акту
Решение № 2-652/19 от 26.02.2019 Тюменского районного суда (Тюменская область)
к покупателю подлежит государственной регистрации. В силу п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. Согласно абз. 2 ч.1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Судом установлено. Истцу ФИО9 на праве собственности принадлежало судно «Салют-1», тип и назначение судна : самоходное, буксировочное, идентификационный номер ОИ-05-1813, регистровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистарции права серии РТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). Между ФИО9 (Продавец) и ФИО6 (Покупатель) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи судна «Салют-1», тип и назначение судна: самоходное, буксировочное, идентификационный номер ОИ-05-1813, регистровый №, проект РМ-376 год и место постройки: 1983, <адрес>, класс О2,0, тип, число и мощность главных двигателей ЯМЗ-239,1, двигатель 240 л.с. (л.д. 6-8). Одновременно в день подписания договора сторонами