ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к оформлению административных регламентов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2009 N 15837)
права пользования недрами. 18. Основанием для отказа в рассмотрении заявления владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе является представление документов с нарушением требований пункта 96 настоящего Административного регламента. III. Административные процедуры Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами 19. Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами включает в себя: оформление Роснедрами или его территориальными органами лицензии на пользование недрами; регистрация лицензии на пользование недрами; выдача лицензии на пользование недрами. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту . Оформление лицензии на пользование недрами 20. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является решение руководителя Роснедр или руководителя соответствующего территориального органа
Решение № А73-17929/20 от 09.03.2021 АС Хабаровского края
Уполномоченной организацией - МУП г. Хабаровска «ГЦМС» законодательства Российской Федерации при участии в осуществлении полномочий по оформлению и выдаче патентов, а также выполнению требований к информационному взаимодействию, комиссией УМВД России по Хабаровскому краю 22.05.2020г. проведена проверка соблюдения требований указанного соглашения со стороны МУП г. Хабаровска «ГЦМС». В результате проверки выявлен ряд нарушений требований, утвержденных Приказом МВД России от 20.10.2017г. № 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее - Административный регламент № 800), а именно: нарушен п. 60.2 Административного регламента № 800 - информационные стенды содержат недостаточное количество визуальной и текстовой информации; нарушен п. 60.3 Административного регламента - отсутствуют стулья, столы, писчая бумага, бланки, образцы заявлений; нарушен п. 61 Административного регламента - отсутствуют места ожидания для граждан; нарушен п. 62 Административного регламента -
Апелляционное определение № 33-1006 от 30.06.2014 Костромского областного суда (Костромская область)
2.7, - состава и содержания раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги», - пунктов «а, б, в, г» раздела 2.9, - формы заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (Приложение №1 к Регламенту) в части требования о предоставлении документов, указанных в пунктах 1-8 приложений к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка. Просил также обязать администрацию г. Костромы в установленный судом срок опубликовать решение суда в «Официальном вестнике города Костромы» и разместить на официальном сайте администрации г. Костромы в сети Интернет сообщение о признании судом Административного регламента предоставления администрацией города Костромы муниципальной услуги по оформлению градостроительного плана земельного участка противоречащим закону в части. В обоснование заявления в данной части указал, что оспариваемые им положения Административного регламента не соответствуют и противоречат ч.4 ст.3, ч.3 ст.8, ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, ч.1 ст.7 и ст.7.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», чем создаются административные барьеры и нарушаются его права
Апелляционное определение № 33А-3116/19 от 13.02.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
за пределами территории Российской Федерации) за оформление паспорта, а также документ об оплате стоимости бланка паспорта. Оформление нового паспорта взамен старого испорченного Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» не регламентировано. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых ФМС России при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации установлены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 15 октября 2012 года N 320. В разделе III данного Административного регламента, пунктами 91 - 100 урегулирована процедура оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего
Апелляционное определение № 33А-4866/20 от 13.05.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
выдаче загранпаспорта, поэтому доводы административного истца о бездействии признаются несостоятельными. Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что загранпаспорт нового поколения выдан административному истцу 09 октября 2019 года, доказательств отмены какой-либо запланированной зарубежной поездки не представлено ни суду первой, ни апелляционной инстанции. Судебная коллегия также соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания незаконным бездействия УФСБ России по Свердловской области, поскольку на последнего не возложена обязанность по оформлению и выдаче загранпаспорта. Необоснованными признает судебная коллегия доводы апелляционной жалобы о нарушении административным ответчиком УФСБ по Свердловской области требований Административного регламента , поскольку в силу пункта 1 настоящего нормативного правого акта, им определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов