ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к огнетушителям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-7672/13 от 22.08.2013 АС Кемеровской области
обеспечения исправности огнетушителей. Действительно 1,4 ,105, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 ( далее – Правила противопожарного режима), не содержат требований к обеспечению исправности огнетушителей. Указанные выше нормы Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» являются общими нормами. Статьей 105 указанного закона установлены общие требования к огнетушителям : 1.переносные и передвижные огнетушители должны обеспечивать тушение пожара одним человеком на площади, указанной в технической документации организации-изготовителя. 2. Технические характеристики переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность человека при тушении пожара. 3. Прочностные характеристики конструктивных элементов переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность их применения при тушении пожара. Пункт 33 Правил противопожарного режима содержит требования к эвакуационным путям. Требования к огнетушителям установлены, в частности, пунктами 475,476, 478 Правил противопожарного режима. Так, пунктом
Решение № А82-17055/15 от 11.03.2016 АС Ярославской области
Общество возложена обязанность по обеспечению в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта. Пункт 6 предписания со ссылкой на пункт 478 ППР, НПБ 166-97 возлагает на руководителя Общества обеспечить исправность огнетушителя – заменить раструб. В соответствии с пунктом 478 ППР руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Требования к огнетушителям и их эксплуатации установлены НПБ 166-97. Поскольку раструб является составной частью огнетушителя, входит в его комплект, Общество обязано обеспечить его исправность. Заявитель оспаривает предписание по тому основанию, что с 01.05.2009 года введен в действие СП 9.13130.2009, который является нормативным документом добровольного применения. Поскольку оспариваемое предписание не содержит ссылку на указанный заявителем нормативный документ СП 9.13130.2009, предписание по заявленному основанию не может быть признано незаконным. Правила противопожарного режима являются действующим нормативным правовым актом, в
Постановление № 5-79 от 08.11.2010 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
при монтаже автоматической пожарной сигнализации, также как и система оповещения людей о пожаре, соответственно, у инспекции нет сомнений в наличии освещения и системы оповещения. По нарушению, связанному с огнетушителями, установленными на объекте, ФИО3 пояснил, что каждому из них присвоен порядковый номер с отметками на корпусе белой краской, на каждый огнетушитель заведен паспорт по установленной форме. Журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей ведется. Специалист ФИО4 по данному пункту указала, что на настоящий момент требования к огнетушителям выполнены полностью, журнал учета огнетушителей она не видела, по этому объекту пояснений дать не может. Обсуждая нарушения, указанные в пункте 6 протокола об административном правонарушении, ФИО3 пояснил, что предел огнестойкости внутренних ненесущих перегородок занижен в помещениях, которые не эксплуатируются обществом. Данное обстоятельство подтвердила специалист ФИО4, указав на то, что, если помещение «законсервировано», то такое нарушение не может быть вменено в вину. По нарушению, связанному с отделкой стен на путях эвакуации, на лестничной клетке,
Решение № 33А-14/2012 от 10.09.2012 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
При этом в акте проверки от <дата> и в постановлении прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что юридическим лицом допущены нарушения ФЗ от <дата> № 123-ФЗ и п.108 ППБ 01-03. Приведенный выше п.108 ППБ 01-03 не содержит требований об обязательном наличии журнала учета и паспортов первичных средств пожаротушения. Не содержит таких требований и ФЗ от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В статье 105 данного закона перечислены требования к огнетушителям : переносные и передвижные огнетушители должны обеспечивать тушение пожара одним человеком на площади, указанной в технической документации организации-изготовителя; технические характеристики переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность человека при тушении пожара; прочностные характеристики конструктивных элементов переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность их применения при тушении пожара. Таким образом, в действиях ООО «Абидат» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы