стипендии; п.2.1.3 в период прохождения практики по месту будущей работы выплачивать студенту заработную плату по фактически отработанному времени; п.2.1.4 оказывать СМУ материальную помощь (денежными средствами, оборудованием, материалами и т.д.) в сумме не менее 10 000 рублей ежегодно»; данные условия контракта не противоречат требованиям постановления Минтруда РФ № 73 и Госкомитета РФ по высшему образованию № 7 от 27.12.1995г. «О типовыхконтрактах…» и условиям п.4 (абзац 2) Положения о целевой контрактной подготовке; ссылка суда на тот факт, что «условие договора об оказании материальной помощи ВУЗу (п.2.1.4) по существу является оплатой за обучение специалиста для удовлетворения потребностей работодателя, что в силу ст. 29 ФЗ № 125-ФЗ от 22.08.1996г. недопустимо» неправомерна; данная статья подразумевает неправомерность установления платы за обучение студента, зачисленного в ВУЗ на бюджетную основу; требования данной статьи не распространяются на заключение соглашений между студентом, учебным заведением и третьими лицами по установлению дополнительных видов обязательств, в частности при заключении вышеуказанных контрактов на
оказанию услуг. Апелляционный суд находит такую позицию Управления и суда первой инстанции ошибочной. Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) внесены комплексные изменения в Закон N 44-ФЗ, в том числе предусматривающие с 01.01.2022 возможность установления типовых условий контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, исключительно Правительством Российской Федерации. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовойконтракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - типовой контракт). Согласно пункту 1.1 типового контракта предметом контракта являются поставка медицинских изделий, а также оказание услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию такого медицинского изделия, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского изделия
Типового положения о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации на МВД России и его территориальные органы возложена функция по контролю за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, выделяемых, в том числе на кадровое обеспечение системы МВД России, в том числе подготовку кадров путем реализации программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России. Поскольку правоотношения после обучения в образовательном учреждении, находящемся в ведении МВД России, возникли на основании служебного контракта, заключенного между его территориальным органом - МВД по Республике Карелия и гражданином М.А.С., при этом обязательства по контракту о прохождении службы в органе внутренних дел в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ответчиком не исполнены перед территориальным органом МВД России по субъекту Российской Федерации ввиду увольнения по указанным в законе основаниям, МВД Республики Карелия правомерно обратилось в суд с иском к М.А.С. о возмещении затрат на его обучение