союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее – ТР ТС 015/2011), устанавливающий обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1). Статья 2 ТРТС 015/2011 определяет зерно как плоды злаковых, зернобобовых и масленичных культур, используемые для пищевых и кормовых целей. Согласно пункту 1 статьи 3 TP ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 6
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в целях подтверждения соответствия ввозимой на территорию Российской Федерации продукции (бобы соевые ГМО линий Monsanto Co 40?3?2) Техническим регламентам Таможенного союза ТРТС 015/2011 «О безопасности зерна » (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874), ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880) обществом одновременно с подачей соответствующей таможенной декларации предъявлены декларации о соответствии. В результате проверки представленных документов и проведения лабораторных испытаний административным органом установлено, что декларации о соответствии выданы на основании недостоверных сведений о ввозимой продукции, которая не разрешена для реализации и использования в Российской Федерации. По
жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, обжалуемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за недостоверное декларирование соответствия продукции (зерна пшеницы мягкой яровой на кормовые цели). Согласно части 1 статьи 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет административную ответственность юридических лиц. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТРТС 015/2011 «О безопасности зерна », суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф назначен в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 14.44 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суды трех инстанций признали оспоренное постановление административного органа законным и обоснованным. Приведенные в жалобе
исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Согласно части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостоверное декларирование соответствия продукции влечет административную ответственность. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Технического регламента Таможенного союза ТРТС 015/2011 «О безопасности зерна », Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив факт недостоверного декларирования соответствия продукции. Вина общества в совершении правонарушения установлена. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую
по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, обжалуемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за недостоверное декларирование соответствия продукции (пшеница мягкая на кормовые цели). Согласно части 1 статьи 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет административную ответственность юридических лиц. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТРТС 015/2011 «О безопасности зерна », суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Вместе с тем, применив положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции снизил размер назначенного обществу штрафа со 100 000 рублей до 50 000 рублей, изменив
веществ пестицидов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, и указанных в приложениях 2, 4, 6 к настоящему техническому регламенту, превышает допустимые уровни. Согласно части 2 статьи 3 ТР ТС 015/2011 каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента. В соответствии с частью 16 статьи 4 ТР ТС зерно , перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт); количестве зерна, в единицах массы; наименовании и месте нахождения заявителя; о наличии в зерне генно-модифицированных (трансгенных) организмов, в случае если содержание указанных организмов в зерне составляет более 0,9 процента. При этом для того, чтобы установить наличие, либо отсутствие необходимости
ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна. Ст. 2 ТР ТС 015/2011 установлено, что под выпуском в обращение зерна понимается купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера. В соответствии с п. 1 ст. 3 ТР ТС зерно , поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные данным техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического
3. наименовании и месте нахождения заявителя; 4. о наличии в зерне генно-модифицированных (трансгeнных) организмов (далее - ГМО) в случае, если содержание указанных организмов в зерне составляет более 0,9 процента. Ответственным лицом за нарушение требований Технического регламента, оформление первичных учетных документов (товарные накладные, товарно-сопроводительные накладные) является главный бухгалтер ООО «Урожай-2016» ФИО1 Таким образом, ФИО1 допустила нарушение законодательства в сфере качества и безопасности зерна, нарушила требования п.16 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТРТС 015/2011 «О безопасности зерна», - зерно , перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товарно-сопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о годе урожая зерна, месте его происхождения, назначении зерна. Решением судьи Колышлейского районного суда Пензенской области от 21 мая 2019 года постановление начальника отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности семеноводства по Пензенской области Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области <данные изъяты> от 20 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.
874 (далее - ТР ТС «О безопасности зерна») настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна. В соответствии с частью 1 статьи 3 ТРТС «О безопасности зерна» зерно , поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. На основании части 3 статьи 3 ТР ТС «О безопасности зерна» поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на