ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к стране происхождения товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 (ред. от 30.12.2021) "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
целью установления (наименование уполномоченной ТПП) факта производства (изготовления) заявленной промышленной продукции, наличия производственных площадей, оборудования и персонала, а также на представление первичной и иной документации, связанной с таким производством, в связи с чем, обязуемся обеспечить допуск _________________________________ непосредственно на предприятие. (наименование уполномоченной ТПП) В течение срока действия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 обязуемся информировать _____________________________________ об изменениях (наименование уполномоченной ТПП) в представленных документах и сведениях, если такие изменения относятся к выполнению требований критериев определения страны происхождения товаров , предусмотренных Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года Контактное лицо: Ф.И.О. ____________________________, номер контактного телефона _______________; адрес электронной почты __________________. Корреспонденцию просим направлять по адресу: ___________________________________________________________________________ Ранее представленные в ______________________ документы (если имеются): (наименование уполномоченной ТПП) __________________________________________________________________________. (реквизиты заявления, перечень документов) Настоящим подтверждаем, что в ранее представленные документы изменения и дополнения не вносились. Дополнительная
Статья 20.
и удостоверены соответствующим органом власти или органом. 3. Любые незаполненные графы должны быть вычеркнуты для предотвращения возможности внесения в них последующих дополнений. 4. Во исполнение требований торговли на экспорт в дополнение к оригиналу могут быть оформлены одна или несколько его копий. ГЛАВА 3 Проверка документального подтверждения происхождения Определения Для целей настоящей главы: E1./F1. "сертификат о происхождении" означает документ определенной формы, идентифицирующий товары, в котором орган власти или орган, уполномоченный его выдавать, однозначно подтверждает, что товары, к которым относится этот сертификат, происходят из определенной страны. Этот сертификат может также включать декларацию изготовителя, производителя, поставщика, экспортера или иного компетентного лица; E2./F2. "удостоверенная декларация о происхождении" означает "декларацию о происхождении", удостоверенную органом власти или органом, уполномоченным на это; E3./F3. "декларация о происхождении" означает соответствующую отметку о происхождении товаров , сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 892 "О внесении изменений в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран"
3.9 Эмбрионы и среда, в которой они находятся, свободны от патогенных│ │и токсикогенных микроорганизмов. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3.10 Эмбрионы отобраны, хранятся и транспортируются в соответствии с│ │ требованиями Кодекса МЭБ. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Место ___________________ Дата ___________________ Печать Подпись государственного ветеринарного врача Ф.И.О. и должность ___________________________________________________________________________ Подпись и печать должны отличаться цветом от бланка сертификата Приложение N 4 к Решению Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 892 Форма N 4 ┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ │1. Описание поставки │1.5 Сертификат N _____________ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │1.1 Название и адрес грузоотправителя:│ Ветеринарный сертификат на │ │ │ экспортируемых в Таможенный союз │ ├──────────────────────────────────────┤убойный крупный рогатый скот, овец│ │1.2 Название и адрес грузополучателя │ и коз │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │1.3 Транспорт: │1.6 Страна происхождения товара : │ │(N вагона, автомашины, контейнера, │ │ │рейс самолета, название судна) ├──────────────────────────────────┤ │ │1.7 Страна, выдавшая сертификат: │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┤ │ │1.8 Компетентное
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах при наличии разрешения на ввоз и соответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Евразийского экономического союза. (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) Штамп 4 "Ввоз запрещен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза на сопроводительных документах при отсутствии разрешения уполномоченного органа страны на ввоз или несоответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Евразийского экономического союза. (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) Штамп 5 "Транзит разрешен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза на сопроводительных документах при наличии разрешения на транзит животных и сырья животного происхождения по таможенной территории Евразийского экономического союза, соответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Евразийского экономического союза и по результатам осмотра животных. (в ред. решений Совета Евразийской экономической
Определение № 09АП-40828/2015 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ
иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Сертификат о происхождение товара, как указано в статье 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается
Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
Федерацией ответных ограничений без ущерба для безопасности страны и при соблюдении такими субъектами определенных требований. Так, специальная экономическая мера в виде запрета ввоза определенных категорий товаров не распространяется на товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимые через территорию Российской Федерации в третьи страны (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации № 391). Закрепление данного механизма, сохраняющего возможность осуществления внешеэкономических операций с товарами, попадающими под действие специальных экономических мер, направлено на реализацию международно-правового принципа свободы таможенного транзита. При этом обеспечивается главное условие применения специальных экономических мер, носящих встречный характер в ответ на недружественные (неправомерные) меры, - недопущение извлечения экономических выгод за счет реализации товаров, происходящих из стран, первыми применивших ограничительные экономические меры, с территории государства, вынужденного принимать решение о встречных мерах в интересах защиты собственной экономики и обеспечения безопасности. Таким образом, в случае подтверждения происхождения товара из страны, первой применившей принудительные экономические меры в отношении российских лиц, условием транспортировки товаров,
Определение № 05АП-6168/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций (пункт 4 статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденными Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее - Правила определения происхождения товаров), пунктом 41 Перечня развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009
Определение № 09АП-19082/2015 от 26.02.2016 Верховного Суда РФ
иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Подтверждением страны происхождения товаров может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 по форме СТ-1. Кроме того, антимонопольный орган указал на ошибочность применения судом кассационной
Решение № А56-17897/20 от 27.08.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее. Между ООО «Союзимпорт» (далее - ответчик) и ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее - истец) заключен договор на поставку оборудования для ремонта гидрографического комплекса от 28.06.2019 № 122-03-19-Р (далее - Договор). Согласно п. 2.1 Договора, поставка оборудования осуществляется в течение 60 (шестидесяти) дней с даты подписания Договора разово и в полном объеме. Цена Договора составляет 506 000,00 руб. (пункт 3.1) Приложением №1 к договору установлены требования к стране происхождения товара – Норвегия, Великобритания. Согласно п. 8.2 Договора, в случае задержки поставки товара, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется в размере 0,1 % от суммы Договора за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. До настоящего времени, обязательство ответчиком по поставке товара (оборудования) не исполнено. 01.08.2019 ответчик обратился к истцу посредством электронной почты с просьбой оказать содействие в поставке оборудования, а именно предоставить сведения (профиль организации) о конечном пользователе товара. 05.08.2019 истец,
Решение № А82-20186/2021 от 29.03.2022 АС Ярославской области
также можно определить конкретную страну происхождения товара. Таким образом, никаких сомнений в достоверности наименования страны происхождения товара у членов аукционной комиссии при рассмотрении заявки ИП Сухова А.С. не возникало, оснований считать, что сведения о наименовании страны происхождения товара представлены не были, как отмечено в обжалуемом решении, по мнению департамента, также не имелось. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку ИП Сухова А.С., не установила несоответствия требованиям документации об аукционе. Документацией об аукционе не установлены никакие требования к стране происхождения товара , кроме того, что наименование такой страны должно быть указано в первой части заявки участника закупки. Как указал департамент, в рассматриваемой ситуации члены аукционной комиссии могут быть привлечены к административной ответственности. При этом, отмечает департамент, на комиссию не должна возлагаться ответственность за действия участника закупки - ИП Сухова А.С, который отразил информацию о том, что поставляются товары, происходящие исключительно из государств — членов ЕАЭС а также за функционал электронной площадки, который предусматривает
Постановление № 19АП-4333/16 от 24.08.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Медан» к БУЗ ВО ВОКБ №1 о взыскании денежных средств в размере 1 645 000 руб. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что отказ от принятия товара изначально был мотивирован несоответствием поставленного товара условиям контракта. По мнению заявителя апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции незаконно посчитал, что сведения о стране происхождения товара является его характеристикой, а ответчик устанавливал какие-либо требования к стране происхождения товара , в то время как такие требования отсутствовали. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Компания Медан» доводы апелляционной жалобы поддержал, считая решение в обжалуемой части незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель БУЗ ВО ВОКБ №1 против доводов апелляционной жалобы возражал, считая решение суда
Решение № А60-31221/2021 от 03.09.2021 АС Свердловской области
нарушение условий договора поставки выразилось не в поставке товара ненадлежащего качества, а в поставке товара, не соответствующего условиям договора о производителе товара, что прямо предусмотрено договором. В соответствии с п. 2 Спецификации № 1 к Договору поставляемый товар и сопроводительная документация также должны соответствовать заявленным техническим условиям. Наличие сертификатов производителя, заверенного подлинной печатью и визой (с расшифровкой) поставщика обязательно (п. 2.1 Спецификации). Согласно п. 2.2 Спецификации, страна производитель товара – Российская Федерация. Требования к стране происхождения товара установлены также в закупочной документации: согласно техническим условиям закупочной документации закупки № 32009177864, проводимой в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https:/zakupki.gov.ru, поставляемая продукция, в соответствии с договором, заключенным между ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» и ГК «Росатом», и защищенными испытаниями конечного изделия, должны быть только отечественного производства (Российская Федерация), включая исходное сырье (документ: Том 2, Техническая часть, раздел Технические требования, подраздел Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров. Поскольку
Решение № 12-151/2022 от 23.03.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ИП Сухова А.С. не установила несоответствия требованиям документации об аукционе. Документацией об аукционе не установлены никакие требования к стране происхождения товара , кроме того, что наименование такой страны должно быть указано в первой части заявки участника закупки. Считает, что ее действия по допуску ИП Сухова А.С. до участия в аукционе являются правомерными, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании Фролова Н.И. и ее защитник по доверенности Цыганова Н.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Представитель административного органа по доверенности Жарова М.А. против
Решение № 12-150/2022 от 22.03.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ИП Сухова А.С. не установила несоответствия требованиям документации об аукционе. Документацией об аукционе не установлены никакие требования к стране происхождения товара , кроме того, что наименование такой страны должно быть указано в первой части заявки участника закупки. Считает, что ее действия по допуску ИП Сухова А.С. до участия в аукционе являются правомерными, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании Конюхова И.А и ее защитник по доверенности Цыганова Н.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Представитель административного органа по доверенности Жарова М.А., а
Решение № 12-215/2022 от 26.05.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
происхождения предлагаемого им к поставке товара. Однако декларация ИП Суховым А.С. информации о том, что поставляются товары, происходящие исключительно из государств - членов ЕАЭС, поданная с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, не является указанием на конкретное наименование страны происхождения, как того требует норма части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.Аукционная комиссия, рассмотрев заявку ИП Сухова А.С. не установила несоответствия требованиям документации об аукционе. Документацией об аукционе не установлены никакие требования к стране происхождения товара , кроме того, что наименование такой страны должно быть указано в первой части заявки участника закупки. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании защитник Ширманова П.М. по доверенности Печников А.Г. доводы жалобы поддержал. В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Семенычева Е.К. возражала против удовлетворения жалобы. Выслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении,
Решение № 12-24/2021 от 26.04.2021 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)
Начальная цена контракта – 64650 руб. Требования к товару (описание объекта закупки) заказчиком установлены в «Техническом задании на приобретение системы видеонаблюдения Федеральным казанным учреждением колония-поселение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области». В Техническом задании по трем позициям закупаемого товара содержится указание на конкретную страну происхождения – Китай. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку требование к стране происхождения товара , установленное в документации об аукционе, являются ограничивающими количество участников закупок, в связи с чем, не соответствуют п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушают требования п.1 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.8 указанного Закона. Фактические обстоятельства совершенного учреждением административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: копией извещения № (л.д.29-32); копией решения по делу № от 04.06.2020г. (л.д.25-28); копией предписания от 04.06.2020г. (л.д.24); протоколом № от 04.02.2021г. (л.д.20-21) и другими