ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к схемам территориального планирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N АПЛ15-253 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.04.2015 N АКПИ15-295, которым было отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Распоряжения Правительства РФ от 11.11.2013 N 2084-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики">
вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации. Частью 5 названной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления рассматривают проект схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования. Как установлено судом применительно к рассматриваемому вопросу, требования частей 1 и 5 статьи 12 Кодекса, а также предписаний Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198, при подготовке и согласовании оспоренного в части Распоряжения были выполнены. Проект схемы территориального планирования в области энергетики Российской Федерации был согласован с исполнительным органом государственной власти Ленинградской области, в том числе, с учетом заключения администрации муниципального образования "Сосновоборский городской округ Ленинградской области" (л.д. 24). Довод заявителей о том, что Распоряжение в
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 29805-АЦ/Д27и, Минстроя России от 03.10.2016 N 32431-ХМ/09 "О совместной позиции Минэкономразвития России и Минстроя России по применению норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации"
документации по планировке территории. Проверка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории осуществляется уполномоченным на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства органом власти, что закреплено в статье 51 Кодекса. КонсультантПлюс: примечание. Копия письма не приводится. Аналогичная позиция отражена, в том числе, в письме ФАУ "Главгосэкспертиза" от 27 ноября 2015 г. N 1-11/2962 (копия прилагается). Таким образом, исходя из смысла перечисленных норм, следует, что: требование о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения при их наличии в схемах территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, распространяется лишь на те виды объектов, отображение которых на указанных схемах предусмотрено Перечнем N 162-р; требование о необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Кодекса, на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований, распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3
Определение № 304-ЭС20-1283 от 20.03.2020 Верховного Суда РФ
образования «Город Томск» проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»; 7) осуществление Администрацией в соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ течение 30 дней с момента подготовки проекта решения Думы Города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» проверки указанного проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации; 8) направление Департаментом в соответствии с частью 11 статьи 31 ГрК РФ в течение 10 дней с момента завершения проверки указанного проекта на соответствие установленным требованиям мэру города Томска проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки
Постановление № 03АП-2781/2015 от 29.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
действия государственного заказчика - Министерства при проведении открытого конкурса № 0112200000814002949 на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Приказом Тывинского УФАС России от 04.12.2014 № 526 в связи с поступившей жалобой ООО НИИ «Земля и город» проведена внеплановая документарная проверка действий конкурсной комиссии. В соответствии с требованием антимонопольного органа от 04.12.2014 № 5-3749 приостановлено определение поставщика в части подписания государственного контракта по итогам открытого конкурса № 0112200000814002949 на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы по существу. Решением Тывинского УФАС России от 15.12.2014 жалоба № 05-05-06/197-14 ООО НИИ «Земля и город» признана обоснованной (пункт 1), действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства признаны нарушившими часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части необоснованного отклонения заявок участников ООО НИИ «Земля и город»
Постановление № А56-76447/14 от 05.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 9 ГрК РФ ранее были утверждены приказом Минрегиона России от 30 января 2012 №19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения", в настоящее время определены приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 №793 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения». В письме Комитета по топливно-энергетическому комплексу от 22.09.2015 (т.7 л.д. 151) указано, что кабельная линия 110 кВ от ПС 330 кВ «Парнас» до проектируемой ПС «Лесной ручей» является объектом регионального значения и подлежит отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области. В Схеме и программе развития электроэнергетики Ленинградской области на 2016 – 2020 годы, утвержденной распоряжением губернатора Ленинградской области от 29.08.2016 №607-рг (далее – Программа) (т.7 л.д. 260-264), в таблице 12.5 отражен перечень из 9 подстанций, предлагаемых сетевыми компаниями к сооружению для электроснабжения Бугровского, Муринского и
Постановление № 17АП-15907/2021-АК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (часть 3 статьи 9 ГрК РФ). Согласно части 9 статьи 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и
Решение № 3А-140/2016 от 13.10.2016 Иркутского областного суда (Иркутская область)
согласился, суду пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт прекратил свое действие, поскольку земельный участок с кадастровым номером 38:13:060703:599 объединен с земельным участком с кадастровым номером 38:13:060703:74, в результате чего образован новый земельный участок с кадастровым номером 38:13:060703:3501, поэтому в удовлетворении административных исковых требований следует отказать. Оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям федерального законодательства. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Ольхонского районного муниципального образования ФИО9 с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует Схеме территориального планирования Ольхонского района и федеральному законодательству. В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФИО10, о времени и месте судебного заседания извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, направил в суд письменные пояснения, в которых указал, что земельный участок с кадастровым номером 38:13:060703:599 расположен в границах Прибайкальского национального парка и включен в границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории, что подтверждается данными карты, подготовленной
Решение № 3А-67/2022 от 09.06.2022 Томского областного суда (Томская область)
Таким образом, материалы Генерального плана содержат обоснование с точки зрения публичных интересов и интересов развития территории необходимости развития транспортной инфраструктуры города Томска. В указанной связи, вопреки доводам административного иска, Генеральный план муниципального образования «Город Томск» в полной мере соответствует требованиям части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В целях определения назначения территорий исходя из планов их развития в составе Генерального плана муниципального образования «Город Томск» содержится схема транспортной инфраструктуры, которая, по сути, является одним из видов карты планируемого размещения объектов местного значения, на которой, в том числе отображены планируемые для строительства дороги. Согласно части 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, на несоблюдение которых ссылается административный истец, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Вопросы подготовки и
Решение № 2А-2318/19 от 29.05.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Правоотношения, связанные с отменой правовых актов Иркутской области, урегулированы статьей 571 Закона Иркутской области от 12.01.2010г. № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», в соответствии с которой, отменены могут быть исключительно правовые акты, не вступившие в законную силу. Учитывая, что все перечисленные в Представлении правовые акты Иркутской области вступили в законную силу, исполнить изложенное в Представлении требование невозможно. В отношении требования об отмене отдельных правовых актов необходимо отметить следующее. В Представлении указано на противоречие Схемы территориального планирования Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 02.11.2012г. № 607-пп, положениям действующего законодательства. Постановление Правительства Иркутской области от 02.11.2012г. № 607-пп «Об утверждении схемы территориального планирования Иркутской области» принято в соответствии со статьями 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 59-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области» и является правовым актом, принятие которого является обязательным