ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тр тс игрушки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС21-25211 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
(или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужило непредставление обществом на ввезенную продукцию (шарики надувные разноцветные из латекса для детей старше 8 лет) сертификата соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек », принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798. Статьей 16.3 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3
Постановление № 304-АД15-6595 от 22.09.2015 Верховного Суда РФ
оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Товары - детские игрушки, классифицируемые в подсубпозициях 9503 00 410 0, 9503 00 700 0 ТН ВЭД ТС, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - ТР ТС 008/2011). В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек », ТР ТС 008/2011 вступает в силу с 01.07.2012. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ТС 008/2011, до дня вступления в силу ТР ТС 008/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15.02.2014. Указанные документы,
Определение № 307-АД17-7380 от 30.06.2017 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из принятых по делу судебных актов, при проведении плановой выездной проверки административным органом выявлен факт реализации в торговых залах магазинов общества товаров, несоответствующих требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек » и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей и лиц, присматривающим за детьми, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения управлением оспариваемого постановления, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 300 000 рублей штрафа на основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Несогласие с указанным постановлением послужило
Определение № 305-АД17-3337 от 21.04.2017 Верховного Суда РФ
дела доказательства, руководствуясь положениями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798, ГОСТа 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды установили, что обществом в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 статьи 6 ТР ТС 008/2011 не исполнена обязанность по проверке продукции (детские игрушки ) на предмет соответствия ГОСТу 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», как это указано в поданной заявке на сертификацию продукции, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения указанной обязанности. Суды также посчитали недоказанным соответствие спорной продукции ТР ТС 008/2011, на который имеется ссылка в выданном обществом сертификате соответствия и на который сослалось общество при рассмотрении настоящего дела и в кассационной жалобе в подтверждение соблюдения требований законодательства
Определение № А40-87438/18 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что согласно представленным документам и описанию товара последний представляет собой мягкую игрушку, у которой отсутствуют ручки, лямки, наплечные ремни или регулирующиеся (нерегулирующиеся) по длине застежки, в том числе на «молнии» или «липучке», а наличие полости и молнии не влияет на основное назначение товара – выполнение функции развлечения при игре. Судами также принято во внимание, что спорный товар сертифицирован в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек », а не Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», применяемого к галантерейной продукции. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные ФТС и МОТ доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для
Решение № А32-57104/17 от 10.10.2018 АС Краснодарского края
отказ в выдаче сертификата соответствия (декларации). Пунктом 5.1 Договора установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Договора одной из Сторон виновная Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные в результате убытки. Кроме того, пунктом 5.4 Договора Стороны предусмотрели выплату Заказчику неустойки в размере 0,01% от стоимости работ за каждый день просрочки Исполнителем срока оказания услуг. В Приложении № 1 к Договору Стороны установили срок оказания услуг по получению разрешительной документации: Сертификат соответствия ТР ТС игрушки (партия) - 1 - 7 дней (пункт 23 Приложения); Сертификат соответствия ТР ТС легкая промышленность (партия) - 1- 7 дней (пункт 24 Приложения); СГР с протоколом РЦЭ Республики Беларусь 21 - 30 дней (кроме зубных щеток, зубных паст, продуктов спец. Питания (пункт 27 Приложения). В рамках указанного Договора Исполнитель принял от Заказчика в период с 20.07.2015 по 11.08.2015 заявки на выдачу разрешительной документации на товары. С учетом нарушения сроков получения Сертификатов соответствия, невозможностью
Постановление № А56-30678/16 от 10.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации, устанавливаются требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности. В силу пункта 5.1 статьи 4 ТР ТС 008/2011 маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Согласно пункту 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011 маркировка должна содержать следующую информацию: - наименование игрушки ; - наименование страны, где изготовлена игрушка; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; - товарный знак изготовителя (при наличии); - минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; - основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); - способы ухода за игрушкой (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год); - срок службы или срок годности
Постановление № 5-2029/2015 от 21.12.2015 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
признака правонарушения Балтийской таможней определено несоответствие маркировки товара обязательным требованиям, установленным ТР ТС 008/2011, а именно на товаре отсутствует знак ЕАС, что не позволяет отнести представленные Сертификаты соответствия к самим товарам, т.е. такие сертификаты, согласно позиции Таможни, являются недействительными. Согласно ст. 6 пп.1,2 ТР ТС 008/2011 перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011.При этом подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации. Согласно ст. 7 ТР ТС игрушки , соответствующие требованиям безопасности ТР ТС 008/2011 и прошедшие подтверждение соответствия согласно ст. 6 ТР ТС, должны быть промаркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Маркировка знаком ЕАС является следствием прохождения сертификации соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011, но не условием прохождения такой сертификации. Сведения о наличии маркировки ЕАС на товарах не проверяются и не устанавливаются на момент проведения сертификации товара. Отсутствие маркировки не является средством индивидуализации товара. Индивидуальные
Решение № 12-302/16 от 17.03.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
процедуры сертификации товаров на основании ТР ТС 008/2011. В соответствии с п. 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011 информация о существенных признаках игрушек (с точки зрения их безопасности) должна содержаться в их маркировке. При этом, наличие или отсутствие знака ЕАС не отнесено ТР ТС 008/2011 к существенным признакам игрушек, а следовательно идентификация продукции не осуществляется по установлению наличия или отсутствия такого знака на игрушках. Кроме того, в соответствии с п. 4 статьи 7 ТР ТС 008/2011 игрушки маркируются знаком ЕАС только при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и предусматривающим нанесение данного знака. То есть, маркировка игрушек знаком ЕАС является следствием прохождения сертификации соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011, но никак не условием прохождения такой сертификации. Сведения о наличии маркировки ЕАС на товарах не проверяются и не устанавливаются в момент проведения самой сертификации товара. Сама маркировка ЕАС не может быть нанесена до