309, 329, 330, 410, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды установили факт оказания исполнителем предъявленных к оплате услуг по экскавации, погрузке и транспортировке из карьера в отвал разрыхленных вскрышных пород, отсутствие доказательств их оплаты и, не усмотрев оснований для начисления по встречному иску процентов на предназначенную к зачету сумму, суды пришли к выводу о наличии на стороне комбината неисполненного денежного обязательства, удовлетворив частично первоначальный иск и отказав в удовлетворении встречного иска. Из содержания судебных актов следует, что суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства, а суды апелляционной и кассационной инстанций дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя, в том числе об отсутствии преюдициального значения судебных актов по делу № А78-5448/2017 и неверном применении коэффициента разрыхления при расчете объема горноймассы , несоблюдении компанией претензионного порядка урегулирования спора и неверном распределении судебных расходов по делу. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую
изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что горная масса по своему качеству соответствовала Стандарту предприятия и подпадала под определение добытого полезного ископаемого, приведенное в пункте 1 статьи 337 НК РФ после доставки (транспортировки) с карьера. Обязанность по исчислению и уплате НДПИ возникает у налогоплательщика в тех налоговых периодах, в которых горная масса фактически вывезена из карьера либо для дальнейшей реализации, либо для переработки и иного использования. В 2011 году Обществом осуществлялась транспортировка горной массы для дальнейшей реализации, в связи с чем налоговая база определена в соответствии с п. 3 ст. 340 НК РФ, а именно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого за соответствующий налоговый период. По бухгалтерскому счету 21 «полуфабрикаты собственного производства. горная масса» по состоянию на 01.01.2011 отражены остатки горной массы, произведенной в предшествующих периодах, в количестве 56 249. 50 куб.м. На основании товарных накладных на реализацию горной массы, данных учета по
листам и реестру с 07.10.2020. По пояснению истца, при начале выполнения услуг по транспортировке горной массы, истец изначально отказался от перевозки асфальта, но Заказчик повысил стоимость услуги с 5 руб. до 7 руб., что отражено в акте и в счете. В связи с этим перевозка асфальта выполнялась дополнительно к услугам по перевозке горной массы, предусмотренным договором № 137, согласно акту транспортные услуги были оказаны по транспортировке асфальта, который не является предметом договора ( транспортировка горной массы ). При этом объем перевозимого груза определялся не в куб, метрах, согласно договору и реестру, а в тоннах. Фактом оплаты счетов, ответчик подтвердил факт оказания оплаченных услуг и согласие с суммой и объемом. То, что данные работы не вошли в объем услуг и взыскиваемую сумму по настоящему иску подтверждено также отсутствием указанных услуг в реестре. В связи с тем, что данные работы были оплачены ранее, на основании выставленных счетов, они не являлись предметом
В соответствии с пунктом 4.1 договора стоимость комплекса работ по экскавации и транспортировке горной массы карьерными самосвалами, содержанию технологических автодорог, отвалообразованию бульдозером, общепроизводственных (общехозяйственных расходов), определяются на основании единичной расценки стоимости работ (приложение № 3 к договору), и рассчитывается на основании единичной расценки стоимости работ, составляющей 112 руб. 50 коп. без учета НДС за 1 м3 транспортируемой горной массы в плотном теле, в том числе: - экскавация горной массы — 30,10 руб./м3; - транспортировка горной массы на расстояние до 1,2 км — 66,55 руб./м3 - содержание технологических дорог и отвалообразование — 15,85 руб./м3. Договор расторгнут по инициативе ответчика на основании пункта 10.2 согласно письму ООО «Меридиан» от 31.07.2020 № 8/20. Обращаясь с исковым заявлением, истец указал на то, что в период с 12.03.2020 по 31.08.2020 он оказал ответчику транспортные услуги по перевозке сыпучих грузов на общую сумму 12 880 770 руб. 32 коп., что подтверждается счетами-фактурами (УПД) на транспортные
получаемый из пород Липовского карьера месторождения, соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия». Это же подтверждено выполненными испытаниями (пункт 4.3 технического проекта). Общая схема работ и календарный план добычных и вскрышных работ предусмотрены пунктом 3.3.6 технического проекта. Так, выемка строительного камня (диорита) после удаления вскрышных пород производится экскаваторами предусмотренных марок. Строительный камень перевозится на щебеночный завод, расположенный на расстоянии 2,2 км к югу от карьера. Транспортировка горной массы из карьера на дробильно-сортировочный комплекс для дробления с ее последующим дроблением предусмотрено также пунктом 3.6 технического проекта. Ссылаясь на указанные положения проекта, заявитель настаивает на том, что добываемым им полезным ископаемым является строительный камень. Вместе с тем правовое содержание понятия полезного ископаемого может определяться законодателем неодинаково в зависимости от специфики правового регулирования отношений, связанных с использованием природных ресурсов, содержащихся в недрах (определение Конституционного Суда от 25.06.2019 № 1517-О). В статье 337 НК РФ
получаемый из пород Липовского карьера месторождения, соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия», указанное также подтверждено выполненными испытаниями (пункт 4.3 технического проекта). Общая схема работ и календарный план добычных и вскрышных работ предусмотрены пунктом 3.3.6 технического проекта. Так, выемка строительного камня (диорита) после удаления вскрышных пород производится экскаваторами предусмотренных марок. Строительный камень перевозится на щебеночный завод, расположенный на расстоянии 2,2 км к югу от карьера. Транспортировка горной массы из карьера на дробильно-сортировочный комплекс для дробления с ее последующим дроблением предусмотрено также пунктом 3.6 технического проекта. Таким образом, технический проект разработки Покровск – Уральского месторождения строительного камня предусматривает получение щебня как продукции разработки месторождения в результате совершения операций по доведению качества сырья до установленного стандартом ГОСТ 8267-93 путем дробления извлеченной из недр породы (минерального сырья) на дробильно-сортировочном комплексе, расположенном вблизи карьера. Ссылаясь на указанные положения проекта, налогоплательщик настаивает на том, что добываемым
«Красногорский»- Кемеровская область, <адрес>; <адрес> 1. На территории опасного производственного объекта - разрез угольный «Красногорский» ведение горных работ (эксплуатация транспортной бермы) осуществляется с нарушениями проектной документацией- Технический проект разработки <данные изъяты>. Отработка запасов угля в границах <данные изъяты> разреза «Красносгорский» ПАО «Южный Кузбасс», разработанной ООО в 2016г. (далее «Проектная документация»), согласованного с органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (Сибирское управление Ростехнадзора) плана развития горных работ на 2017-2018гг. (далее «ПРГР»), в части: - транспортировка горной массы на горном участке № («<данные изъяты>) при вскрытии и добыче угольного пласта № по западному борту участка в районе профильных линий № на горизонтах №. на протяжении 760 метрах, осуществляется с нарушением параметров элементов системы разработки, предусмотренных «Проектная документация» и ПРГР, а именно: - проезжая часть автомобильной дороги внутри контура разреза в профильных линиях в районе профильных линий № на горизонтах №. на протяжении 760м. имеет продольный уклон ль 81%о до 110%о; -
"***", не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10 метровая берма безопасности на "***". В связи с этим, по западному бору участка образовались опасные зоны № 4 «Высокий уступ» и № 46 «Деформация», по восточному бору участка образовались опасные зоны № 4 и № 6 «Высокий уступ», на данных участках (район геологического разреза по профилю Ц-Ц) по западному борту в районе профильных линий "***" под высоким уступом и в зоне деформации борта, эксплуатируется технологическая автодорога ( транспортировка горной массы ) протяженностью 100 метров с шириной дороги от 20 до 30 метров; по восточному борту участка в районе профильных линий "***", эксплуатируется технологическая автодорога (транспортировка горной массы) протяженностью 80 метров с шириной дороги от 24 до 30 метров, «Проектом…» предусмотрен параметр дороги на глубине карьера от 50 до 100 метров с шириной не менее 38 метров, что представляет не посредственную угрозу жизни и здоровью людей. Нарушены требования: ст.9 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997