ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Транспортная доступность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-50452/19 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
(существовавшего до реконструкции), поскольку на ПК 120+93,5 (лево) уже расположен съезд с автомобильной дороги. После реконструкции автомобильная дорога будет иметь категорию 1В; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» примыкания на дорогах данной категории должны располагаться не чаще чем через 5 км. Данное обстоятельство, как указали суды, опровергает довод заявителей о том, что при реконструкции презюмируется сохранение существующих съездов и других элементов дороги. Транспортная доступность заявителей, как указали суды, будет обеспечена примыканием на ПК134+71 (лево), а право заявителей может быть реализовано путем подачи заявления в адрес учреждения на получение согласия, содержащего технические требования и условия на строительство примыканий на ПК 130+00,30 (лево) и на ПК 136+55,10 (лево). При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Апелляционное определение № АПЛ20-105 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
В.П. заявил ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела, в удовлетворении которого было отказано постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2020 года. В апелляционной жалобе адвокат просит отменить постановление суда первой инстанции и удовлетворить ходатайство по следующим основаниям. Судом не были учтены обстоятельства, которые могли существенно повлиять на выводы по заявленному ходатайству. В частности, не были учтены территориальная удаленность места проживания обвиняемого от места расположения суда, которому подсудно уголовное дело, а также транспортная доступность , размер судебных издержек связанных с проездом и проживанием не только обвиняемого, но и защитника. Так, с 2014 года ФИО1 проживает со своей семьей в г. Омске, то есть за 4 800 км от города Свободный. Его работа в аппарате управления ООО «СтройСити» связана с 40 часовой занятостью. Для участия в судебном заседании в городе Свободный, ФИО1 необходимо будет заблаговременно извещать работодателя. Между г. Омском и г. Свободный расстояние составляет 4 800 км, а
Определение № 13АП-26204/19 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
проходящего от Шпалерной улицы до Воскресенской набережной. Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 78:31:0001026:16, граничащего с объектом культурного наследия, а также расположенных на этом участке нежилых зданий по Шпалерной улице, д. 24, лит. А, В и нежилых помещений в здании по Шпалерной улице, д. 26, лит. А. Ссылаясь на то, что вновь раскрывшийся после демонтажа жилого дома фасад подлежал включению в предмет охраны памятника, так как улучшится общий вид окружающей территории и транспортная доступность путем открытия Технического переулка, а это повысит привлекательность для арендаторов принадлежащих заявителю объектов, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приняв во внимание Порядок определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Апелляционное определение № 46-АПУ24-1 от 20.02.2024 Верховного Суда РФ
Суда РФ от 09.11.2018 N 39-П «По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 ст. 1, частей 1, 3 и 4 статьи 35 УПК РФ в связи с жалобами граждан <...> Л.П. и <...>. П. высказаны правовые позиции о том, что при определении суда, в который может быть передано уголовное дело для рассмотрения в порядке изменения его территориальной подсудности, должны соблюдаться гарантии справедливости и состязательности, а также обеспечиваться принцип доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность , технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.). Учитывая, что все участники процесса проживают в Звениговском районе Республики Марий-Эл, эти условия могут быть обеспечены при передаче дела на рассмотрение Звениговского районного суда Республики Марий-Эл с соблюдением требования закона об обеспечении рассмотрения уголовного дела в разумные сроки. Рассмотрение же дела в г. Казани потребует от участников процесса неоправданных временных и материальных затрат. При таких обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым, отменить постановление судьи и принять новое
Постановление № А33-32672/2021 от 23.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
в пункте 10.1 предусмотрели, что внесение изменений и дополнений в контракт в случаях, не противоречащих действующему законодательству, возможно путем заключения дополнительного соглашения, подписанного сторонами. Как указано в иске, в процессе производства работ по контракту выявлены существенные изменения обстоятельств, изменение которых стороны контракта не могли предвидеть при подписании дополнительного соглашения от 24.02.2021 №16, а именно: - форс-мажорные погодные условия зимы-весны 2020-2021 года (отсутствие работающих ледовых и паромных переправ), в связи с которыми длительное время отсутствовала транспортная доступность к объекту строительства, - аномальная (форс-мажорная) паводковая ситуации весны - лета 2021 года, летом 2021 года было приостановлено (ограничено) движение водного транспорта на реках Енисей, Ангара в виду подтопления причалов (причальных комплексов). На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоявшегося 02 июня 2021 года, было принято решение перевести органы управления города в режим «Повышенная готовность». Это связано с угрозой возникновения ЧС в связи с предстоящим увеличением объемов расходования воды на Красноярской ГЭСВ.
Решение № 3А-985/17 от 22.11.2017 Самарского областного суда (Самарская область)
достаточности данных действий оценщика, однако на стр. 43 отчета оценщик прямо указывает, что он приводит только часть отобранных им предложений по продаже и аренде объектов по сегменту рынка, причем отобрав их по одному ему известным критериям. Таким образом, анализ рынка в отчете фактически отсутствует. Нарушен п. 11 ФСО № 7. 2. Мнения оценщика по присвоению значений факторов стоимости у объекта оценки и объектов-аналогов не поддаются пониманию. Например, значения факторов стоимости «потенциал местоположения» и « транспортная доступность » позволяют широко трактовать понятия, приведенные в табл. 9.5. и 9.7 соответственно достаточно свободно. Например таблица 9.5 содержит описание значений фактора «потенциал местоположения» в таком виде, что одной и той же территории можно присвоить значения фактора от «среднего» до «сверхвысокого» (например, территория в районе ж/д вокзала г. Самара, многоэтажная застройка по ул. Осипенко). Отчет вводит в заблуждение – п. 5 ФСО № 3 (содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки
Решение № 2А-105/2021 от 23.06.2021 Киренского районного суда (Иркутская область)
круглогодичную бесперебойную беспрепятственную транспортную доступность, УСТАНОВИЛ: Прокурор Киренского района Иркутской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности проведена проверка исполнения администрацией Киренского муниципального района полномочий по осуществлению дорожной деятельности на территории Киренского района. В ходе проведенной проверки установлено, что до с. Коршуново Киренского района отсутствует круглогодичная транспортная доступность для беспрепятственного проезда до данного населенного пункта. Кроме того, прокуратурой района проведена проверка по обращению депутата Думы Киренского муниципального района ФИО2 от 18.12.2020 по вопросу законности установки шлагбаума в п. Давыдова Киренского района. Ранее 28.02.2020 администрацией района обследована территория спорного земельного участка, на котором ООО «Витим-Лес» в декабре 2019 года был установлен шлагбаум. В связи с наличием препятствий на территории, прилегающей к б.н.п. Давыдова, арендатору даны устные разъяснения о недопустимости ограничения пользования земельным участком