ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типы покрытий автомобильных дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-4878/19 от 24.09.2019 АС Хабаровского края
реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок предоставления субсидий). В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий (в редакции от 23.12.2016 и 27.12.2017) одним из условий предоставления субсидий являлось достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования края. Пунктом 5.4 Порядка установлено, что показателями результативности использования субсидии муниципальным образованием края являются: общая площадь твердых типов покрытия автомобильных дорог местного значения, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта, ремонта (тыс. кв. м); протяженность искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта, ремонта (пог.м). Из материалов дела следует, что проверкой установлено несоблюдение Управлением архитектуры условий предоставления субсидии, в отношении автодороги до улицы Пермской, - значение целевого показателя результативности «Ввод в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (км)» составило 2,12 км. Данное обстоятельство не отрицалось заявителем по делу при
Постановление № 13АП-8492/2015 от 29.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным N 20639063228759, При вынесении судебных актов по делу №А21-1931/2011 суды приняли во внимание заключение судебной экспертизы, проведенной государственным предприятием Калининградская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации по уголовному делу N 370010-2009, возбужденному следственным отделом УФСБ по Калининградской области, в соответствии с которым замощение как объект инвентаризации (тип покрытия части участка) учитывается в техническом паспорте для целей технической инвентаризации, в документах технической инвентаризации замощение как тип покрытия автомобильной дороги с разворотным кольцом, площадки открытых работ с подкрановыми путями и объекты благоустройства без указания площади были учтены с 1975 г.; как самостоятельный объект недвижимости с определенными данными на земельном участке и в бухгалтерском учете АООТ «Балтмонтаж» на дату утверждения акта оценки стоимости имущества Балтийского филиала акционерного общества «Продмонтаж» замощение не существовало и в плане приватизации не значится. Самостоятельные объекты недвижимости: автодорога с разворотным кольцом и площадка открытых работ литер V, располагающиеся на земельном
Постановление № 02АП-6505/2014 от 27.08.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
Протяженность участков дорог, по которым проходили транспортные средства, рассчитаны истцом в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. К актам приложены расчеты вреда, причиняемого транспортными средствами (Т.1, л.д.-15, 22, 30), в которых имеется указание на то, что расчет составлен на основании Постановления Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 с внесенными изменениями от 31.01.2011 № 4. Ограничения, введенные Приказом Агентства от 18.03.2011 № 54 не поставлены в зависимость от типа покрытия автомобильных дорог , в связи с чем тип автомобильной дороги, на которой зафиксировано нарушение не может повлиять на обязанность возместить причиненный транспортным средством ответчика вред. Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что указанные документы соответствуют установленным требованиям, содержат необходимые данные для произведения расчета ущерба; нарушений при составлении актов не установлено; акты подписаны водителями транспортных средств без замечаний и возражений, в том числе и о несогласии с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, а также
Постановление № 02АП-6675/2014 от 01.09.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
Протяженность участков дорог, по которым проходили транспортные средства, рассчитаны истцом в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. К актам приложены расчеты вреда, причиняемого транспортными средствами (Т.1, л.д.-15, 22, 29), в которых имеется указание на то, что расчет составлен на основании Постановления Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 с внесенными изменениями от 31.01.2011 № 4. Ограничения, введенные Приказом Агентства от 18.03.2011 № 54 не поставлены в зависимость от типа покрытия автомобильных дорог , в связи с чем тип автомобильной дороги, на которой зафиксировано нарушение не может повлиять на обязанность возместить причиненный транспортным средством ответчика вред. Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что указанные документы соответствуют установленным требованиям, содержат необходимые данные для произведения расчета ущерба; нарушений при составлении актов не установлено; акты подписаны водителями транспортных средств без замечаний и возражений, в том числе и о несогласии с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, а также
Решение № А58-4199/2021 от 23.09.2021 АС Республики Саха (Якутия)
с кадастровым № 14:30:030002:970, по причине отсутствия документа, подтверждающего право собственности на данный объект не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта РФ, а также по причине отсутствия в предоставленных документах сведения о типе покрытия автомобильной дороги . Гравийные, щебеночные и грунтовые дороги не являются объектами недвижимости, соответственно права на такие дороги не подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом о регистрации (за исключением, когда на такие дороги выдана разрешительная документация, установленная Градостроительным кодексом РФ). Уведомление Управления от 13.04.2021 за № КУВД-001-2021-10803462/1 о невозможности внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия через программу «Технокад» направлено в адрес заявителя. Согласно кадастровому паспорту внутрипоселковая дорога по адресу: Усть-Мая, улица Коммунальников,
Постановление № 4А-32/2015 от 24.02.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)
действия знака 2.1 «Главная дорога», в представленном суду атласе не отражены все перекрестки и прилегающие к дороге съезды и выезды, сведения об отмене зоны действия знака 2.1 в материалах дела отсутствуют; со стороны выезда от предприятия ОАО «...» никаких информационных дорожных знаков не установлено, при данной ситуации выезжающий со стороны ОАО «...» водитель должен руководствоваться п. 8.9 Правил дорожного движения РФ. Ссылается на ответ МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района от 04.12.2014 года о типах покрытия автомобильной дороги : асфальтобетонном на участке от поселка ... до примыкания на ООО «...» и грунтовом от примыкания до трассы; делает вывод, что он (ФИО1) «двигался по дороге более превосходящей по своему качеству, чем водитель ФИО3», двигавшийся по дороге с грунтовым покрытием. Оспаривает действие дорожного знака 2.1 «Главная дорога» в месте ДТП, поскольку от места установки данного дорожного знака до места ДТП на автодороге ... имеются разветвления. Указывает, что при рассмотрении дела в Ярославском областном
Решение № 2А-4258/2021 от 15.10.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
области не имеет твердого покрытия, не может свидетельствовать о том, что она не является автомобильной дорогой. В соответствии с Приказом Росстата от 29.12.2017 № 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта" автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дорогами общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги. К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами). Грунтовая дорога – автомобильная дорога, устроенная из естественного грунта или грунта, укрепленного добавками других материалов, и не имеющая твердого покрытия. Согласно
Решение № 2-503/2021 от 10.08.2021 Череповецкого районного суда (Вологодская область)
дороги для обеспечения круглогодичного обслуживания. <дата> им в адрес администрации Череповецкого муниципального района направлено письмо об указании сроков включении в перечень дорог общего пользования участка дороги до дома <данные изъяты>. В ответе администрации от <дата> № <№> сообщается, что улица <данные изъяты> в перечне дорог Череповецкого муниципального района отсутствует, рассмотрение изменения перечня дорог планируется в 2021 году. Для включения дорог в перечень приоритетным является наличие прописанных жителей и количество постоянно проживающих жителей, учитывается тип покрытия автомобильной дороги для возможности проезда спецтехники для содержания автомобильной дороги. Просит обязать администрацию Череповецкого муниципального района включить в перечень дорог общего пользования - участок дороги до дома <данные изъяты> в срок до <дата> года; обязать администрацию Череповецкого муниципального района обеспечить в срок до <дата> года круглогодичное обслуживание (в том числе освещение, сезонная уборка) - участка дороги до дома <данные изъяты>. Определением суда от 27.04.2021 привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего