ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34 "О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
В абзаце первом слова "органолептическим (запах)" и "физико-гигиеническим (напряженность электростатического поля)" исключить; 2.8.2. Пункты 8.2 и 8.3 исключить. 2.9. В подразделе 9: 2.9.1. В абзаце первом слова "органолептическим (запах)" исключить; 2.9.2. Пункт 9.1 исключить; 2.9.3. Пункт 9.2 изложить в следующей редакции: "Изделия должны соответствовать требованиям химической безопасности, представленным в пункте 3.3.1 (таблица 2) и пункте 3.3.2. Обязательной модельной средой при проведении санитарно-химических исследований является дистиллированная вода.". 3. В Разделе 5 " Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам ": 3.1. В Приложение 5А к Разделу 5 Главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), внести следующие изменения: 3.1.1. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции: ┌───────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │Наименование продукции│ Санитарно-эпидемиологические требования │ │ п/п │ (товара) ├─────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┤ │ │ │ показатель │ допустимые уровни │ примечания │ ├───────┼──────────────────────┼─────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┤ │ 5.4. │Средства моющие, │Санитарно-химические показатели: │ │ │чистящие, полирующие ├─────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┤ │ │для мытья посуды, │Смываемость
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 456 "О внесении изменений в нормативные акты Комиссии Таможенного союза в области применения санитарных мер"
ТН ВЭД 3306)"; 6.2.2. в пункте 6 Таблицы 1 Приложения 4.1: Наименование вида продукции изложить в следующей редакции: "Вспомогательные средства (зубные нити (флоссы), флоссодержатели, ирригаторы, стимуляторы, ершики, зубочистки, скребки для языка и т.п.)"; раздел "характеристика и нормы" показателя "тип" изложить в следующей редакции: ┌───────────────────────┬──────────────────────────────────────┐ │Тип │ Вощеные/невощеные (для зубных нитей),│ │ │ с ароматизаторами и фторидами (для │ │ │ зубных нитей и зубочисток) │ └───────────────────────┴──────────────────────────────────────┘ 7. В разделе 5 " Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам " главы II: 7.1. В подразделе I "Основные требования к товарам бытовой химии": 7.1.1. второе примечание к абзацу "биоразлагаемость (полная, первичная) <*>, <**>" пункта 1.3.5 изложить в следующей редакции: "<**> - лабораторный контроль показателя осуществляется при наличии метода контроля, утвержденного в установленном порядке."; 7.1.2. пункт 1.4.2 изложить в следующей редакции: "1.4.2. В потребительскую маркировку включается перечень ингредиентов, входящих в состав товаров бытовой химии, с указанием их содержания в процентах: - менее
Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 622 "О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
│показатель │ │ │ └──────────────────┴───────────────┴──────────────────────────────────┴─────────────┘ 2.5.2. В подразделе II "Требования к средствам гигиены полости рта" название таблицы 2 приложения 4.1 изложить в следующей редакции: "Токсикологические показатели безопасности <*>". 2.5.3. Дополнить таблицу 2 приложения 4.1 примечанием следующего содержания: "<*> При проведении токсикологических исследований выбирается один из предлагаемых методов токсикологической оценки безопасности средств гигиены полости рта: либо на лабораторных животных, либо на альтернативных биологических моделях методами IN VITRO.". 2.6. В разделе 5 " Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам ": 2.6.1. В подразделе I "Требования к товарам бытовой химии": 2.6.1.1. Пункт 1.2 "Основные понятия" дополнить абзацами: "Типовой образец моющих средств, средств моющих синтетических для стирки белья и одежды (ручной и машинной), кондиционеров для белья; средств моющих, чистящих для мытья посуды - образец одного наименования и назначения, выбранный из группы продукции, изготовленной одним производителем по единой технической документации (рецептура, технические условия, ГОСТ, СТБ и пр.), имеющий одинаковый компонентный состав и сырьевые
Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119 "Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года"
как из-за характера самих объектов, так и в связи с перспективой ужесточения требований к уровню экологической безопасности как самого производства, так и продукции; - высокие инфраструктурные и сырьевые риски, связанные с неопределенностью в отношении поведения естественных монополий, дефицитом соответствующих требованиям современного химического производства мощностей первого передела и слабым развитием инфраструктуры. Наиболее инвестиционно привлекательными в таких условиях являются два практически противоположных варианта. Один - это те подотрасли, в которых минимум технологических звеньев до выхода товарной продукции (производство удобрений и метанола). Второй - те подотрасли, в которых доля затрат на сырье, энергию и транспортировку сравнительно мала, а объем требуемых инвестиций и срок окупаемости не слишком велик (производство товаров бытовой химии, катализаторов, лакокрасочных материалов , красителей и т.п.). На два этих варианта и пришлась наибольшая часть всех инвестиций в химический комплекс за 1992 - 2004 гг. Большинство работающих российских предприятий вынуждено направлять значительную часть прибыли на восполнение недостатка оборотных средств и ремонт оборудования.
Постановление № А14-2246/2018 от 13.06.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
допустимые нормативы в 646 раз, что является нарушением статьи 7, п.1 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1-ФЗ от 07.02.1992, Постановления № 47 от 11.07.2007 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом», п.3.22 СП 2.3.3.2892-11 «Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом», главы 2, раздела 5, приложения 5 А, п.5.8 «Единых санитарно-эпидемиологическим требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) №299 от 28.05.10г. « Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам ». Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 25.01.2018 № 003371. По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении 30.01.2018 административным органом принято постановление № 1800017-11 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с постановлением Управления, Предприниматель оспорил его в судебном порядке. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные
Постановление № А40-79171/16 от 18.10.2016 АС Московского округа
причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Требования к средствам моющим синтетическим для стирки белья и одежды (ручной и машинной), для замачивания, аппретирования, подсинивания, подкрахмаливания, комплексного действия для придания антистатических свойств для изделий и разных тканей (средства моющие синтетические, на жировой основе, мыла, водосмягчающие, смягчители, отделочные др.), в т.ч. для мытья товаров детского ассортимента установлены пунктом 5.5.1 приложения 5А подраздела 1, раздела 5 " Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам " главы II "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)". Как установлено судами, согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в ЦАО г. Москвы от 15 декабря 2015 года № 23-11-02344 образец моющего синтетического универсального средства Persil EXPERT Sensitiv (изготовитель Филиал ООО "Хенкель Рус", Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 88), дата выработки 24 июля 2015 года, не соответствует Единым
Постановление № 5-1038/17 от 14.12.2017 Чапаевского городского суда (Самарская область)
санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденной директором ООО «Бытовая химия». Судом установлено, что <Дата обезличена> был проведен отбор продукции для проведения лабораторного исследования. Согласно Экспертного заключения по результатам испытаний от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (предмет экспертизы – средство для мытья окон, витрин, зеркал – «Мr.Чистоделоff») соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Подраздела I «Основные требования к товарам бытовой химии» Раздела 5 « Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам Главы II. Вместе с тем, данное экспертное заключение не может являться бесспорным основанием отсутствия виновных действий юридического лица. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Ссылка составителя протокола на нарушение юридическим лицом ст.32 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <Номер обезличен> ФЗ от <Дата обезличена>;,п.1.3.1 приложения 5А к разделу 5 Главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому
Решение № 2-4519/17 от 28.09.2017 Мытищинского городского суда (Московская область)
Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от 28.11.2016 года «О проведении внеплановых проверок и оборота спиртосодержащей продукции», была проведена внеплановая выездная проверка гипермаркета ООО «К-РАУТА РУС», расположенном по адресу: <адрес>, в рамках которой производился отбор проб продукции на лабораторные исследования на наличие метанола и соответствия маркировки. По результатам исследований были получены экспертные заключения о несоответствии отобранных образцов требованиям п. 1.4. раздела 5 « Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам » Главы II «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 299, а именно в части неполной маркировки: - В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» № от 11 января 2017 года, маркировка продукции «Сияние», средство чистящее для изделий из стекла, фарфора, керамики с нашатырным спиртом, Морской бриз (изготовитель ОАО «Арнест» (адрес: <адрес>)
Апелляционное определение № 33-8921/18 от 21.03.2018 Московского областного суда (Московская область)
внеплановых проверок и оборота спиртосодержащей продукции» была проведена внеплановая проверка гипермаркета ООО «Ашан» по адресу: Московская область, г. Мытищи, Осташковское шоссе, дом 1, в период которой производился отбор проб продукции на лабораторные исследования на наличие метанола и соответствия маркировки. По результатам исследований были получены экспертные заключения о не соответствии отобранных образцов требованиям ст. 5 п. 9 Технического регламента Таможенного Союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и п.п. 1.4 раздела 5 « Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам » Главы II «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299, а именно в части неполной маркировки. Как следует из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» № 7111/3-6 от 11 января 2017 года, отобранный образец для проведения оценки маркировки «Тройной о-де-колонъ отъ Наполеона» изготовитель ООО «Новая Заря» не соответствует требованиям п.