ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к технологическим регламентам химико технологических производств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А65-30264/18 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, Правил устройства электроустановок (6-е издание), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ – 016- 2001), Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, пришли к выводу о том, что предписание управления в указанной части соответствует нормам действующего законодательства. Суды исходили из
Постановление № А82-5997/19 от 25.09.2019 АС Ярославской области
атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение № 37, Положение об организации работы по подготовке и аттестации), пунктов 23, 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение об организации обучения и проверки знаний), пунктов 49, 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631 (далее – Требования № 631). Подробно результаты проверки и выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.03.2019 № 6.2-0116пл-А/0024Я-2019 (т.1 л.д.108-121). 15.03.2019 по факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Управления в отношении АО «Коагулянт» составлен протокол № 6.2-0116пл-Пр/0044Я-2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ (т. 2 л.д. 1-8). 25.03.2019 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным
Постановление № 16АП-5086/19 от 13.05.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Арбитражного суда Ставропольского края (дело № А63-6104/2017 от 19.10.2017г., Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2019 г. №308- ЭС18-13423 по делу № А63-6104/2017) подтвердило вывод судов о том, что отсутствуют правовые основания для возложения на общество обязанности по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. При этом судом первой инстанции не были учтены в полной мере следующие обстоятельства. Согласно пункту 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631 технологический регламент химико-технологических производств определяет технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, безопасные условия эксплуатации производства. Технологический регламент разрабатывается на основании документации на опасный производственный объект. Согласно пункту 3.1 части 3 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь в случае изменения технологических процессов на
Постановление № 11АП-6360/2021 от 31.05.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
л.д. 130 оборот). В разделе «Заключение» Бизнес-плана указывалось, что главным риском проекта является использование непроектного сырья - альфа-олефинов фракции С8 и получение нестандартного продукта ПАО-20.... Факторы снижения риска: отработка технологии получения ПАО-20 с целью снижения себестоимости продукта и улучшения его потребительских свойств. Решающую роль в решении этого вопроса должно сыграть ОАО «Нижнекамскнефтехим» (т. 2 л.д. 138 оборот). В соответствии с п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.12.2014 № 631 вид технологического регламента (постоянный, временный и др.), который определяет порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции, зависит от степени освоенности производства и целей осуществляемых работ. Временные (пусковые) технологические регламенты разрабатываются для: новых в данной организации производств; действующих химико-технологических производств, в технологию которых внесены принципиальные изменения; производств с новой технологией (п. 8). Постоянные технологические регламенты разрабатываются
Решение № 21-352 от 07.06.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)
веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. Приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 года № 631 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », которые устанавливают обязательные требования к технологическим регламентам химико-технологических производств опасных производственных объектов на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (утилизируются, переводятся в иную форму) опасные вещества, в том числе токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды, а также способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси (далее - опасные вещества) (пункт 1). В соответствии с названными Требованиями раздел «Общая характеристика производства» должен содержать: полное наименование производства; год
Решение № 21-226-19 от 06.05.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
видов сырья, материалов и энергоресурсов; контроль производства и управление технологическим процессом (нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96; п.п. 4, 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств », утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. № 631); - отсутствует паспорт завода-изготовителя на бак ледяной воды холодная секция R 510 V=54 м3 (нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «в» п. 2.1 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок» ПБ 09-595-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 19 марта 2003 г. № 79); - план мероприятий по локализации и