ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой контракт на строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А67-8909/16 от 30.01.2018 АС Западно-Сибирского округа
в рамках контракта Департаментом строительства было принято решение об оказании содействия поставщику в получении исходных данных, которые были направлены поставщику, что, однако, в обязанности Департамента строительства не входило; односторонний отказ от контракта обусловлен длительным его неисполнением истцом; положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию отсутствует, соответственно, она не может быть использована для строительства; полагает, что типовая документация на обезличенный объект, которая уже была им использована (денежные средства за которую он уже получал), не может быть расценена в качестве причиненных убытков, подлежащих возмещению; согласно условиям контракта истец должен был передать проектно-сметную документацию на объект капитального строительства , включая разделы по наружным сетям ресурсоснабжения, отчеты по инженерным изысканиям, которые представлены не были; неосновательное обогащение судом не установлено; доказательств того, что просрочка была допущена по вине заказчика, не предоставлено; по мнению заявителя, довод заявителя о нарушении судом процессуальных норм не состоятелен, истцом по встречному иску претензионный порядок соблюден. Более подробно доводы Департамента строительства
Постановление № А06-5192/18 от 12.12.2018 АС Астраханской области
имеют различный порядок применения. С учетом изложенных норм, Типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, являются обязательными для применения заказчиком вне зависимости от размещения их в единой информационной системе. Указанные типовые условия применяются с момента вступления в силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» 18 октября 2017 года. На момент размещения 15 марта 2018 года извещения о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами №47, 49) в г. Знаменск Астраханской области» (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003) указанные типовые условия обязательны к применению. Вопреки указанным нормам спорный проект контракта не содержит изложенное в пункте 5 Типовых правил № 1466 условие. УФАС по Астраханской области правомерно инкриминировало заявителю
Постановление № 17АП-498/2018-ГК от 01.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
полученное письмо ответчик 04.12.2015 сообщил, что отказ Департамента может быть оспорен в суде, основания для отказа со ссылкой на отсутствие проектной документации в реестре типовой проектной документации является незаконным и необоснованным. Часть 13 ст. 51 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа. Более того, в полномочия Департамента не входит переоценка положительного заключения по объекту, предложил оказать содействие в подготовке заявления в суд (т. 2 л.д. 7-8). 26.01.2016 истец в адрес ответчика направил соглашение о расторжении контракта (т. 2 л.д. 9, 10). Ответчик в ответ на предложение расторгнуть контракт, направил соглашение о расторжении в своей редакции, предусматривающей, что ответчиком в рамках исполнения контракта выполнены работ на общую сумму 8 343 745 руб. 00 коп. (т. 2 л.д. 12). Ссылаясь на отказы Департамента в выдаче разрешения на строительство , неурегулирование вопроса о расторжении контракта, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уменьшения требований). Отказывая в удовлетворении требования о взыскании
Решение № 7Р-12/20 от 10.02.2020 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606, установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта. Типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 года № 398/пр и размещен в единой информационной системе 20 ноября 2018 года. В соответствии с пунктом 2 указанного приказа в первоначальной редакции данный документ вступал в силу с 1 июля 2019 года. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 июня 2019 года № 346/пр срок вступления в силу документа перенесен на
Решение № 12-148/2021 от 16.07.2021 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)
закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта. Типовые условия контрактов утверждены Приказом Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр. Начало действия указанного Приказа 26 марта 2020 г. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной сети 12 марта 2021 г. Таким образом, применение Типовых условий контрактов является для Заказчика обязательным. Как указано выше, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документации об аукционе объектом закупки является строительство водозабора и реконструкция сетей водоснабжения в с Целинное Ширинского района, то есть выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства. При этом в п. 2 приложения № 2 «Информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции)