руб. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.04.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2018, в иске отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, направив дело на новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что принадлежащие ответчикам транзитные тепловые сети , находящиеся в подвальном помещении, препятствуют нормальной эксплуатации этого помещения. По мнению Предпринимателя, ведение какой-либо деятельности в помещении, в котором находятся действующие тепловые сети, по существу невозможно, так как тепловые сети являются опасным объектом. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если
Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.01.2020 по делу № А40-62949/2019, у с т а н о в и л: Жилищно-строительный кооператив № 2 работников высшей школы (далее – Кооператив) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к публичному акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» (далее – Общество) об обязании устранить препятствия в пользовании истцом частью здания, нежилыми помещениями, а именно: демонтировать/снести следующие объекты - транзитные тепловые сети (тепловые сети, проходящие через здание (имеющие вход в здание и выход из здания) и не имеющие ответвлений к тепловым установкам пересекаемого здания), которые входят в состав теплового ввода от камеры № 404 до ЦТП 04-06-0604/018. Арбитражный суд города Москвы решением от 05.07.2019, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2019 и Арбитражного суда Московского округа от 28.01.2020, в иске отказал. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кооператив, ссылаясь
кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Юбилейный 2007» (г. Кострома; далее – компания) на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.12.2014, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2015 по делу № А31-3266/2014 по иску компании к открытому акционерному обществу «Костромская областная энергетическая компания» (г. Кострома: далее – общество) и муниципальному унитарному предприятию «Городские сети» (г. Кострома; далее – предприятие) об обязании осуществить вывод транзитнойтепловойсети , демонтировать старый участок тепловой сети и выполнить работы по изоляции транзитного участка сети, установила: компания обратилась в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), об обязании предприятия осуществить вывод транзитной тепловой сети из дома № 16 по Боровой улице в надземном исполнении через существующее технологическое отверстие над приямком, которое служит для самостоятельного выхода наружу из теплового пункта, и об
принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 2 к настоящему договору). В Акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено, что местом исполнения обязательства ПАО "Т Плюс" для объекта ТСЖ "Мирное" по адресу: <...>, является точка поставки, расположенная на границе балансовой принадлежности. Границей балансовой принадлежности между теплосетевой организацией (АО «ЕТК») и Потребителем (ТСЖ "Мирное") являются точки врезки в транзитный трубопровод на ответвлении к узлам управления УУ1, УУ2, УУ3. Транзитные тепловые сети по жилому дому пер.Волчанский, 8 включены в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры Приказ № 2/41/0131 от 01.02.2017. 28.12.2016 в подвальном помещении под 4-м подъездом жилого дома № 8 в пер.Волчанский ТСЖ "Мирное" была обнаружена течь на участке транзитных тепловых сетей в виде капания горячей воды из спускного крана. Истец обратился к агенту ответчика (ОАО «ЭнергосбыТ Плюс») с требованием об устранении выявленной неисправности тепловой сети (письмо от 30.01.2017 – л.д.15). Ввиду
в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте и разграничении (эксплуатационной ответственности сторон). Установление границы, определяющей линию раздела элементов тепловых сетей между ответчиком и энергоснабжающей организацией, необходимо для определения места исполнения обязательств по поставке тепловой энергии, зоны ответственности ответчика и энергоснабжающей организации. В Актах разграничения принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанных Обществом и Управляющей компанией, согласованы границы принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (отражены как точка врезки в транзитные тепловые сети , либо граница стены многоквартирного дома). В Актах допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, подписанных Управляющей компанией, установлены точки раздела балансовой принадлежности тепловых сетей Управляющей компании (отражены как точка врезки в транзитные тепловые сети, либо граница стены многоквартирного дома), а также определено место установки приборов учета. Таким образом, сторонами согласовано, что местами установки приборов учета являются не стены домов, а тепловые пункты, протяженности тепловых сетей до которых отражены в актах допуска в
апелляционной жалобы ответчик ссылается на необоснованное отнесение на ответчика стоимости тепловых потерь во внешних тепловых сетях, расчет производится по прибору учета, установленных в многоквартирном доме (далее – МКД). Отмечает, что граница эксплуатационной ответственности должна определяться по правилам п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), то есть в тепловом пункте в составе МКД), а не на точке врезки в транзитные тепловые сети . Также ссылается на повторное взыскание задолженности за ноябрь 2021 г. с учетом рассмотрения дела № А42-5497/2021. Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассмотрел дело без проведения судебного заседания и вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Оснований для приобщения к
Дело № 2-3196/2020 24RS0032-01-2020-003148-63 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 сентября 2020 года г.Красноярск Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Лапицкая И.В., при секретаре Подрез А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Ленинского района г. Красноярска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, УСТАНОВИЛ: Администрация Ленинского района г. Красноярска обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – транзитные тепловые сети , расположенные по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от места врезки в подвале жилого дома по <адрес>, в направлении к жилому дому по <адрес> <адрес> с кадастровым номером №. Требования мотивированы тем, что на территории Ленинского района в г. Красноярске расположен объект недвижимого имущества - транзитные тепловые сети, расположенные по вышеуказанному адресу. Указанное недвижимое имущество является объектом бесхозяйного имущества, в Реестре муниципальной, федеральной и государственной собственности не учитывается. На основании заявления
Российской Федерации 18 декабря 2018 г. г. Красноярск мотивированное решение составлено 09.01.2019 г. Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Бурлака Н.В., при секретаре Григорьевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Центрального района в г. Красноярске о признании на недвижимое имущество права муниципальной собственности, УСТАНОВИЛ: Администрация Центрального района в г. Красноярске обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – транзитные тепловые сети , расположенные по адресу: <адрес> кадастровый номер объекта 24:50:0300253:343. Требования мотивированы тем, что на территории Центрального района г. Красноярска расположен объект теплоснабжения – транзитные тепловые сети по вышеуказанному адресу. Объект не состоит в реестре федеральной собственности, собственности субъекта федерации. 26.09.2017 г. объект в установленном порядке принят на учет Управлением Росреестра по Красноярскому краю в качестве бесхозяйного объекта недвижимости. В течение года с момента постановки данного имущества на учет как бесхозяйного, его правообладатель не
ТК-7 «б» до наружной стены Чебоксарского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» по пр. Тракторостроителей, 10, протяженностью 303 м; - наружные сети теплоснабжения от ТК-7 «а» до наружной стены кафе «Жемчуг» по пр. Тракторостроителей, 10, протяженностью 2 м; - транзитные сети теплоснабжения, проходящие по техническому подвалу жилого дома № 21 по ул. Шумилова, протяженностью 101 м; - транзитные сети теплоснабжения, проходящие потехническому подвалу жилого дома № 33 по пр. Тракторостроителей, протяженностью 15 м; - транзитные тепловые сети , проходящие по техническому подвалу жилого дома № 8 по ул. Кадыкова, протяженностью 81 м; - транзитные тепловые сети, проходящие по техническому подвалу жилого дома № 6 по ул. Кадыкова, протяженностью 157 м; - транзитные тепловые сети, проходящие по техническому подвалу жилого дома № 37 по ул. Шумилова, протяженностью 132 м. Заявление мотивировано тем, что указанные объекты поставлены на учет в качестве бесхозяйных. В течение года со дня постановки имущества на учет никто
Красноярска в составе: председательствующего судьи Смирновой И.С., при секретаре Шишкиной И.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Железнодорожного района г. Красноярска, действующей от имени и в интересах Муниципального образования г. Красноярск о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (тепловые сети, расположенные по адресу: <...>), УСТАНОВИЛ: Администрация Железнодорожного районного г. Красноярска обратилась в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием г. Красноярск на бесхозяйную недвижимую вещь - транзитные тепловые сети , расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер: 24:50:0200202:2820, протяженностью 90 м. Требования мотивированы тем, что согласно техническому плану сооружения от 26.04.2021 г. протяженность объекта 90,0 м., расположен в границах с земельными участками с кадастровым номером 24:50:0200202:47. Согласно письму МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, р. Хакасия м р. Тыва объект недвижимого имущества- тепловые сети, расположенные по адресу: <...> в реестре федерального имущества не учитывается. Согласно уведомлению от 05.12.2019 г.
февраля 2019 года г. Красноярск Свердловский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего - судьи Князевой О.В. при секретаре – Агрба В.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Свердловского района в г. Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, УСТАНОВИЛ: Администрация Свердловского района в г. Красноярске обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сооружение коммунального хозяйства – транзитные тепловые сети по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что 25.10.2017г. Управлением Росреестра по Красноярскому краю данный объект был принят на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества. В течение года с момента постановки спорного объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на него не заявил. Согласно информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае и Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края на указанный объект недвижимости в реестре федерального имущества и