ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой контракт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-49 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
закупок для государственных и муниципальных нужд. Оно не носит индивидуального характера и распространяется на неопределенный круг лиц. Довод апелляционной жалобы о том, что вывод ФАС России об обязательности установления заказчиками вариативного условия о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается» вытекает из положений постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», несостоятелен. Данным постановлением предусмотрено, что типовые контракты , типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными актами ответственных органов. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, материалами административного дела не подтверждаются. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется. Руководствуясь статьями
Постановление № А56-37926/2023 от 06.02.2024 АС Северо-Западного округа
закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н (далее – Приказ № 724н) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее – типовой контракт). Согласно пункту 1.1 типового контракта предметом контракта являются поставка медицинских изделий, а также оказание услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию такого медицинского изделия, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, правилам эксплуатации
Постановление № А33-7104/2023 от 12.12.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
края (далее – Агентство). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «16» августа 2023 года по делу № А33-7104/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО ЧОО «ИЛИР» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявителем приведены следующие доводы: - приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 утвержден Типовой контракт на оказание охранных услуг, условия которого являются обязательными при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе); пунктом 2.2.1 Типового контракта установлена обязанность заказчика обеспечить исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию,
Постановление № А53-20107/2022 от 12.03.2024 АС Северо-Кавказского округа
Арбитражный суд Ростовской области. При новом рассмотрении дела, решением суда от 14.09.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 03.12.2023, иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскано 5 тыс. рублей штрафа по договору от 11.12.2020 № 326, 15 тыс. рублей транспортных расходов, 293 495 рублей 09 копеек реального ущерба. В удовлетворении остальной части иска отказано. В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение и постановление. Податель жалобы указывает, что заказчик обязан применять типовой контракт , типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей. Спорный договор не предусматривает поэтапного исполнения. Истцом не доказаны основания возникновения убытков в связи с действиями ответчика. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела видно и
Решение № 7Р-30/2022 от 17.02.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29 декабря 2021 года данное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением суда, Синьков Е.О. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и указывает на противоречивые выводы суда, касающиеся возложения на заказчика и обязанности по использованию утвержденного и размещенного в установленном порядке типового контракта, и обязанности о внесении в типовой контракт изменений. Полагает, что судом при вынесении решения не было принято во внимание, что Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 № 1152 не возлагает на заказчика каких-либо обязанностей, в связи с чем, должностные лица заказчика не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований, установленных данным приказом. Считает, что его действия были направлены на устранение опасности нанесения вреда правам и интересам участвующих в закупке лиц и судом должны были быть применены нормы ст. 2.7 КоАП
Решение № 7Р-106/2022 от 17.05.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. Согласно пункту 12 Правил изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов, в соответствии с пунктами 2 - 11 Правил. Таким образом, заказчик обязан применять типовой контракт , типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей. Позиция о том, что Заказчик самостоятельно не вправе вносить изменения в утвержденный Типовой контракт, за исключением случая изменения переменной части Типового контракта, изложена также в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2020 № 24-05-06/65908. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от
Решение № 07-752/2021 от 22.07.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктами 13, 15, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2014 года № 606 установлено, что типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня
Решение № 7Р-64/2022 от 30.03.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
3000 рублей. Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 19.01.2022 данное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением суда, Синьков Е.О. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление по делу отменить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и указывает на противоречивые выводы суда, касающиеся возложения на заказчика и обязанности по использованию утвержденного и размещенного в установленном порядке типового контракта, и обязанности о внесении в типовой контракт изменений. Считает, что суд не исследовал обстоятельства невозможности применения типового контракта и не применил нормы ст. 2.7 КоАП РФ. Обращает внимание на то, что Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", устанавливающее обязанность заказчика применять типовой контракт, утратило силу на момент рассмотрения дела, однако суд не применил положения ст. 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, улучшающего положение
Решение № 12-71/2021 от 01.06.2021 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)
техническому обслуживанию охранных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемого здания в р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес>. Для размещения информации в ЕИС (единая информационная система) был определен код закупки (ОКПД2) 80.ДД.ММ.ГГГГ, как наиболее подходящий к предмету закупки, однако не в полной мере ему соответствующий. При подготовке документации по данной закупке сотрудниками заказчика были проанализированы типовые контракты, размещенные в ЕИС по охранным услугам. Установлено, что в ЕИС отсутствует типовой контракт на оказание услуг пультовой охраны. Размещенный в ЕИС типовой контракт на оказание охранных услуг, разработанный Росгвардией и утвержденный приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, в значительной части не применим к требованиям заказчика и в большей степени может быть применим к оказанию услуг физической охраны сотрудниками исполнителя по контракту. Данный контракт включает в себя, в том числе, необходимость разработки должностных инструкций сотрудников, оказывающих охранные услуги, ежедневную процедуру физической сдачи объекта под охрану в присутствии представителей заказчика и